Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка предохранителя в цепь - гена аккум ссылка

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

посидел, подумал, схему посмотрел
Доступную схему инжекторной 2011г.Понял,что
1.Нужен предохранитель у клеммы АКБ в цепи гена-АКБ 80А по номиналу гены (как в УАЗе).
2.Нужны предохранители 60А (30А+30А на реле вентов) и 30А( на остальных потребителей) в доп.блоке от Газели в цепи: +клемма АКБ- черный и красный провод на колодку предохранителей ЭСУД.
3.Нужен предохранитель для остального 40А у клеммы + гены в цепях двойного розового провода к потребителям : дальше там есть защита 16А предохранитель F10 в большом штатном блоке по одному розовому проводу и незащищенный замок зажигания-по другому (контакты замка по ТУ должны держать 30А).
Поэтому имеем вышеуказанный номинал предохранителя 40А=<16А+30А.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Заехал в магаз , хотел плюсовой провод 21213 купить да покромсать. А там такое дерьмо продают...
Ага, тоже позавчера смотрел в магазине провода на "плюс" АКБ - провод на генератор в лучшем случае - квадрата на 4, не более. На одном ещё меньше... такое ощущение, что на 2.5.
Провод то новый не проблема сделать.
Хотя, конечно, жалко труда.
Тоже поспешил провода замутить, уже писал выше, что хотел перенести запитку портебителей от клеммы АКБ и пред гена-потребители поставить, обжал уже изолированные клеммы на два провода 6 кв. и изолентой красной аккуратно обмотал... Потом передумал. Тоже жалко трудов. Решил пока предохранителем АКБ-генератор ограничиться.
1.Нужен предохранитель у клеммы АКБ в цепи гена-АКБ 80А по номиналу гены (как в УАЗе).
Я себе пред типа MIDI с креплением под болты на 60А поставил (генератор 55А). А в запас 70А бросил.
Многие недоумевают, почему на Приоре и более поздних ВАЗах в цепи АКБ-генератор два преда в параллель стоят. Ответ прост - требуемого номинала у этой серии (GLOW MAXI BLADE FUSES) просто нет в природе, максимум у неё - 100А. Вот и сделали два по 60. Почему не захотели поставить преды другого типа, например, MIDI или MEGA - загадка, видимо, вопрос в цене или доступности у нас этих типов, хотя контакт у них намного надёжнее, чем у ножевых, крепление под болт.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Немного изменил установленное:
Демонтировал это:
https://www.niva4x4.ru/p/uQgYTOAiRl-mvRsauxJNYQ
https://www.niva4x4.ru/p/LDQtanOcSoWzTU7yKNFMvQ
Уж больно колхозная была конструкция из практически стандартных деталей и было очень неудобно манипулировать с ней на клемме + АКБ.
Изменил это:
https://www.niva4x4.ru/p/Y1-O4S0KTYinELT4qalJ8w
1.Нужен предохранитель ближе к клемме гены в цепи гена-АКБ 60А по номиналу гены 80А (как в УАЗ Хантер инжектор).
2.(без изменений),т.е.
Нужны предохранители 60А (30А+30А на реле вентов) и 30А( на остальных потребителей) в доп.блоке от Газели в цепи: +клемма АКБ- черный и красный провод на колодку предохранителей ЭСУД.
Сделал на первом газелевском блоке как в FAQ
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/pred.htm

3.Нужен предохранитель 30А у клеммы + гены в цепях двойного розового провода к потребителям : дальше там есть защита 16А предохранитель F10 в большом штатном блоке по одному розовому проводу и незащищенный замок зажигания-по другому (контакты замка по ТУ должны держать 30А).
Поэтому имеем вышеуказанный номинал предохранителя 30А.
Реализовал вышеизложенное установкой второго газелевского блока на коротком силовом проводе (длиной 5-10см,клеммы под винт блока и + гены).Розовый двойной провод на потребителей крепится к выходу вставки 30А второго газелевского блока.
Для реализации п.1 клемму коричневого провода + гены-АКБ прикрепил к выходу вставки 60А второго газелевского блока.
Этот второй газелевский блок (т.к. он расположен в "горячем" месте) закрыл сверху со двух сторон проводов обрезанными резиновыми чехлами кулисы КПП от 2108.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Реализовал вышеизложенное установкой второго газелевского блока на коротком силовом проводе (длиной 5-10см,клеммы под винт блока и + гены).Розовый двойной провод на потребителей крепится к выходу вставки 30А второго газелевского блока.
Я тоже реализовал задуманное:

