Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
525 сообщений на предыдущих страницах
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Так чем отличаются характеристики работы колдуна 2101 и 2121, пока выяснен только больший объём рабочей камеры?

А то может на 2131 лучше от 2101 колдуна поставить?

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

чем отличаются характеристики работы колдуна 2101 и 2121, пока выяснен только больший объём рабочей камеры?
[:rulez]
Ставили 2101 и нормуль
https://www.niva4x4.ru/p/IntUpgXvRKi5-0Y4jDRQ9g

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Я купил колдун 2121, но Нива-Крок это же бесконечный простор для улучшений

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

ДВС коллеги, потёк колдун подскажите стоит ли заморачиваться с ремонтом (заменой манжет) или менять колдуна на новый?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Vady
«Разборка и сборка регулятора давления довольно трудоемки,т.к. он подверженпостоянному воздействию дорожной грязи и сильно корродирует, поэтому при выходе его из строя следует заменить его в сборе»
(Из книги по ремонту)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

nibor
Ну понятно, короче пападос на 2р [:(]и опять не надолго. Ну и гадтская система [:X]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

стоит ли заморачиваться с ремонтом (заменой манжет)
Если время позволяет, можно попробовать. Самое сложное - открутить крышку. Мне удавалось. Помоему зубилом. А дальше все просто. Если зеркала цилиндра и штока без раковин, меняешь резинки. Если с раковинами, то замена в сборе.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Lomonosov
Поздно [:)]уже купил новый, а рем. комплекта не было в наших магазах. В среду буду менять.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Vady
Там резинки как всегда универсальные.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

а рем. комплекта не было в наших магазах
а никому не надо, он только в новое железо может устанавливаться, в старом зеркало повреждено и смысла нет.
А пока зеркало целое резинки и так целые.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Dizel_dt-75
От чего подходят? Старый попробую перебрать.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Vady
на поршне от заднего тормозного цилиндра 2101-2105, ГЦС 2101-2121,РЦС 2101-2121, ГТЦ 2101-2121. На штоке не помню.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Там резинки как всегда универсальные.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
switch_on

Имя: Андрей
Рег.: 04.05.2010
Сообщений: 26
Откуда: Краснодар
Возраст: 46
Авто: бывшие: Нива 21214 2003 г.в. и ШНГ 2005 г.в., сейчас 2131 2002 г.в.

Смотрел на схему колдуна и на форуме, и на драйве (даже фото разобранного нашел, где детали сложены так как они внутри корпуса https://www.drive2.ru/l/630744467074191021/?ysclid=lo2snph3lf359768816 ) - сегодня разобрал новый, только что из магазина (пробка-заглушка под шестигранник, верхней опортной тарелки под пружину нету, опирается сразу на поперечину штока, сам шток имеет канавку и герметизирующее резиновое кольцо) - так и не понял, почему он вообще работает ? Почему шток вниз выдвигается при торможении?
Вот самая хорошая схема что нашел в сети:

Допустим, тормозная жидкость (далее по тексту - ТЖ) из нижнего подающего патрубка подается под давлением внутрь корпуса - по идее должна протиснуться приподнимать шток через давление на нижнюю грань манжеты - но ход штока вверх ограничен резьбовой пробкой. Хорошо, ТЖ протискивается через манжету и поступает в верхнюю камеру , откуда с верхнего патрубка поступает в магистраль и на тормозные цилиндры барабанных задних тормозов. Какая такая сила заставляет шток, на котором весьма неплотно сидит манжета (т.к. манжета имеет центральное отверстие, в диаметре больше чем на миллиметр через стержень штока в месте посадки манжеты), перемешаться вниз ? Контуры ведь сообщаются через неплотности посадки манжеты на стержне штока, и давление по идее там одинаковое ? Но то что шток уходи вниз, при каждом нажатии на педаль тормоза, на почти милиметр, а потом снова возвращается вверх под действием внутренней пружины, я сам видел при снятом торсионе при прокачке задних тормозов на своём кроке (2131). Поясните физику процесса пожалуйста ?
Может при крайне верхнем положении манжета частично перекрывает выход жидкости из выходного штуцера, и поэтому активное поступление ТЖ всё-таки приводит в нарастанию давления с сдвигу штока вниз, что открывает широкий канал для истечения ТЖ ?
Я правда не понимаю как образуется разница давлений, двигающая подпружиненный шток вниз.

2131 Жаба - стандарт, без доработок, прогнили пороги, покрашена валиком
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Почему шток вниз выдвигается при торможении?
В полости колдуна при нажатии на тормоз возникает давление относительно атмосферного. ТЖ пытается вытечь через шток 5, точнее его выталкивает. Т.е. деталь номер пять не токается вверх, она выталкивается наружу избыточным давлением.

А вот потом поршень ложится на резинку, и происходит замозапирание.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)