Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
450 сообщений на предыдущих страницах
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

yonnex001
почему на урбане с кондеем нету блока абс? вроде припоминаю, что места мало под капотом? из-за этого?

Пробег 135200 км
frass

Рег.: 22.10.2013
Сообщений: 8
Откуда: Россия, Новосибирск
Возраст: 42
Авто: Нива, ваз 21214, 2015 год

Shuhrat
На оф сайте пишут что и АБС и кондей есть

Кря
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Не могу разобраться как работает система экстренного дотормаживания. Я так понимаю, что при резком нажатии колёса должны блокироваться, а тут как не жми колёса не стопорятся, только при совсем низкой скорости.
Как должно быть?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

gribnick
Принцип действия антиблокировочной системы (ABS) следующий: при начале торможения, когда задействована тормозная система, датчики, установленные на колесах автомобиля определяют начало момента резкой остановки (блокировки) колес и посредствам обратной связи происходит ослабление тормозного усилия, что позволяет колесу провернуться и войти в зацепление с проезжей частью.
ABS на Ниве

1. Автомобиль ВАЗ-21214 в комплектации 023-40 оснащается системой ABS 9.0 ф Bosch (на сегодня это последнее поколение ABS), а также системой "помошник при торможении" - BAS (Break Assist System) механического типа (ВУТ и ГТЦ) ф. TRW

2. Исполнительный механизмы тормозов (рабочие цилиндры, тормозные диски, барабаны и колодки) сохранены с предыдущих версий автомобиля 21214 (полностью взаимозаменяемы).

3. Оригинальные детали для автомобилей с ABS
- блок гидроагрегата (установлен в моторном отсеке)
- Жгуты системы ABS
- Датчики скорости передних колес (установлены на поворотных кулаках), датчики скорости задних колес (установлены на фланцах балки заднего моста)
- ВУТ и ГТЦ (ф. TRW)
- поворотные кулаки (отличаются наличием точек крепления колесных датчиков скорости - отверстия не сквозные)
- наружный корпус наружного ШРУС приводов - установлен ротор для датчика колеса
- балка заднего моста - введены отверстия под установку датчиков колес и кронштейны крепления жгутов датчиков.
- полуоси заднего моста - введен ротор для датчика колеса (заменяет запорное кольцо)
ВСЕ ЭТИ ДЕТАЛИ НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ с моделями без ABS.
Особенно это важно для ВУТ и ГТЦ при всей внешней схожести это совершено другие детали со своими оригинальными настройками для автомобилей с ABS.

4. Небольшая ремарка по поводу колес.
Для правильной работы ABS желательно использование колес штатной размерности, в первую очередь это касается вылета дисков. Штатный вылет дисков для Нивы (21214) - 58 мм (ET58). В штатной комплектации автомобиль имеет "нулевое плечо обката" и настройка системы проводилась именно для этой величины. При уменьшении величины вылета (например ЕТ40) плечо обката будет смещаться в сторону положительного плеча (для ЕТ40 плечо будет +18 мм вместо 0 мм). Это негативно скажется на тормозной и общей устойчивости в критических ситуациях, при торможения со скоростей от 50 км/ч и выше, чем выше скорость тем хуже будет устойчивость. Поэтому если Вы будете использовать колеса отличны от "родных" будте внимательны на скользких участках и на зимних дорогах .
Что касается зимних условий, то конечно же ABS не исключает необходимость использования зимних шин, особенно если у Вас небольшие зимние пробеги (т.е. навыки "зимнего" вождения не высокие). АБС - не повышает тормозную эффективность "ВООБЩЕ", а позволяет максимально эффективно использовать СЦЕПНЫЕ СВОЙСТВА ШИН с дорогой.
Если у Вас большой опыт вождения, Вы чувствуете момент блокировки колес и владеете навыками торможения двигателем, то пользуйтесь ими и относитесь к системе АБС как к дополнительному помощнику, который подсказывает Вам момент начала "юза". Мешать АБС на Ниве Вам не будет. Но если если Выше "кредо" не ловить "кайф от драйва", а просто уверенно себя чувствовать за рулем и понимать как Вы управляете автомобилем, то можете "довериться" АБС, но стоит помнить следующие моменты
1. Какая бы "супер-крутая" АБС не стояла на автомобиле она не может остановить автомобиль мгновенно, и её эффективность ограничивается сцепными свойствами шин. Поэтому в сложных дорожных условиях всегда старайтесь оставить себе запас для маневра.
2. Если уж "отступать некуда" остается только остановится "во что бы то ни стало", не отпускайте педаль тормоза как бы сильно она "не колотилась". Не волнуйтесь за недостаток силы давления на педаль, здесь Вам поможет BAS. Пока Вы нажимаете на педаль система понимает что Вы хотите остановится и сама "добавит" усилие в ВУТ пока автомобиль не остановится.
3. Помните, что на малых скоростях (до 10 км/ч) АБС не работает (для всех автомобилей). Поэтому в местных проездах, в длинных автоколоннах и т.п., не спешите совершать резкие маневры, если Вы не уверены что Вам хватит места для безопасного объезда или остановки.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

