Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
480 сообщений на предыдущих страницах
kinst

Рег.: 15.10.2008
Сообщений: 222
Откуда: Мытищи
Возраст: 45
Авто: Xniver

Господа, подскажите отличие блока 21213 и 2130 ??
Из 213 блока путем расточки 2130 получится?

Пиво превращает штурмана в овоща!
http://fotki.yandex.ru/users/kinst2/
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

imns

Рег.: 22.03.2007
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: 21312,

Вопрос такой, для увеличения объема двигателя 2130 карб., присмотрел два мотокомплекта с длинноходным коленвалом (нет желания растачивать цилиндры):
1) Мотокомплект МАМИ - Коленвал 88мм, кованная поршневая 82,4 мм под станд кольца, под станд шатун. В станд блок 21213. Объем 1,9.
http://www.kartuning.ru/shop/index.php?productID=92726
2) Мотокомплект СТИ Рабочий объем 1881 см3 , поршни 82,5 компрессионная высота 26,9, ход 88,0. Поршень: кованый, круглый, 3-х колечный 82.5 под кольца 1,2/1,5/2,0. Шатун: кованный, длина 143,5 мм., палец плавающий 19мм. Коленчатый вал: восемь противовесов доработанных по массе, облегчения по шатунным шейкам, подвод масла к шатунным шейкам организован двумя отверстиями. Комплект поставки: вал коленчатый, шатун 4 шт., вкладыш шатунный 4 шт (Kolbenschmidt Германия), поршень 4 шт., палец поршневой 4 шт., стопорное кольцо 8 шт. Расчетная СЖ 9,2.

http://www.kartuning.ru/shop/index.php?productID=92805

Сам я не сильно в этом разбираюсь, но смущает, что оба комплекта на блок 21213. То есть теоретически недоход на 2130 блоке будет 1,4 мм. Это сильно критично, или плюнуть и ездить на 76 бензине, или торцевать блок. Ну подскажите ссылкой, какие поршня будут идеально подходить.
Еще интересен комплект http://www.kartuning.ru/shop/index.php?productID=92804, и вроде с валом 90, доработок меньше чем с 88 . http://www.sti-motor.ru/forum/viewtopic.php?id=380

С Уважением, Роман.
с/блок в РЗМ, ГП-4,3; 5 см. лифт, BFG MT-29", Р/в-44(ОКБ Дв.),Силычъ, Беркут-R17,ComeUp 6000
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

бери 90 мм урчу и нежалею правда еще у меня диаметр на 84 разъехался,уж чего а размер имеет значение [:bullhorn] и фтопку все турбины для нивы [:P]

мышь вездеходная
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

mouse733
Сейчас такое колено (90) ко мне едет. Чешу репу, что с поршнями делать - даже со смещённым пальцем под 88 ход (компр. высота у них в районе 33,9-34) полезут из блока на ~0,6 мм. Поршней спецом под 90 к/в нема. Ты донышко стачивал, видимо?

Судя по мануалам (например, на Audi - http://www.autoprospect.ru/audi/…jj-golovki-bloka-cilindrov.html) - такое выступание допустимо...

Пока остановился на МАМИ 82,4 ковка под ход 88. СЖ вырастет на 90 колене на 0,2 где-то - не принципиально. А вот торцевать или не торцевать... Если точить, то уж и цековки перетачивать по идее надо...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

imns
На 2130 всё понятно, под ход 88мм, нужно поршня 21213 от хода 84мм(смещение 2мм), кажется появилось колено на 92мм (только в интернет магазине видел), как раз поршня 21213 от хода 88мм(смещение 4мм).
maddrive:
СЖ вырастет на 90 колене на 0,2 где-то - не принципиально
У меня получается так: объём камеры сгорания 213 - 50,3смкуб, уменьшенная на 1мм лишнего подъёма поршня получаем 45смкуб, и в итоге степень сжатия 11,56.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Sokolov
Ага, малость ошибся кончено же, считал прикидочно. Всё равно пока гадания на кофейной гуще конечно же, нужно поршни в руках держать, чтобы точно компрессионную высоту посмотреть и объём выемки пролить.

Пересчитал.

Сток (82x80):
Цилиндр=422,5
Объём КС в ГБЦ=30
Выемка в поршне=12,2
Объём прокладка 1,15мм=6,1
Объём недоход поршня=1,5

=>Объём КС=49,8
=> СЖ=9,48

К/В 88, МАМИ ковка под 88 коленвал:

Цилиндр=469,3
Выемка поршня=17,2 (+5) <--- предположительно так, для сохр. СЖ
=>Объём КС=54,8
=>СЖ=9,56

К/В 90, МАМИ ковка под 88 коленвал, без подрезки:

Поршень вылезет из блока на 0,44 мм. Как получил: компрессионная высота поршня под к/в с ходом 90 должна быть=214,58(высота блока)-136(шатун)-45(ход)=33,58. Компрессионная высота вазовских поршней 38,3, если палец в МАМИ смещен ровно на 4 мм (а скорее всего это не совсем так), то его компр. высота 34,3. Избыточная компрессионная высота =34,3-33,58=0,72. Учитывая недоход поршня в блоке 21213 0,28мм (214,58-136-40-38,3) получим, что поршень МАМИ на 90-м к/в вылезет на 0,72-0,28=0,44

Цилиндр=479,9
Выемка поршня=17,2
Вытеснитель (34,3-33,58=0,72мм, т.е. разница между положением 0,28 мм недоход и 0,44мм вылезание из блока) 0,072*3,14*(4,12*4,12)=3,8

=> Объём КС=54,8-3,8=51,0
=> CЖ=10,4

К/В 90, МАМИ ковка под 88 коленвал, подрезка на 1 мм:

При подрезке нужно учесть, что камера сгорания уменьшится на объём цилиндра диаметром 82,4мм и высотой 1мм минус выемка. Выемку при такой высоте торцевания для простоты будем считать тоже цилиндром (хотя она ближе к усечённому конусу). При её диаметре 6 см (судя по фото МАМИшных поршней - http://nppavto.ru/images/catalog/niva.jpg). Итого получим 2,5 см объёма с одного миллиметра торцевания.

