Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Работа генератора и панель приборов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
195 сообщений на предыдущих страницах
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

предохранитель №2 бывает вылетает примерно раз в полгода/год...
Разберитесь с ним для начала. Поставьте нормальный предохранитель, который стандартного размера и не болтается в контактах, а также реально соответствует номиналу (не кооператив и не "китай"), зачистите углубления в контактах под предохранитель. Где взять такой, я уже писал: https://www.niva4x4.ru/t/K3RwPvyPSNqmka2Zghq92w/2
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Сообщений: 824
Откуда: г. Москва
Возраст: 39
Авто: 21214 Orange Edition 2017

subal
Возможно, дело не в предохранители, а в моторчике дворников, или релле от него, которые при определенных условиях дают кз.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

поменял РР на Шнивский, по факу, всё заработало
Естественно. У Шнивовского через приборную панель подаётся только "разрешение на запуск" генератора, а сам ток начального возбуждения поступает прямо с плюсового болта генератора, он хе - плюс аккумулятора.
subal

Рег.: 16.02.2015
Сообщений: 8
Откуда: Коряжма
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21310 2005

Mode8
двигатель дворников недавно заменил! после этого было замечено что при включении дворников в прерывистом режиме иногда работают нормально, а чаще работает рывками т.е. включаются и делают 1 мах как надо, а при возврате на исходное положение не доводится скажем на 5-10 см и доводятся через 1-3 паузы по 3-4 см... т.е. за место нормального маха он их доводит по малу до исходного места... [:%]
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Вылезает странный баг с зарядкой аккумулятора. При холодном пуске генератор работает штатно - по БК: 14,2-14,4 В, в морозы доходило до 14,7. По мере прогрева опускается до 13,7 - 13,8. Под нагрузкой просаживается, как правило, до 13,4.
Но в последнее время после прогрева до 90 и более градусов, при последующем запуске двигателя (на горячую, так сказать) напряжение в сети по БК - 12,8 В. Легонько тронешь педаль газа и повышается до 13,7 - 13,4, при остановке на светофорах на прогретом движке (карлсоны молчат) теперь тоже с включенными ближним светом, габаритами и поворотниками, печкой, обогревом заднего стекла может проседать до 12,6 - 12,8, а при езде с этими потребителями в бортовой сети - 13,1-13,4.

Ремень натянут нормально... Из соображений с причинами возникновения трабла пока приходит на ум только ухудшающийся контакт щетки - коллектор ротора, хотя есть сомнения в этой гипотезе. Возбуждается гена хорошо, но, паразит, не любит высокой температуры.
На что стоит обратить пристальное внимание?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

При холодном пуске генератор работает штатно - по БК: 14,2-14,4 В, в морозы доходило до 14,7.
По мере прогрева опускается до 13,7 - 13,8
А РР какой в гене стоит?
В принципе нормально. У меня чуть больше стартовое на холодную. Просадка с нагревом такая же.
Но в последнее время после прогрева до 90 и более градусов, при последующем запуске двигателя (на горячую, так сказать) напряжение в сети по БК - 12,8 В. Легонько тронешь педаль газа и повышается до 13,7 - 13,4,
Я так понимаю, это основная причина беспокойства?
Здесь при делах контакт тонкого провода к гене и щёточный (других то нет, которые от температуры могут ухудшить, РР от повышения температуры улучшает). Я бы предположил, недостаточность прижима и иль ухудшение подвижности щёток. (мож износ?).

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

А РР какой в гене стоит?
На генератор написано: КЗАТЭ***, но при покупке лет пять назад сказали клон (из Китая). На родном тогда прогорела подкова, болт одной из фаз обмотки статора прикипел и обломилась головка. Поэтому, как времянку, и взял что попало чуть более чем за 3 тыс рублей - оригинал был почти вдвое дороже. Работа клона понравилась - напряжение повыше и на ХХ, и при езде, нежели на оригинале.
РР - еще ни разу не подводил, поэтому не обратил внимание, что там стоит. А вот при смазке пошипников пару лет назад борозды от щеток на кольцах коллектора были видны, износа щеток не наблюдалось. Поэтому и предположил, что причина может быть в ухудшающемся контакте щетки - коллектор ротора.
Я бы предположил, недостаточность прижима и иль ухудшение подвижности щёток. (мож износ?).
Теперь придется снимать гену и восстановленный родной втыкать с припаянной фазой - обломок не смог выкрутить. Хотя, на всякий случай, сперва еще попробую замерить напругу на контакте провода с панели приборов в момент трабла и после подгазовки, когда напряжение в норме.
Спасибо за помощь!
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1061
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

