Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2880 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

больно генератор "специфический"
Действительно, специфический. Запрессовки не видно ни на одном фото из интернета, в разобранном состоянии тоже нет. Вся надежда, что подойдёт наш БВО3-105-01, или повреждения на оригинальном не фатальны.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Такой он?
Да нет, он обычный вот типа этого по внешнему виду https://avtozap63.ru/avtozap_vaz…VAZ-21213__2131__2120__Niva_.htm
Без всяких боковых щелей, крышку-шноркель я сам уже к нему прикрутил, подошла почти идеально. Только на нем было написано "Динамо, сделано в болгарии, 80А" Купил и поставил его лет 10 назад наверное.
Диодные мосты закупил, как будет свободный денек - разберу и все станет ясно. Спасибо всем за помощь и советы!

... люблю своё грохочущее чудо!))
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

По моим ощущениям мощность генератора упала. Раньше он по быстрому набивал аккумулятор минут за 20 после запуска и выходил за 14 в, теперь не выше 13,6-13,8.
Мне кажется вывод неправильный. Скорее всего АКБ стареет. Напряжения в норме, если учитывать нагрев.Зимой повыше на холодную, летом поменьше.
Насчёт замены моста - не вижу надобности особой. Если он раньше не подводил, смысла нет. Напруги в норме. Допдиоды заменить на старом - лучше на 3-4а.
В первую очередь разобраться с колхозным возбуждением нужно. Оно у тебя похоже переделано. Тебе достаточно через 3-5 вт лампочку подать возбуждение на D, при наличии допдиодов и забыть про проблему.
Типа таких
https://www.chipdip.ru/product/1n5402

кулаки с двухрядниками Ивеко.
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Мне кажется вывод неправильный. Скорее всего АКБ стареет. Напряжения в норме, если учитывать нагрев.Зимой повыше на холодную, летом поменьше.
Тебе достаточно через 3-5 вт лампочку подать возбуждение на D, при наличии допдиодов и забыть про проблему.
РН установлен на 14,2в как того требует инструкция к аккумулятору. Генератор явно не вытягивает нагрузку. На сколько я смог разобраться в этой схеме, возбуждение у меня шло последовательно через обмотку электромагнита в реле Р527. Потом когда генератор подключался, он давал на 61 клемму +12, получается на электромагните +12 с обоих сторон (61 генератора подсоединено к 85 р527) и он выключает контрольную лампу на панели приборов(она подсоединена к массе и к 30/51 этого реле).Много лет схема работала. На данный момент возбуждение происходит только если подать большой ток(через маленькую лампочку не возбуждается) и напряжение 12 в на клемму 61 генератора, при убирании этого питания возбуждение сразу пропадает и генератор отключается, именно поэтому и приходится постоянно держать подсоединенные +12в на клемме 61, иначе генератор отключается. Так что неисправность в генераторе и вскрытие все покажет. Внутренне я уверен, что сгорели маленькие диодики и возможно и из больших кто-то пострадал. При включении полной нагрузки напряжение проседает до 12,8 в. Раньше не падало так сильно.
Схема возбуждения взята из ФАКа, преимуществом является, что не нужно переделывать проводку, достаточно поменять реле Р702 на р527 и все работает и работало долгие годы. После восстановления генератора, если возникнет необходимость, то переделаю схему возбуждения по твоему совету. Еще раз спасибо за консультации и советы.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

РН установлен на 14,2
Какой интересно?
Генератор явно не вытягивает нагрузку
Поподробней можно, какую нагрузку и при каких оборотах, какие напряжения имеешь? В теме уже есть табличка напряжений и нагрузок на ХХ, с которой можешь сравнить.
Потом когда генератор подключался, он давал на 61 клемму +12,
Похоже схема из фака,на 2х реле, никогда мне не нравилась. Она на короткое время (время работы стартера) 12в на 61 контакт подаёт.
Коль у тебя прибор в салоне, то лучше УЖ без индикации, просто через лампочку на 61 провод кинуть возбуждение начальное. Это всё, что гене нужно.
А ещё проще в панели переделку сделать, лампочку зарядки от массы отрезать и к + припаять. Вся переделка 2121 под гену 21214.
[:;)]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Какой интересно?
Поподробней можно, какую нагрузку и при каких оборотах, какие напряжения имеешь? В теме уже есть табличка напряжений и нагрузок на ХХ, с которой можешь сравнить.
3000 оборотов на моторе: включена печка 20 вт, дальний свет 120 вт+габариты-приборка, дополнительный свет 110 вт, магнитола обычная на средней громкости - итого напряжение колеблется около 12,8 в. Явно не хватает генератора.
Похоже схема из фака,на 2х реле
Схема из ФАКа, но на одном реле (Р527)!

