Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
330 сообщений на предыдущих страницах
Ruslanium

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 118
Откуда: Санкт - Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

BSK:
всё супер. Единственное, появился люфт в шлицах шрусов.. Как не мучил, ещё жив..
А это не так плохо. Тем более если "жарить". Тепловой зазор так сказать. Главное чтобы в пределах разумного. [:D]

Там свои тонкости. Посмотри пожалуйста когда будет время, мне так, для общего развития, там именно люфт в шлицах или шарики канавки в обоймах расшатали? Обычно шарики в обоймах канавки раскатывают.
У ШРУСа работающего под хорошей нагрузкой обычно шарики раскатывают канавки, это нормальное явление. Вот чем и важен период обкатки. Я это ещё в 2010 году на собственной шкуре понял. Во время притирки и формируются "рабочие люфты". Потом они 60-100 тысяч могут и не сильно то меняться.

Радует что не у меня одного всё супер.

Всем радости и добра!
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

Ruslanium
Люфт был, насколько помню, в шлицах. Менял порванные пыльники.
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Ruslanium
У меня сондовский хорошо ходит,жаль что их больше не делают,хоть и поменял их несколько по гарантии пока нормальный не попался,конечно его то же пришлось прикатывать,но с помощью других способов я не мог полностью избавиться от вибры,стоят шрусовые валы от сонды и подрамник Нива комфорт,теперь все спокойно.

Удачи
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Ruslanium
Имеются и другие отзывы о Павлухином промвале. У всех разные условия эксплуатации. Твоё мнение лишь частный случай, мы его услышали. Немцы глупые, на свои карданные мерсы резинку упругую ставят. Про трансмиссию и долговечность думают. Попробуй опровергни тезис, УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ В ТРАНСМИССИИ ПРОДЛЕВАЕТ ЕЁ ЖИЗНЬ.
А причин вибраций в ниве немало, промвал лишь одна из нескольких. [:;)]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

Rikki
Немцы ставят резинку на передний кардан,чтобы избежать ударов при включении переднего моста,дифа то нет,а разница во вращении передней оси с задней бывает часто,это про бмв,на промвал никто не ставит,на гелике нет.Ставят и на моноприводные машины,но все на карданы,как у нас на классике.Но многие производители вообще не делаю этих элементов и прекрасно эксплатируються.Конечно может вешь и полезная,но надо с умом ее ставить и конечно правильно изготавливать.На Ниве это получиласт как третья опора РК,вот она и качаеться и вибрирует.Резиновая муфта должна передовать крутяший момент,а не поддерживать рк,от этого много проблем ,ну и конечно качество самих промвалов,тут кому как повезет.

Удачи
mihail197

Рег.: 15.07.2015
Тем / Сообщений: 3 / 189
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-2121 1983

Ruslanium
Спасибо за развернутое пояснение. Ну что ж! Будем пробовать!

Bliznets

Имя: Константин
Рег.: 02.05.2016
Сообщений: 4
Откуда: Щёлково
Авто: 21213 1997

Тоже хочу попробовать "Павлухин промвал".
Ruslanium

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 118
Откуда: Санкт - Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

Rikki:
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ В ТРАНСМИССИИ ПРОДЛЕВАЕТ ЕЁ ЖИЗНЬ.
Да, но там много своих тонкостей, по этому соглашусь с высказыванием ...
rvv1102:
Немцы ставят резинку на передний кардан,чтобы избежать ударов при включении переднего моста,дифа то нет,а разница во вращении передней оси с задней бывает часто,это про бмв,на промвал никто не ставит,на гелике нет.Ставят и на моноприводные машины,но все на карданы,как у нас на классике.Но многие производители вообще не делаю этих элементов и прекрасно эксплатируються.Конечно может вешь и полезная,но надо с умом ее ставить и конечно правильно изготавливать.На Ниве это получиласт как третья опора РК,вот она и качаеться и вибрирует.Резиновая муфта должна передовать крутяший момент,а не поддерживать рк,от этого много проблем ,ну и конечно качество самих промвалов,тут кому как повезет.
На Фиат 124 стоял мягкий бублик на фиксированной части ломаного заднего кардана. Сглаживал тычки трансмиссии при трогании с места, сбросе и резком наборе скорости и прочее. Он не компенсировал колебания агрегатов, соосность или как его там. Там в нём был смысл. Фиат 124 это папа Жигулей, с которых уже стали делать 2121, и бублик перекачевал в промвал. В промвале..... не знаю ... как то меня он там за столько лет ни разу не радовал.

Всем радости и добра!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Ruslanium
Отсутствие эластички убивает шлицевые ступиц, редукторов, карданов. Люфт и стуки получаем. Есть разница, стучать через резинку или напрямую. На кардан, конечно правильней, там оборотов меньше.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

Rikki
Что значит напрямую? А про сцепление забыли? Во-первых, оно обеспечивает плавность увеличения крутящего момента. Во-вторых, оно имеет демпферные пружины, частично гасящие удары.
Кроме того, шины тоже участвуют (хотя очевидно в меньшей степени) в поглощении энергии ударов.
А вот на том же гелендвагене нет никаких резиновых бубликов. И промвал там как раз с двумя шарнирами. А момент двигателя 280CDI - мама не горюй! Это вам не вазовский полумертвый классический движок.