ДВС ,братья нивоводы!
Вообщем начал дурить генератор на старушке 213-й штатный. Недавно купил 3-режимный рр ,снял гену ,поставил ,при перключении тумблера разницы не заметил. Вчера поехал на фазенду посмотреть ,что случилось с дворниками да и свет перед этим тускловато как то светил во время последней поездки. Вообщем при очередном запуске стартер начал мослать ну совсем уже не мослать. Смотрю ,лампа контрольная не загорается при включении зажигание. Взял мультиметр - на акб 11.10 ,на гене 11.00 ,на реле выносном (не знаю правильно или нет ,но когда все же завел кое как) ноль целых.
Унес акб ,заряжал дома 20 часов автоматом ,вроде живой. Был в райцентре своим ходом ,заскочил в магазин посмотреть цены - атэ (почему то 65А ) 4300 ,кзатэ 5 с чем то. Завтра еду опять ,покупать сразу гену и не париться или проблема в малом. Сейчас снять гену нет возможности (ночная работа). Машина нужна как никогда ,другая сыном занята частично.
Кто что скажет?
Да ,попробовал сегодня отсоеденить разьем провода 61 вроде который(от приборки) и замкнуть на массу ,лампа загорелась при включении. Дело в гене?
Еще до замены рр на трехрежимный во время работы двс иногда начинала тускло светиться контрольная лампа заряда на приборке но вроде машина работала. После замены как то маловато и без изменений зарядка была ,потом в один момент 14.9 появилась на максимуме рр вроде. И далее вот такая петрушка.
Перерывать тонны инфы именно сейчас уже нет времени. Модно конечно в магазине завтра купить диодный мост ,если есть, но надо быть уверенным ,что дело только в нем. Самому гене 10 лет точно (именно столько игуаной своей владею) а точней побольше ,не был он новым при покупке авто.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Смотрю ,лампа контрольная не загорается при включении зажигание
Да ,попробовал сегодня отсоеденить разьем провода 61 вроде который(от приборки) и замкнуть на массу ,лампа загорелась при включении. Дело в гене?
Что здесь не вяжется. В приборке резистор стоит, после лампочки, на массу, от которого лампочка, как минимум, в полнакала должна гореть по любому, есть контакт с геной иль нет.
Когда есть контакт, с геной - накал почти полный. В приборке резистор не удалял никто? Если резистор удалён - значит нет 61 контакта с генератором.
Для проверки, при включении зажигания на 61 контакте 1.5 - 2в должно быть, если исправен РР и щётки не зависли.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1061
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Rikki
Про резистор точно сказать не могу.
1,5-2 v на штекере от гены? Т.е разьединяю колодку 61 провода ,включаю зажигание и меряю на клемме 61 и корпусе гены?
Да наверно все равно новый завтра куплю, хотя...
Если резистор удален ,как у меня 10 лет все было в полном поряде? До совсем недавнего времени?

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4596
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Т.е разьединяю колодку 61 провода ,включаю зажигание и меряю на клемме 61 и корпусе гены?
Не на клемме 61, а на проводе, который приходит из панели приборов. И должно там быть напряжение, при включении зажигания, почти как на аккумуляторе, но не меньше 8-9 В, чтобы генератор мог возбудиться. Если меньше, то генератор скорее всего будет возбуждаться только после добавления оборотов.
1,5-2 В, про которые говорит Rikki, это вероятно будет, если провод возбуждения не отключать от генератора, а резистор и лампочка в панели исправны.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Если резистор удален ,как у меня 10 лет все было в полном поряде? До совсем недавнего времени?
Этот резистор, 51 Ом, для работы гены не требуется, он даже немного уменьшает начальный ток возбуждения. Его задача - зажечь лампочку панели, при обрыве 61 контакта. То есть, включаем зажигание - лампочка панели должна гореть по любому, есть контакт иль нет.
В принципе , визуально хорошо заметно как, меняется яркость лампы - при снятии 61 клеммы. При снятой клемме - полнакала.

Насчёт напряжения alawast верно верно пояснил.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Дрон 190

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1061
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Rikki
Лампочка начинает светиться ,еле теплится ,только во время работы двс.
Надо было скинуть клемму с акб на заведенной ,хоть и нежелательно, и ясно было бы.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

Дрон 190
Если генератор и РРН старого образца с выносным реле-регулятором типа механического РР-380, то лампа зарядки загорается и гаснет по другой схеме, в приборке может и не быть резистора на 51 Ом. Отличается тем, что у генератора два выходных контакта. Один - на щетку ротора идет с РР, второй - соединение "звезда" концов трех фаз обмотки статора - на реле контрольной лампы в панели приборов. Там будет ноль - масса при возбуждении генератора. Если целостность обмотки статора нарушена - ноля не будет - контрольная лампа зарядки будет гореть постоянно.

Причиной отсутствие зарядки может стать неправильное подключение этих двух проводов. Проверить надо наличие напряжение на входе реле-регулятора, если отсутствуем смотрим 10 предохранитель. Если оно присутствует, то смотрим выход с РР тот самый 61 контакт (в старой схеме 67). Если там тоже наличествует, то отсутствие зарядки свидетельствует о неисправности самого генератора: щетки, статор, ротор.

То есть в твоем случае надо убедиться, что до реле-регулятора доходит 12 вольт и проверить выход с него до щеток. Если есть, то потом уже принимать решение о покупке или ремонте самого генератора.

Схема здесь http://www.vazbook.ru/06/2106/ma…isanie-raboty-sistemy-generatora
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Работа генератора и панель приборов