Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Провалы в движении (карбюраторная машина)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
720 сообщений на предыдущих страницах
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3221
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Сизифов труд все эти чистки Солекса.
Несколько раз чистил Солексы на Ниве. Неизменно превосходный результат! [:;)]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Сизифов труд все эти чистки Солекса.

Несколько раз чистил Солексы на Ниве. Неизменно превосходный результат! [:;)]
Странно. Никогда не чистил свой Солекс. Пятнадцать лет у меня на 21213 отработал, и ушёл в утилизацию вместе с машиной "своим ходом". Если бы не кузов и двигатель, и сейчас бы, думаю, функционировал бы.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3221
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Engineer
+100!
По памяти - первая Нива была с запасным старым карбом (новый стоял на авто), владелец жаловался и на новый. оба промыл, настроил. Вторая Нива - карб был грязный, пока нашел причину (дыру по сварке в "кастрюле" ) пришлось еще раз выгребать грязь. Потом до продажи авто ни на первой, ни на второй Ниве проблем с карбом не было (ну не считая клапана ХХ))) )

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Газ сбросил, вакуум подскочил и втянул диафрагму
Только с точностью до наоборот [:D]

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Только с точностью до наоборот
Ну ка поподробнее, какое место наоборот?[:P]
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Magirusby
"— При работе двигателя на холостых оборотах дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в наддроссельном пространстве низкое и на положение мембраны ни как не влияет – вакуумный регулятор не работает.

— По мере открытия дроссельной заслонки (водитель нажимает на педаль «газа») разрежение в смесительной камере карбюратора растет и передается по трубке от карбюратора в корпус вакуумного регулятора, за диафрагму. Диафрагма перемещается, преодолевая сопротивление пружины. Ее тяга втягивается вовнутрь корпуса и проворачивает опорную пластину с датчиком Холла против вращения вала распределителя зажигания. Это приводит к тому, что прорези в экране на валу распределителя зажигания раньше проходят в зазоре датчика Холла и соответственно свой импульс на коммутатор и далее на катушку и свечи он начинает выдавать раньше. Угол опережения зажигания растет (более раннее зажигание). Топливная смесь с цилиндрах дожигается наиболее эффективно.

— По мере дальнейшего увеличения нагрузки на двигатель (еще большее или вообще полное открытие дроссельной заслонки), смесеобразование в цилиндрах двигателя улучшается, необходимость в ранних углах опережения зажигания отпадает. Разрежение в смесительной камере карбюратора при больших углах открытия дроссельной заслонки падает и диафрагма вакуумного регулятора перемещается обратно, возвращая на место опорную пластину с датчиком Холла. Угол опережения зажигания становится более поздним – приходит в норму."

Ну-ка почитайте
https://twokarburators.ru/vakuum…erezheniya-zazhigania-2108-2109/

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Т.е на месте ,особенно на еще непрогретом двс ,при резком нажатии на газ он самый. Если не очень резко - набирает обороты норм. Соответственно и в движении после сброса газа если чуть резче нажать - рывок.
Ты же, AveGeo, цитируешь теорию. На практике на холостом ходу вакуум около 75-80 кРа и при резком открытии падает до нуля. При просевшей чуть пружине вакуумника он тут же отработает (теория 100, а на практике как раз реагирует от 70 кРа) и ты получаешь рывок машины. Потом вакуум опускается ниже 100 кРа (150-180), в зависимости от оборотов всё чисто совпадает с твоей теорией. Именно про этот момент я написал. Так что не путай людей и сам не путайся.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Из вышеописаного понял ,что присина все же может быть и в трамблере ,в частности в вакуумнике.А где канал в карбе выходит от вакуумной трубки? И если он забит ,как я понял ,может быть такая проблема как раз при резком открытии?
Вообще надо было видео снять на месте с этим захлебыванием. Причем струя бенза из носика льет а движок захлебывается. Но не глохнет ,потом подхват идет с опозданием (как раз рывок сильный). Хотя не пробовал совсем уж резко.
Да ,если чуть приоткрыть дроссель ,скажем до 1200-1500 об ,и резко нажать - провала нет практически. При прогреве с подсосом еще сильней выражен при нажатии на газ при тех же 1500 об.
Еще вспомнил.
Когда капиталил движок ,надо было вкладыши промвала менять а развертки не было и у настне продаются. Короче ,промвал люфтит ,букает на непрогретой ,хоть и новый ставил. Соответственно ,вал трамблера тоже вероятно изношен. Но проблем при плавном дросселировании никаких нет абсолютно.
Проверить канал викарбе для вакуумника можно проверить языком ,отсоединив шланг от трамблера и газанув?

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

,если чуть приоткрыть дроссель ,скажем до 1200-1500 об ,и резко нажать - провала нет практически. При прогреве с подсосом еще сильней выражен при нажатии на газ при тех же 1500 об.
Светить фонариком в камеры на ХХ не пробовали? Бензин, случайно, не льёт? Что-то сильно похоже на лишнее топливо...
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Magirusby
Здесь нет никакой путаницы. Если на холостом ходу есть разрежение в канале вакуумкорректора, значит дроссельная заслонка приоткрыта больше необходимого, и в работу вступает переходная система, что кстати может негативно сказаться на плавности хода, о чем пишет Дрон 190.
(и в указаниях по поведению не нуждаюсь)

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3221
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Хм... Некоторая дерготня характерна для Нивы при небольших оборотах КВ, при добавлении газа, это из-за кинематики привода карба. На своей в основном вылечил перевернув "вертолет" на приводе карба. По этой теме на форуме достаточно инфы.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1062
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Alexpr
Светил ,когда надо было пооверить работу ускорителя ,т.к без фонарика сложно наблюдать за струей из распылителя.
А откуда там должно лить ?
Да и уровень в норме. Убавлял даже именно по уровню в камере а не по поплавкам. Т.е 25 мм.
Вообще карб в свое время из-за экономайзера менял. Там клапан гикнулся а он не меняется. Поменял тогда просто карб. Но из-за экономайзера вроде только расход увеличивается?
Еще про ускоритель. Везде пишут про струю четко между заслонкой и стенкой диффузора. По факту ,у меня по крайней мере ,получается так ,что струя подается первые доли секунды на заслонку, т.к и открытие и струя из носика одновременно начинаются. Хотя это при спокойном ,почти плавном открытии.
РыболовЪ
Да после покупки машины , с уже убитым движком ,и то этого не было. Так что ,имхо ,врятли вертолет. Вот про оси заслонок были мысли. Т.е про подсос воздуха. Ну и ВУТ проверить еще. Ежля откуда лишний аоздух при резком открытии в камеру поцдет ,тоже наверно провал-рывок может быть.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Провалы в движении (карбюраторная машина)