Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
600 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

tom_vrn:
Где и как заливает генератор
Везде.
tom_vrn:
или ремень начинает проскальзывать
Хороший, обезжиренный и правильно натянутый ремень не должен проскальзывать даже по мокрому.

Ничто не истинно и все дозволено.
tom_vrn

Рег.: 11.01.2012
Сообщений: 13
Откуда: Россия, Воронеж
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 2121, 1988г.

Генератор заливает снизу, потому как радиатор снизу мокрый, после того как проеду по луже. Летом падения напряжения не наблюдалось, даже в сильные дожди. Страшно, что после очередной лужи в генераторе что-нибудь замкнет...
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Купил и установил регулятор напряжения Астро 55.3702 на свой генератор 9412.3701. С тех пор пробег автомобиля составил не более 500 км. В регуляторе всё очень нравится, прекрасно поддерживает напряжение на заданном уровне, в отличии от штатного. Но есть одна беда: иногда после запуска двигателя горит контрольная лампа заряда и при этом, судя по напряжению борт. сети (12,2В), заряд отсутствует. Беда решается кратковременным повышением оборотов коленчатого вала до 1500, вследствие чего лампа заряда тухнет и напряжение борт. сети поднимается до 14В. До установки регулятора 55.3702 таких проблем не было.

Человек из Астро сказал что такое может происходить по причине плохого контакта в щеточном узле или подключающих цепях РН. Плохой контакт в щеточном узле может быть вызван тем, что новые щетки ещё не притерлись к контактным кольцам и не приняли их форму.
Поскольку машина новая, генератор внутри как новый и до установки РН данной проблемы не было, было решено, что виной именно неприкатавшиеся щетки.
Для решения проблемы с непритершимися щетками решил поставить более мощную лампу (2Вт вместо стандартной 1,2Вт) в КП. Но там меня ждал облом, но это не суть важно.
Может у кого есть какие-то мнения на счет вышесказанного?

Ничто не истинно и все дозволено.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

yonnex001:
Но там меня ждал облом, но это не суть важно.
В чем облом и почему не важно?
Для улучшения запуска генератора надо повысить ток его начального возбуждения, повысив мощность лампы. Разве стандартно там стоит не 3-ваттная лампа?
Насколько я понимаю, это лампа Н10

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AveGeo
У yonnex001 комбинация приборов 2115. В теме о КП он спрашивает, как добраться до этой лампы (и до других, которые оказались светодиодами). Я предложил ему (в личке, повторю здесь) поставить снаружи КП между плюсом и выходом к выводу 61 генератора последовательную цепочку из резистора и диода, но вот номинал и мощность резистора подсказать не могу - не знаю сопротивление лампы накаливания при прохождении через нить тока.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

АЛЕР:
сопротивление лампы накаливания при прохождении через нить тока.
Для 3-ваттной лампы это около 50 Ом.
Твое предложение поддерживаю.
Интересно также посмотреть схему этой КП: как там реализована цепь возбуждения генератора.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

мощность 5 ватт с запасом если резюк ом 50 ставить.

шофёр коней - лось
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

АЛЕР:
21215
2115-3801010-20 (Номер завода изготовителя - 348.3801010)
АЛЕР:
В теме о КП он спрашивает, как добраться до этой лампы (и до других, которые оказались светодиодами).
Эта лампа тоже оказалась светодиодом:
AveGeo:
Интересно также посмотреть схему этой КП: как там реализована цепь возбуждения генератора.
Пока в теме про КП есть только пару фоток не в лучшем качестве, по поводу остального подождем ответа завода.

Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
yonnex001:
решил поставить более мощную лампу (2Вт вместо стандартной 1,2Вт)
Это уже получается не актуально, т.к. лампы нет вообще, вместо нет диод с двумя чем-то, электрические характеристики которых неизвестны.

p.s.
Фотки не мои, приборку разбирать из-за такой мелочи как то хочется пока

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, я поправил модель КП.

А рядом со светодиодом - резисторы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

yonnex001
Эти "две штуковины рядом" - резисторы. Могу предположить, что один из них номиналом 122 Ом включен параллельно светодиоду, второй 821 Ом - последовательно с ними. Такого тока, конечно, может не хватать для возбуждения генератора.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AveGeo
Ну как не стыдно! Последняя цифра на резисторе - число нулей!

yonnex001
Если я правильно рассмотрел (плоховато видно на фото) 122 - это 1,2 кОм, 120 - это 12 Ом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

АЛЕР:
А рядом со светодиодом - резисторы.
Скорее всего.

Может измерить силу тока нормальным амперметром между разъемом подключаемым к выводу D+ и массой? Мерил сегодня китайским мультиметром с пределом 0,2А. Зашкалил. Значит на возбуждение подается не менее 2,4 Вт.

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это точно резисторы - 100%.

А если там все-таки восьмерка, а не ноль, то 821 - это 820 Ом.

Нужно измерять ток, вставив тестер (амперметр) в разрыв провода! А напряжение - на подключенном проводе относительно массы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

АЛЕР:
А напряжение - на подключенном проводе относительно массы.
ОК. Завтра измерю. По результатам отпишусь.

Думаю ничего делать не буду, подожду просто пока щетки притрутся.

Ничто не истинно и все дозволено.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4534
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

yonnex001:
Думаю ничего делать не буду, подожду просто пока щетки притрутся.
Долго ждать придётся. Для примера , при круглосуточной работе эл. двигателя на оборотах 3000 щётки стираются наполовину за 10 лет.

yonnex001
Тебе нужно измерить ток возбуждения между снятым 61 проводом и 61 контактом , о чём и говорит ALER. Напряжение величина менее важная. Должно быть не менее 200 ма.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора