Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Прямоугольные классы - проблема образования РФ

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

В общем то, тем не новая - о ней заговорили в конце февраля, сейчас просто снова на нее наткнулся. Ну и как работнику образования, мне просто интересно - им там реально заняться нечем, или трава какая особенная?

Вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец пожаловалась на устаревшие, по ее мнению, отношения учителя и учеников, которые, в частности, выражаются в прямоугольной форме школьных кабинетов.
«Неправильно у нас классы сконструированы, – заявила Голодец на инвестиционном форуме в Сочи, – у нас они все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним – доска, и детишки сидят рядами, как мы учились в детстве».

С точки зрения вице-премьера, которую цитирует «Интерфакс», учитель должен перестать быть «ментором», его задачей в новой образовательной система становится помощь ученику, а не требование идти за собой.

Однако на пути этого стоит, в частности, форма классов, препятствующая групповой работе и проектной деятельности школьников.

Именно трансформацию учебного процесса от традиционной системы к новаторской Голодец назвала главной и наиболее сложной задачей современного российского образования.
http://kl-proishtstvi.ru/blog/43…brazovaniya-pryamougolnyi?page=4

[Развернуть / Свернуть]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
30 сообщений на предыдущих страницах
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

мы тоже не знаем куда детей отдавать... у всех разные отзывы об одних и тех же школах, тжело составить более-менее реальную статистику
Я когда-то давно-предавно писал, что детей надо отдавать не в школы, а к конкретным учителям (если речь идет о начальной школе).

Начинал с Нивы и этого форума
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Господа, какая разница, круглые ,квадратные, треугольные классы???

"А вы друзья как ни садитесь, а в музыканты не годитесь"©
Дедушка Крылов(Эзоп)

Что-то поиск в этой ветке не обнаружил банального словосочетания - "болонская система образования" - и где мнение аксакалов от образования? И что это такое?

Хотя, Я знаю, и уверен в этом - что это система разрушения личности человека!(Более того - ребёнка)!

Кто опровергнет моё мнение?

А что Вы знаете про это?
Про егэ, и прочее, прочее, прочее???

"Кому и кобыла невеста" ©
26Land

Рег.: 26.12.2009
Тем / Сообщений: 5 / 125
Откуда: Минеральные Воды
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997г.

Абсолютно согласен с тобой. Согласен с каждым словом. Когда же закончится этот маразм или сон в котором мы сейчас живём....
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Что-то поиск в этой ветке не обнаружил банального словосочетания - "болонская система образования"
Болонский процесс к обсуждаемому в теме среднему образованию никак не относится и к детям тоже и незачем его здесь обсуждать.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

katzyn

Позволь
не согласится,
Я про систему образования, а не про процесс.

"Кому и кобыла невеста" ©
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Это не система, это процесс унификации высшего образования в разных странах, чтобы дипломы и степени одной страны признавались и в других.

Для чего, естественно, нужно в таких странах, как наша, многое поменять. Но только у нас корректировки делают нашим обычным образом через Ж и формально, а до того, как должно быть, нам как до Луны раком. А учитывая, что высшее образование ещё до начала участия России в этом процессе в большинстве учреждений можно упрощённо сказать «развалили», то переживать тут особо не из-за чего.

Со школьным образованием тут только одна связь — наши выпускники школ вместо того, чтобы годик поработать где-нибудь, повзрослеть в психологическом плане и подумать в это время, нужно ли учиться дальше и если нужно, то на кого и где потом работать дальше, запихиваются сразу в ВУЗы на кого придётся, лишь бы без дела не болтаться, или в армию не идти, или потому что «так надо» (кому надо?). Остальные беды высшего образования имеют совсем другое происхождение. Хочешь о нём поговорить — заводи отдельную тему, но начинать её лучше с тех давних пор, когда Болонской декларации ещё в помине не было, иначе разговор будет весьма ущербным.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

katzyn
+100 (как аксакал от образования) :)
Форма класса, конечно, играет второстепенную роль. Но кое-что полезное из западных методик обучения следует внедрять и в наших школах. Например, активное обучение (activity learning).
Но с учетом и наших бывших достижений. Например,более глубокое теоретическое изучение материала. Чтобы все это согласовать нужен тяжелый, ежедневный труд учителяч и поддержка государства. Последнее и у нас и у вас больше только на словах. Но мы работаем! :)

Начинал с Нивы и этого форума
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

рыбак
-100500 ибо дружественная страна!

katzyn
Заглавный пост тебе в карму.

Смысл фразы голодца - система образования рушится, хоть что бы как-то спасти своё положение, предлагает - а давайте пересадим детей по другому, может наши усилия увенчаются успехом - 1001-й способ оправдать свою несостоятельность
-200500 ибо состранник 😞

А Игорь имеет ввиду - Доколе будут издеваться???