Ну и помимо всей этой теории, лучше бы опираться на практику. А практика такова. Я проехал на двушрусовом валу к настоящему времени уже более 80 тысяч км. За это время машина ездила исключительно на 29-30 резине со штатными парами в редукторах. И пока что ничего абсолютно не сломалось и, ттт, не собирается.
Очевидно, что с бубликом ресурс трансмиссии больше. Отрицать это глупо. Но на сколько больше? На 5%? Или на 10%? Пусть так. Меня устраивает. Просто, поставив двушрусовый промвал (СиМ), и прокатившись буквально первые километры, я как будто ехал на другой машине. Гораздо комфортнее, Тише, разгон и накат лучше. Если когда-то куплю другую ниву/шниву, установка двушрусового вала будет осуществлена незамедлительно!
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

Nivoff:
Ну и помимо всей этой теории, лучше бы опираться на практику. А практика такова. Я проехал на двушрусовом валу к настоящему времени уже более 80 тысяч км. За это время машина ездила исключительно на 29-30 резине со штатными парами в редукторах. И пока что ничего абсолютно не сломалось и, ттт, не собирается.
Аналогично, только я проехал немного поменьше, на 29-ой мт-эшке и тоже только положительные эмоции.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Я когда себе на 213ю, бублик поставил шнивский, сразу почувствовал жёсткость трансмиссии. Практически по другому привыкал. Лукавим немного, недоговариваем?
olenevod:
Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.
Это про павлухин отзыв.
Nivoff:
А вот на том же гелендвагене нет никаких резиновых бубликов.
На уазе тоже. Они для военных изначально задуманы с большим запасом прочности. У нас его нет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Nivoff

Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 40
Авто: ШНива, 2008

Rikki:
Я когда себе на 213ю, бублик поставил шнивский, сразу почувствовал жёсткость трансмиссии. Практически по другому привыкал. Лукавим немного, недоговариваем?
А какой смысл мне что-то выдумывать?)))) я пишу за себя как есть
А сцепление на 213-ой какое было? Убогое 21213? Шнивское оно как бы совсем другое, мягко говоря)))

Запас прочности это да, никто не спорит. Но на гражданку этих машин продаётся на два порядка больше. А там гарантия, репутация и т.д. наверняка бы озаботились (ну, в мерседесе-то точно) внедрить кардан с демпфером в гражданскую версию...
И опять же, трансмиссия мощнее - да, но там двигатель мощнее в разы!
Ruslanium

Рег.: 28.02.2016
Сообщений: 118
Откуда: Санкт - Петербург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21214, 2015 г.в.

Rikki:
Я когда себе на 213ю, бублик поставил шнивский, сразу почувствовал жёсткость трансмиссии. Практически по другому привыкал.
Я лет пять назад когда обычный бублик по рекомендациям нивоводов поменял на шнивовский, мягко говоря "удивился" приросту вибры. Если на бублике 21213 была просто вибра, то на шнивовском тоннель чуть ли не прыгать начинал. В итоге стал эксперементировать с бубликами 21213, они всё таки помягче. Шнивовский бублик хорош когда работает идеально ровно. Ито, даже если регулировочными пластинами РК и КПП поставишь идеально соосно и третью опору втыкаешь - вторичный вал КПП, я правда не в курсе с какой такой радости это происходит, под нагрузкой чуток перекашивает и бонджорно вибра опять. Причём у меня в 2010 году была машина с новой КПП и новой РК, разорился в магазине, благо деньги были. Уповать на то что там люфт и от старости подшипники того.... Не комильфо. Это практика. То есть лично мне на практике в промвале бублик, особенно шнивовский это вибра при любом раскладе.
Nivoff:
А сцепление на 213-ой какое было? Убогое 21213?
У меня тоже такое подозрение. Когда оно перегревается и при трогании с места дёргать начинает, это натуральный караул. А в горку и гружёным да с перегретым сцеплением и на резиновом бублике то песня ещё та, машину всю передёргивает. Подозреваю что на двухшрусовом там треш настоящий.

На УАЗ 3163 (в котором нет бубликов) завод с 2011 по 2013 ставил сцепление кооператив рога и копыта с корзиной от Волги. Вот песня то была. В пробках грелось это всё безбожно. Если чел трогался на оборотах ДВС более 850, там натурально машина не то что прыгать, танцевать начинала. А в горку ламбада ещё та. Мне как раз такая машина в 2011 году попалась. Сцепление пришлось менять на нормальное. На 21218 в 2008 году, тоже такая песня была. Взял машину, первая пробка в городе, сцепа перегрелась и началась ламбада. Пришлось менять. Так там и с резиновым бубликом 21213 ламбада, с шнива бубликом (я его называю деревянным обычно) будет такой же треш как и с шрусами, только без клац клац.


Сцепление это отдельная тема.

Не, на самом деле дело каждого. Кому надоест танцевать с шайбами и бубликами, тот по крайне мере с этой темы будет знать что есть двухшрусовая система. Да, более трепетная система к условиям обкатки, да более дорогая. Но результат налицо - промвальной вибрации нет ни при каких нагрузках.

Не знаю на сколько там бублик спасает ресурс шлицевых, может и на 5%, ладно, я не жадный, пусть на 7%, но мне в мои 40 на вибромассажёре ездить как то не хочется, я согласен на 7% раньше убить трансмиссию.

Не знаю парни, сугубо моё мнение, основанное на практике. Я сыт бубликами по горло, рад что нашёл нормальный двухшрусовый промвал благодаря и этой теме тоже.

Всем радости и добра!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Nivoff
На новом гражданском вседорожнике Mercedes-Benz GLK бублик в наличии. Что ж, немцы наверное отстают от мыслей наших гаражных.

http://www.off-road-drive.ru/arc…Tehnicheskiy_ekskurs_na_fone_Alp
Ruslanium
Ну тебе с запчастями похоже не везёт.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Промвал КПП-РК без муфты; двухшрусовый промвал