Листайте, там четыре фото.
Но.
[:)]
Вот почему, я всегда сначала сделаю, а потом подумаю более тщательно?
Наверное, так уж это устроено. Ну не роботы же мы...
Вот тебе коварный вопрос.
А какого типа выпрямительные блок стоит в генераторе твоей машинки? На подкове его тип выбит.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

вва
Для гены 80А 9412.3701 БВО 3-105-01 ("Орбита")
Для гены 110А 9412.3701-03 ТRT-105 PRIORA (КЗАТЭ)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Для гены 80А 9412.3701 БВО 3-105-01 ("Орбита")
Вот. Выпрямительно- ограничительный!
Мерил, сколько он ограничивает?
А я ,для своего кетайского " Boch", так и не определил,
какие диоды в нем стоят. И не померил ограничение, хоч и советовал мне это Rikki...
Да и не очень пока доверяю этому. Ибо не знаю, а какие токи он способен долговременное ограничивать. Нету инфы...

Потому, на всяк случай, перекоммутирую провода на блоке
предохранителей..
То, что идёт на АПС-6 и на мозги подключу со стороны аккумулятора.
Придется немножко потрошить жгут в салоне. " Оторву" " зажигание" и цепь питания АПС от остального потребления.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

1.ИМХО предохранитель в цепи гена-АКБ защищает проводку от пожара при КЗ гены.При этом гена отсоединяется от бортсети(нагрузки) и при работающем двс в нем горит диодный блок от возросшего выходного напряжения(ну и фиг с ним!).
2.ИМХО предохранитель в цепи АКБ-стартер не нужен из-за очень большого диапазона токов (от80А на х.х. до 700А при торможении якоря),на который влияют:переходные сопротивления,вязкость масла при пуске и т.д.
3.Вопрос- нужно ли и как защититься от КЗ АКБ?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

1.ИМХО предохранитель в цепи гена-АКБ защищает проводку от пожара при КЗ гены.При этом гена отсоединяется от бортсети(нагрузки) и при работающем двс в нем горит диодный блок от возросшего выходного напряжения(ну и фиг с ним!).
Может же быть и другой вариант.
Отказ регулятора. На полный ток.
Скачек напряжения- акум зажимает его. И пред горит.
Или банальный брак в преде, например. Или с монтажом что...
Всё , что подключено со стороны гены ,тогда оказывается на повышенном напряжении.
Потому, важные части для живучести машинки я перенесу на акум. А лампочки и моторчики можно и заменить потом.
2.ИМХО предохранитель в цепи АКБ-стартер не нужен из-за очень большого диапазона токов (от80А на х.х. до 700А при торможении якоря),на который влияют:переходные сопротивления,вязкость масла при пуске и т.д.
Я смотрел осциллограмму токов стартера.
Несколько миллисекунд ток в районе 375А,пик, а далее- в районе 100 ампер с падением в момент запуска.
Так что даже 100 Амперный пред может выдержать.
Да и потом, в моей коробушке уже было место под предохранитель типа MEGA.
Я ж её не изготовлял. Так, допилил немножко,по своим
хотелкам. И MEGA Littefuse пред на руках был. Правда, 200А, ну фиг с ним...
3.Вопрос- нужно ли и как защититься от КЗ АКБ?
От всего не защитишься, чо уш...
Но вот, человек на шнива- форуме огорчался и фотки
приводил. Машинка подгорела. Просто стояла на стоянке,
и вдруг, моторный отсек загорелся.Потушили.
На меня это произвело впечатление.
Вот.
https://www.chevy-niva.ru/n/view…p?f=51&t=8197&start=190#p2803945
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3184
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Просто стояла на стоянке,
и вдруг, моторный отсек загорелся
Ну это довольно несложно решается установкой Газелевского выключателя массы с предом в дублирующем основной массовым проводом. ВМ - на отключение- включение о сигналки. Только вопрос о ресурсе самого ВМ...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Ну это довольно несложно решается установкой Газелевского выключателя массы с предом в дублирующем основной массовым проводом. ВМ - на отключение- включение о сигналки. Только вопрос о ресурсе самого ВМ...
Понимаешь, какое дело ,Андрей...