Спасибо за мнение - т.е.согланно Б.С., вы стали не педагами и воспитателями, а "оказателями услуг" "онижедеточек", и собирателями денюжек от "яжемамочек" и "яжепапочек" , с оправданием, типа, а чего тут такого?

Иль я опять в молоко попал?

"Кому и кобыла невеста" ©
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Что Игорь имеет в виду понятно.

Но ты сюда притащил неизвестно откуда какие-то сплетни и упёрся в них. Попытки объяснить, что это тут вообще не при чём игнорируешь и продолжаешь эти сплетни выдавать. Так конструктивного общения не получится.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Жаль, поэтому буду краток:
ты сюда притащил неизвестно откуда какие-то сплетни и упёрся в них.
Это не сплетни, а государственная программа! Поэтому холодец обратила внимание на форму классного помещения, а зачем, прям любовь вдруг к школе Внезапно проснулась, или грант выделили? От лобби либералов...

Да я тебя услышал, спасибо!
Попытки объяснить, что это тут вообще не при чём игнорируешь и продолжаешь эти сплетни выдавать.
Сплетни, улучшающее российское образование, распространяют околообразовательное либеральное лобби и зомбрящик.

Я же, говорю, про реальность настоящего дня...
Проснись, можешь даже спеть [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

alexlozzh

1. Про то, где как учат. Мне показалось довольно познавательным.
https://radiovesti.ru/brand/61007/episode/1571110
На заголовок не смотрите. Это "контент-манагер" сайта "услышал звон".

2. Про целеполагание в образовании. ИМХО абсолютно права Васильева: образование - это не услуга.
И от себя. Среднее (да и высшее, если не считать конторы по тупой продаже корочек) образование - это государствообразующая деятельность. Точнее, оно образует нацию, страну. Или не образует, если оно (по заветам Фурсенки/Ливанова) есть оказание услуг "онижедеточкам" за денежки "яжемамочек" и "яжепапочек".

3. А голодец - надо ж ей деятельность обозначать. По существу-то она мыслей не имеет, а так - хоть чего-то вякнула...

Ничего личного. Такая работа.
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Майк Q
Спасибо за ссылку!
Не менее познавательно - Александр Привалов о средней и высшей школе образования:
https://radiovesti.ru/brand/61009/episode/1470503/

"Кому и кобыла невеста" ©
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

alexlozzh
Ты знаешь, я слушал эту передачу. А к Привалову вообще с большим уважением давно. Умница дядька.
[:hello]

Ничего личного. Такая работа.
Тёрн

Рег.: 04.02.2013
Сообщений: 86
Откуда: Москва
Возраст: 33
Авто: ВАЗ-2131, 2013 г.в.

Привалов давно об этом говорит, кстати.
Вот ещё, к примеру, в 2015м: http://www.chaskor.ru/article/al…_umerla_-_nikto_ne_zametil_38641
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Действительно, какое-то количество ребят не могут освоить того, что, по идее, должны освоить за курс средней школы. Но беда в том, что существенно больше, чем это позорище, знают всего 20%. Существенно лучшие результаты, чем такая вот тройка, показало только 20% выпускников. Это, конечно, катастрофа.
Я вот эту мысль не понимаю. Это нормальное соотношение образованных и не очень, судя по окончившим школу в советское время оно и тогда таким же примерно было. Почему же человек, входящий, по всей видимости, в эти 20%, и, возможно, преимущественно общающийся с такими же так удивляется наличию оставшихся 80?

Про лицеи мысль тоже не совсем понял, наверное, это по стране различается, но в нашей дыре статус заведения и в лохматые годы мало соотносился с качеством образования. Больше в собравшийся коллектив учителей (да и детей) всё упиралось.

Про детей которые просто пересиживают не понял, что изменилось. А то раньше не пересиживали.

Мыслей под делу много, но и совершенно неконструктивных в роде «а в наши-то времена» хватает.

Про минусы ЕГЭ сказано, а то, что он позволяет попытаться поступить на лучшее место без больших рисков, это типа не в счёт. То, что позволяет адекватным, но не оказавшемся в фаворе у учителей ученику с нормальными результатами школу окончить тоже не в счёт? Да, есть масса всем известных проблем, и надо их решать, но просто предлагать отменить разве решение? А чем заменять? Как раньше? Раньше тоже проблем хватало и тоже как-то сверху координировалось, но выстроить сейчас нормальную схему приёма экзаменов по-старому, пожалуй, дольше и дороже, чем довести до ума то, что есть сейчас. Просто нет такой задачи — сделать нормально, у министерства образования и науки какие-то свои формальные цели, от реальной жизни далёкие.
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Прямоугольные классы - проблема образования РФ