Генератор сегодня отремонтировал. Диоды не прозванивал, но и так видно, что металл почернел-посинел, а пластмасса расплавилась - диодный мост заменил. Теперь все работает нормально, степень надежности - время покажет.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

3000 оборотов на моторе: включена печка 20 вт, дальний свет 120 вт+габариты-приборка, дополнительный свет 110 вт, магнитола обычная на средней громкости - итого напряжение колеблется около 12,8 в. Явно не хватает генератора.
По моим подсчётам ок 40а нагрузил, маловато будет. Для ХХ нормально, но для 3000 на движке - нет. Это не диодный мост, что то не так с возбуждением ротора. РР или сам ротор травмирован твоим тумблерным запуском. Малоль, забыл выключить, перегрев -витковое.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

doka760: 27.01.2018, 21:38 ››
3000 оборотов на моторе: включена печка 20 вт, дальний свет 120 вт+габариты-приборка, дополнительный свет 110 вт, магнитола обычная на средней громкости - итого напряжение колеблется около 12,8 в. Явно не хватает генератора.
По моим подсчётам ок 40а нагрузил, маловато будет. Для ХХ нормально, но для 3000 на движке - нет. Это не диодный мост, что то не так с возбуждением ротора. РР или сам ротор травмирован.
После замены диодного моста напряжение при выше указанной нагрузке 13,8 в, генератор возбуждается и работает хорошо, нареканий больше нет.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

doka760
Удивил, при пробитом диоде обычно не могут такие амперы взять.
Ну и хорошо. Молодец, что отписался о результатах. Это важно другим будет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

После замены диодного моста ... нареканий больше нет.
А старый диодный мост какой был? Если БВО 11-150-08, интересно было бы увидеть его вскрытым на предмет какие диоды применены. В сети таких фото почему-то нет, только вид снаружи.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Должен вам признаться, хоть и не намеренно, но ввел вас в заблуждение. Генератор вот такой - https://www.rain-auto.ru/fai?id=1086, т.е. не пахнет там 80 амперами, видимо память подшутила надо мной. И крышку со шноркелем я искал и ставил не от Г221, а от генератора ваз-21213, сверлил отверстия , нарезал резьбу, в остальном она подошла как родная. Когда разобрал генератор, все и вспомнилось... Но все равно, мне важно было выявить неисправность и купить запчасти до разборки, иначе пришлось бы все собирать обратно, так как ехать в райцентр за запчастями больше не на чем. Диодный мост бпв56-65-02 0607 Сделано в России, хотя на самом корпусе генератора отлито Сделано в Болгарии. Пластмасса вокруг дополнительных диодов оплыла немного, у одной пары основных диодов соединительная перемычка посинела-почернела, две другие пары визуально без изменений. Купил еще в запас, что бы не метаться больше и не мучить машину.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Mihail___

Имя: Михаил
Рег.: 25.06.2017
Сообщений: 99
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 (2010)

Товарищи, подскажите пожалуйста стоит заморачиваться ремонтом или нет? Ситуация следующая: вольтметр показывает такие цифры на холостых оборотах при включенном ближнем свете и печке 13.0-13.1 если не включать потребители то 14.0 - 14.1 Поделился с товарищем, говорит ехать разбираться срочно, что то с генератором не так и должно быть не меньше 14.2 даже при включенных потребителях. Помогите пожалуйста, стоит ли ехать в сервис? По запуску проблем пока нет, но й меня АКБ новый, хороший.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

на холостых оборотах при включенном ближнем свете и печке 13.0-13.1
Маловато...
если не включать потребители то 14.0 - 14.1
Нормально...

Проверь напряжение на гене! и на аккумуляторе!

Измерения в студию.

Если для тебя это сложно, можешь подъехать ко мне(в личке)...
Или в автосервис... Как душе угодно [:hello]

Запятые поставил:
что-то с генератором не так, и должно быть не меньше 14.2 даже при включенных потребителях.
Друг лукавит, на Ниве на ХХ может всё что угодно, при отсутствии своевременного обслуживания...

"Кому и кобыла невеста" ©
Udalilsya

Рег.: 14.01.2012
Тем / Сообщений: 7 / 1405
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 34
Авто: Давно не нивовод

Mihail___
У меня подобные показатели были на двух нивах и пяти генераторах.

Ежи всегда избегал легких путей, ходил какими то нехожеными тропами. Называл это my way или may way, что-то такое, одно из двух...
Mihail___

Имя: Михаил
Рег.: 25.06.2017
Сообщений: 99
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 (2010)

alexlozzh
Куплю сегодня простенький вольтметр, в хозяйстве пригодится. Попробую сделать замер. АКБ отсоединять при измерении на нем и на гене?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблема с генератором