Неоднозначно здесь всё получилось.
Может быть, ты заметил, что я не показал особого восторга по результатам работы.
Щас вот так думаю:
По всем показателям, кроме безопасности, штатная схема питания лучше.
Вот странен человек, его сознание.
Когда уже всё это было сделано и установлено,
безопасность как то сразу стала быть не такой важной в сознании.
И весы оценки результатов работы качнулись в другую сторону...[:)]

Я помню про твой интерес к этой теме. Даже между
делом , поиском своего варианта,нашел вариант
недорогого внедрения.
Если, конечно, ты захочешь пойти сим нелегким путем.[:)]
Это Волговский блок предохранителей . Он подобен Газелевскому, но в нем 4 преда. Я подозреваю, что можно поставить и пятый.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3184
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Я помню про твой интерес к этой теме. Даже между
делом , поиском своего варианта,нашел вариант
недорогого внедрения.
Если, конечно, ты захочешь пойти сим нелегким путем.
Это Волговский блок предохранителей . Он подобен Газелевскому, но в нем 4 преда. Я подозреваю, что можно поставить и пятый.
Привет!!!
[:hello]
Я пошел по пути наименьего сопротивления ( ну каламбур...) и поставил по известной схеме газелевский ВМ, продублировав его вкл/выкл кнопкой. В экстренных случаях сам надеюсь, принять решение на выключение массы, на длительной стоянке тоже выключаю (потребители питаются через пред 10... 15А), проблема коротких стоянок не решена...
Она только контролем, насколько возможно, и частичным дублированием силовой проводки.
Понятно, что решение далеко не 100%-е, но от части возможных неприятностей может спасти.

ПыСы. Озаботился сим вопросом после того, как на моих глазах загорелась проводка на авто приятеля в лесах Карелии... Ключик на 10, с которым я прибежал оказался важнее огнетушителя... Авто спасли, проводку подремонтировали, уехал своим ходом.

За совет по Волговскому блоку - спасибищще! Наверное внедрю в городскую авто. Она не молодеет, проводка тоже. Защита уже не будет лишней.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

3.Нужен предохранитель 30А у клеммы + гены в цепях двойного розового провода к потребителям : дальше там есть защита 16А предохранитель F10 в большом штатном блоке по одному розовому проводу и незащищенный замок зажигания-по другому (контакты замка по ТУ должны держать 30А).
Поэтому имеем вышеуказанный номинал предохранителя 30А.
Реализовал вышеизложенное установкой второго газелевского блока на коротком силовом проводе (длиной 5-10см,клеммы под винт блока и + гены).Розовый двойной провод на потребителей крепится к выходу вставки 30А второго газелевского блока.
Для реализации п.1 клемму коричневого провода + гены-АКБ прикрепил к выходу вставки 60А второго газелевского блока.
Этот второй газелевский блок (т.к. он расположен в "горячем" месте) закрыл сверху со двух сторон проводов обрезанными резиновыми чехлами Шруса от 2108.
Сделал фото
DSCF0275.JPG
DSCF0275.JPG
DSCF0276.JPG
DSCF0276.JPG
Предохранитель в цепи гена-АКБ защищает проводку от пожара при КЗ гены...клемму коричневого провода + гены-АКБ прикрепил к выходу вставки 60А газелевского блока.
С этим предохранителем угадал.На Ниве 2020г в моторном отсеке стоит пара предохранителей
F1 и F2 по 60А как «Защита АКБ от короткого замыкания генератора»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка предохранителя в цепь - гена аккум ссылка