Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
810 сообщений на предыдущих страницах
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 983
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Можно конечно и не делать ни чего, а ездить с люфтом в маятнике и не замечать его
Не в моём случае. Я каждую осень делаю сход/развал у правильного специалиста. Который прежде всего проверяет все люфты от подшипников до маятника.
Что что, маятник на втулках
Я задал вопрос, т.к. подозреваю, что стоял не на втулках.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4640
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Если машина покупалась новой в автосалоне, то едва ли там мог быть маятник на подшипниках. На сколько я понимаю, такие были на Ниве-шевроле.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 983
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

alawast
Покупалась новая в салоне. Но факт есть факт : больше 160ткм и люфта нет.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4640
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А ты попробуй тяги отсоединить от сошки, тогда и скажешь, есть там люфт, или нет.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 983
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

alawast
Я уже писал, люфт проверялся каждый год человеком, который на этом собаку съел, машина уже продана.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Если машина покупалась новой в автосалоне, то едва ли там мог быть маятник на подшипниках. На сколько я понимаю, такие были на Ниве-шевроле
[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4640
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

машина уже продана.
Не заметил раньше, извиняюсь. Чего тогда щёки понапрасну надувать ? [:D][:D][:D]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 783
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

А ты попробуй тяги отсоединить от сошки
А зачем отсоединять? Если есть люфт во втулках, то его и так можно почувствовать в то время, как помощник покачивает рулем из стороны в сторону.
Маятник на втулках не означает автоматически люфт - вполне рабочая схема, хотя подшипники, разумеется лучше.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4640
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А за тем, что при отсоединенных тягах ни что не мешает оценить состояние втулок внутри корпуса маятника.
И как можно оценить люфт во втулках маятника, поворотами-покачиваниями руля, при которых вращается ось маятника вокруг своей оси, а перпендикулярных нагрузок на ось при этом практически не создаётся ?
Это же не рулевые наконечники.
Маятник на втулках не означает автоматически люфт
А я где-то утверждал, что означает ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

хотя подшипники, разумеется лучше.
Ну тут "бабка на двое сказала" нагрузку втулка выдерживает больше. Да и подшипник не любит повороты на несколько градусов.... Шарики выдавливают ямки, после этого безбожно люфтят.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 783
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

alawast
Усилие с рулевой сошки на правое колесо передается через два звена - среднюю и боковую тяги. Если во втулках маятника образовался осевой и/или радиальный люфт, "цепочка" из этих зеньев будет под нагрузкой пытаться "изломиться" в месте соединения, на конце маятника, перемещая его вверх и вперед. Это не теоретизирование, а практический опыт - маятник поворачивается строго вокруг фиксированной оси, а его конец идет строго по дуге только при полном отсутствии люфтов во втулках. Любой люфт очень явно себя показывает на конце маятника при переменно-направленных нагрузках, то же справедливо и для подшипников.
Что что, маятник на втулках. Можно конечно и не делать ни чего, а ездить с люфтом в маятнике
Вроде бы, собеседник, которому была адресована эта фраза, не жаловался не люфт - напротив, говорил, что рулевое в порядке.
Шарики выдавливают ямки, после этого безбожно люфтят.
Наверное, зависит от качества подшипника. [:)]

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Маятник на втулках не означает автоматически люфт - вполне рабочая схема, хотя подшипники, разумеется лучше.
Посмотрел по каталогам:
в 2010г завод ставил маятник на втулках,а в 2015 - на п/ш

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Наверное, зависит от качества подшипника
От подшипника конечно зависит, но в любом подшипнике образуются ямки при постоянной нагрузке в одном месте. Я разбирал много маятников. У всех одна проблема. Ещё подтверждение тому. Подшипники переднего кардана. На наружной обойме всегда будет стиральная доска. Хотя там ролики с бОльшец площадью соприкосновения

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаг маятниковый