Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Главные пары: на что сменить родные и в чём разница?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
1200 сообщений на предыдущих страницах
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Леонидыч
Да, мне тоже нравятся короткие передачи и злой характер. У меня верхний ряд относительно стока на 14 % короче с учетом размера колес. На пересеченке это необходимо для удобства, но на асфальте многим нравится другой характер. Хотя хорошая динамика разгона - удобство при обгонах и прочих ситуациях и безопасность.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7324
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Тотоша
6й передачи не хватает в коробке[:D]

Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

Тотоша
Мне оч.понравился переход с 3,9 на 4,44. Да, передачи стали короче, да, на трассе теперь едешь не 3000 на тахометре, а 3500, да, расход подрос, но динамика того стоит
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 291
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

Hugo Stiglitz
Вероятно со стоковым двигателем это вариант. Двигатель в ниве это только название....

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
кокс

Рег.: 03.05.2011
Сообщений: 383
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Ваз 21214 2007

Я покупал не ниву, а в первую очередь пикап ваз-2329 , используется для поездок на дачу и перевоза всего что только можно перевезти от бетонных колец, до дров для камина. 99,9% асфальт. При 3000 на тахометре - 100 на спидометре(по GPS 90км/ч) поэтому хочется немного побыстрее. Вот и подумал что если поменять главные пары в мостах чтобы побыстрее,

4х2
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

кокс
Поставь 29-е колёсья, это даст тебе +13% к скорости, но и тяга упадёт на столько-же, а это очень ощутимо, поверь.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

кокс
Вставлю свои 2 копейки, поскольлку подобный Гондурас меня самого долго беспокоил. У меня тоже, по большей части, эксплуатация - асфальт, и, хотя есть места, где нивские качества очень нужны, особенно сейчас, зимой, туда сначала 200 км по трассе. Действительно, иногда инстинктивно ищешь "шестую" передачу. :)
Я рассматривал разные варианты, в том числе и пары 3,5 - возможно это те же самые 3,45, упомянутые у тебя, однако продавец не смог сказать по ним ничего внятного и эта идея отошла. Вроде, еще есть фиатовские пары 3,58 для версий с автоматом, но я не смог на 100% выяснить насчет полной совместимости + ценник меня огорчил. Сколько будет в рублях - даже не знаю.
Потом я смотрел в сторону изменений раздатки или коробки - все-таки переделывать один агрегат, а не два, на эту тему и другие форумчане высказывались.
В принципе, шестерни "ускоренной раздатки" 1:1 вместо 1:1,2 продаются, да и Taifun предлагает на заказ шестерни раздатки с любыми числа верхней/нижней передачи. Кстати, именно он отговорил меня от подобных доработок на стоковый моторе – не потянет. За что ему респект и благодарность – как лицо заинтересованное мог бы, наоборот, впарить.
Как в подтверждение этому, в какой-то момент мне понадобилась новая зимняя резина, я поставил колеса побольше – 215/75R15 и явно почувствовал, что у мотора есть предел. Если на 205/75R15 он просил на трассе шестую передачу, то на 215/75R15 – едет еще терпимо, но уже на грани. Подозреваю, похожий эффект будет и от «удлиннения» передаточных чисел.
Обрати внимание, несколькими постами выше, Taifun предложил 5-ю передачу 0,655. Недавно она обсуждалась в Купле-Продаже, но сейчас ничего подобного не могу найти – похоже, снесли тему. Пятая 0,655 ИМХО вещь спорная, но там же он говорил о возможности построить ряд: 1-я – 3,85, 5-я 0,71. Вот это, по-моему, самая тема: диапазон передач раздвинут – первые 3 покороче, 5-я подлиннее, но без фанатизма, глядишь, и стоковый мотор переварит. Если бы совсем недавно я не поставил новую коробку, подумал бы о такой доработке.
Попробуй связаться с Taifun-ом на эту тему или поставь колеса побольше – все, что войдет в Ниву без лифта и резки не повлияет на управляемость и тормоза.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
apl81apl

Имя: Алексей
Рег.: 12.04.2018
Тем / Сообщений: 1 / 254
Откуда: Подольск МО
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 стандарт 2011г.в.

Вот и подумал что если поменять главные пары в мостах чтобы побыстрее,
Сильно проще и дешевле будет поставить колёса больше диаметром - например 205/80R16. Они идут как штатные для L200 в овощных комплектациях - в авито можно новый или очень свежий комплект шин тысяч за 15 найти
Радиус колеса увеличится процентов на 8 что примерно соответствует изменению ГП с 3,9 до 3,61
Правда лифтовать скорее всего нужно будет а при сегодняшней непонятной ситуации это может быть чревато всякими проблемами с ГИБ2Д
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3184
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

я поставил колеса побольше – 215/75R15 и явно почувствовал, что у мотора есть предел. Если на 205/75R15 он просил на трассе шестую передачу, то на 215/75R15 – едет еще терпимо, но уже на грани.
+100!
215/75/15 уже потребовали пар 4.1, как минимум, что и сделал.
Это максимальный размер резины на сток двигатель для более менее нормальной езды.
На 29" на 4.1 вообще грустно...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
кокс

Рег.: 03.05.2011
Сообщений: 383
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Ваз 21214 2007

Всё понял, всем ОГРОМНОЕ спасибо за дискуссию.

4х2
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

На 29" на 4.1 вообще грустно...
ИМХО дело привычки. Езжу на 215/75-16 на родных парах. Не особо грущу.

П.С. Сначала хотел поставить 4.1, но именитые сервисы не хотели связываться со столь редким отношением, настаивали на 4.3. А 4.3 я не хотел.
Ампера я тогда не знал, а когда узнал, уже привык. Особенно радует, что спидометр теперь показывает реальную скорость. Ну может на 120-ти на 2 км меньше.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
atelie-ram

Рег.: 16.01.2019
Сообщений: 25
Откуда: РФ
Авто: LADA 3D 2015г. и LADA 3D 2019г

ИМХО дело привычки. Езжу на 215/15-16 на родных парах. Не особо грущу.
Размер не правильно написал. Наверное имелось ввиду 215/75-16?
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3184
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Lomonosov
Алексей! [:hello] (нет смайла рукопожатия... Тройное!!!)
Человек, он ко всему привыкает, просто к плохому дольше... [:D]
Безусловно, дело привычки.
Когда ездишь на одной авто.
А когда под "пятой точкой" их два, одна сток, а другая плод экспериментов, то разница очень и очень чувствуется.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Наверное имелось ввиду 215/75-16?
Да. Описка 215/75-16. Исправил

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Я довольно долго проездил в свое время на К 139 (195:80:16) на стандартной трансмиссии. Так и не привык. Когда задом сдавал, помню, всегда включал понижайку. Начались тогда переделки со смены ГП на 4,3. Шины оставались какое-то время те же. Реально кайфовал от динамики и удобства при трогании.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Главные пары: на что сменить родные и в чём разница?