nibor
Вот я про тот BAS и спрашиваю - нет ли функции дотормаживания, блокировки колёс?
Я всегда ездил без АБС и его появление вселило ужас - машина не останавливается! В инструкции написано про БАС, якобы он чувствует когда надо совсем заблокировать, но этого не происходит. Я не спорю, АБС полезен, но на скоростях ниже 40кмч я бы от него отказался.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Griffith-tvr

Рег.: 30.09.2014
Сообщений: 207
Откуда: РФ, Тольятти
Возраст: 40
Авто: LADA 4x4 3D 2014г.в.

АБС и летние( или плохие зимние) шины зимой не совместимы!
получается не езда а мука, т.к. АБС постоянно стрекочет и растормаживает колёса.
чтобы хорошо ездить с АБС нужны нормальные зимние шины
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Griffith-tvr:
чтобы хорошо ездить с АБС нужны нормальные зимние шины
Ага,вот отзыв моего соседа про 21214 с АБС зимой:
« Вот всегда считал эту приблуду нужной и весьма полезной. До тех пор, пока не поехал на шипах. При резком торможении, шипы врезаются в дорогу и пытаются остановить машину, ан-нет! АБС, скрипя и протестуя, удлинняет тормозной путь на добрые 20-25 метров. Хорошо, что на том светофоре никого не было! Я бы отключал её на зиму к чёртовой матери, ей-ей!»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

nibor:
Я бы отключал её на зиму к чёртовой матери, ей-ей!
А я бы не включал её и летом. Есть ситуации, когда АБС ведёт себя некорректно. У меня на иномарке при торможении в сухую погоду на асфальте с пыльной обочиной со скорости около 30км/ч оно решило сработать. Очень неприятное ощущение, дело было на светофоре.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

nibor
У меня шипы. Позавчера первый раз ночью при торможении с 40 км/ч попал на лёд, абс трещит, а я как дурачок, видимо как и ваш сосед, жму не отпуская педаль.. В итоге машина укатилась гораздо дальше предполагаемого места моей остановки. Не порядок - подумал я и решил вернуться, чтобы проделать операцию, которую рекомендуют во всех учебниках, пособиях, программах и прочем для ВСЕХ машин (с АБС и БЕЗ) - кратковременные нажатия на педаль при блокировке колес у машин без абс и сильные кратковременные нажатия на педаль тормоза при появления "треска". И о чудо - машина остановилась гораздо ближе, чем я себе прогнозировал, метров на 10 ближе, чем в первый раз. Так что привет соседу, пусть учится пользоваться машиной[:hello][:D]

ПыСы но кнопочку отключения, как на Гелике, возможно сделаю, для бездорожья.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

BSK
Ещё раз и подробнее, что у вас за техника?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
новир33

Рег.: 23.11.2015
Сообщений: 105
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 21214М 2013г.

BSK:
У меня шипы.
Сильно. Тут шипы у половины сообщества. Только резина разная бывает, и по износу и по антифрикционным свойствам протектора, и по профилю, и способу крепления шипа. Например И-511, несколько отличается по свойствам от Континенталь с вклеенным шипом, и разнонаправленным профилем протектора.
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

новир33
внимательно прочитай, что я написал. Я писал про приём торможения для nibor, а не про марки шин, про резину знаю достаточно, был большой опыт работы, поэтому мне не надо рассказывать про вклееные шипы и ассиметрию. В этой теме это оффтоп.

Вот к чему был адресован мой предыдущий пост:
nibor:
Вот всегда считал эту приблуду нужной и весьма полезной. До тех пор, пока не поехал на шипах. При резком торможении, шипы врезаются в дорогу и пытаются остановить машину, ан-нет! АБС, скрипя и протестуя, удлинняет тормозной путь на добрые 20-25 метров. Хорошо, что на том светофоре никого не было! Я бы отключал её на зиму к чёртовой матери, ей-ей!»
gribnick:
Ещё раз и подробнее, что у вас за техника?
Та, что в подписе и ещё кое-что.[:;)]
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

BSK
Техника торможения )))



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

gribnick
Она не только у меня, а у всех автолюбителей. Такой вопрос оказывается даже есть на экзамене в ГАИ.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ABS - АБС - в Ниве