Объём цилиндра=479,9

Объём КС=51+2,5=53,5
СЖ=9,97

Прошу казнить или миловать ;-)

зы Толщину прокадки 1,15 взял отсюда: http://www.fritex-auto.ru/catalo…asbestal/premium/premium_13.html

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
imns

Рег.: 22.03.2007
Сообщений: 71
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: 21312,

"кажется появилось колено на 92мм "
Такое? Коленвал классика 2101 ход 92,0 (шейка стандарт, косое сверление) http://www.meta-s.ru/product_895.html

С Уважением, Роман.
с/блок в РЗМ, ГП-4,3; 5 см. лифт, BFG MT-29", Р/в-44(ОКБ Дв.),Силычъ, Беркут-R17,ComeUp 6000
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

У них может быть:
http://eslada.ru/catalogue/2/?page=5

Я у них 90-е заказал.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

maddrive:
Всё равно пока гадания на кофейной гуще конечно же, нужно поршни в руках держать, чтобы точно компрессионную высоту посмотреть и объём выемки пролить
Точно, просто уже видел двигатель только под АИ-98.

Хочу самый большой коленвал [:(]

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Так, сегодня забрал со склада грузовой компании 90-й коленвал. По поршням в МАМИ сказали, что обработка донышек комплекта поршней с базой на 1мм ниже (торцевание с соответствующем углублением цековок и выемки) будет +500 руб к комплекту. Итого по поршням 4000 выйдет. В "Механике" запросили от 250 руб/поршень без углубления цековок и выемки.
Взял сегодня поршни, в МАМИ сняли миллиметр с донышка, углубили цековки. Пролил - получилось 13 куб. см на цековки и КС в поршне (до доработки говорят было 16 кубиков). Компрессионная высота после доработки - 33мм. Степень сжатия выходит 10,3 (под 95-й): камера сгорания=30(голова) + 5,5(прокладка) + 3(недоход 0,58мм) + 13(выемка в поршне)=51,5 => (479,9 + 51,5)/51,5=10,3
Обкатка почти завершена. Мотор стоит каждой вложенной копейки. Подытожу (в правильной последовательности):

- коленвал 90;
- доработка блока абразивными шарошками (3 комплекта по 5 шт.) в местах задевания головками шатунных болтов и гайками (стрёмно было, можно в масляный канал впилиться);
- поршни МАМИ ковка под 88-й коленвал, снятие 1мм с донышка с углублением цековок (делалось в МАМИ);
- расточка под 82,4, зазор 5 соток+, плосковершинный хон, мойка на установке;
- снятие металла с верхней головки шатуна для того, чтобы он мог проворачиваться в поршне;
- снятие 1мм с болтов шатунов (резьбовая часть) - чтобы не задевали картер;
- развесовка шатунов отдельно, приведение к одной массе и к одному центру масс (два стёклышка, спица).
- пальцы SM, подбор пальцев, шатунов и поршней по зазору и общей массе (чтобы меньше снимать с поршня);
- снятие до 4г металла с поршней в районе приливов под палец, окончательное взвешивание на электронных весах с установленными стопорными кольцами. Точность - 1г. Получилось примерно так (точно уже не помню): шатун(718г) + поршень(310г) + палец (105г);
- вкладыши Glyco;
- поршневые кольца Goetze с наборным маслосъемным, замки ориентировались по мануалу на какой-то Хундай с такой же схемой колец;
- поддон картера 2123;
- сальники, прокладки Victor Reinz;
- впускные каналы в голове и коллекторе совмещены по отпечаткам краски;
- прокладка ГБЦ Bautler (самая толстая - 1,8мм - из всего ассортимента, чтобы не задирать степень сжатия);
- однорядная цепь 2123, натяжитель "Родос", башмак 21214 с обрезанной верхушкой (ок. 1-2 см), успокоитель классический "Химавто";
- разрезная звёздочка, сразу установлена на опережение впуска 4-5 град.;
- один выпускной клапан заменён на Kolbenschmidt, остальные просто притёрты в два этапа с финишной притиркой металлоплакирующей пастой ФАБО;
- маслосъёмные колпачки Goetze;
- доработанные тарелки (уменьшение преднатяга пружин), в них сухарики глубже садятся;
- новые рокера, постель, рег. болты;
- распредвал 44 ОКБ "Двигатель";
- новый трамблёр;
- новый карбюратор, сразу установлена незалипающая игла UNIKAR и восьмёрочный гусак;
- Силыч с датчиком детонации (стоял и раньше).

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

maddrive
,бюджет проекта и что дает поддон от 2123?
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Renegat
Около 40000 + соки-воды + своя работа
Renegat:
что дает поддон от 2123
Больше зазор между движком и отвязанным мостом.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Хочу большой мотор!