Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1500 сообщений на предыдущих страницах
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

[:hello]
Спасибо за инфу! У меня как раз стоит шнивский термостат, инжектор и выход с помпы на печку заглушен, а на печку идет прям с 4 горшка, вот и думаю о байпасе.
. Если перейти на Шеви-Нивский термостат, что нередко рекомендуют при переходе на кран 2108, я бы соединил выход крана с термостатом без всяких отводов, а байпасную связь соорудил между выходом с головки, входом в кран и оригинальным петрубком от помпы к печке.
Вот это меня тоже навело на мысль вернуть трубку от помпы на место и организовать на ней байпас, чтоб в случае перекрытия крана на печке ОЖ с 4 горшка шла в помпу.
Вот тока вопрос, она так будет циркулировать или нет?
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Вот тока вопрос, она так будет циркулировать или нет?
Правильно сделаешь - будет!
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Правильно сделаешь - будет!
Сорри за картинку, я художник я так вижу [:RWL]
Короч, оранжевым, как сейчас, синим как хочу, вот кран на трубке что к помпе пойдет надо делать или не надо, вот вопрос?
shema.jpg
shema.jpg
схема
britmila

Имя: britmila
Рег.: 12.06.2019
Сообщений: 1020
Откуда: וורונז ' (Воронеж)
Возраст: 54
Авто: нет

Ваз начиная от 2110 и выше приора и гранта краны не установлены всё регулируется заслонками и печка стоит в торпеде всегда в рабочем состоянии . Так удалить кран и закрыть заслонку .





и не городить байпас на куче патрубков и хомутов .да и на шевике крана нет .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Так удалить кран и закрыть заслонку .
А воздух как будет наружный в салон поступать? В дождь стёкла потеть будут. Да печка всё равно будет "жарить" летом в салоне, хоть закрывай приток воздуха, хоть нет, не предусмотрена в этой конструкции такая регулировка.
Вот это меня тоже навело на мысль вернуть трубку от помпы на место и организовать на ней байпас
Основная проблема тут в том, что места катастрофически мало для этой конструкции, тоже была мысль при сохранении штатного краника сделать байпас из 2-х тройников и шарового сантехнического крана под капотом.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

britmila
Такой вариант подойдёт тем, кто не вкорячил себе восьмую улитку в сапог под капотом.
С улиткой же, закрыл заслонку - остался полностью без обдува.
К тому же заслонку надо делать под радиатором, а там места как то не особо много.

А вообще идея постоянной циркуляции ОЖ интересна, долой все краны - минус слабые звенья в виде переходов и завязок на хомуты и т.п., плюс четвёртый горшок не обделён ничем.
Но это уже немного другая ветка форума...
Как вариант кстати, выдрать полностью родной отопитель, порезать подкапотное и вкорячить туда полностью весь отопитель с рабочими заслонками.

hmuriy, раз такая пьянка пошла, не проще ли сразу поставить шнивовский термос и по шнивской схеме полностью реализовать систему?
Даже рисовать ничего не придётся, все картинки есть в мурзилках к шниве, а патрубки и шланги лежат в магазинах[:)]
печка всё равно будет "жарить" летом в салоне
не будет )))
этим летом пользовался вентилятором отопителя в качестве охладителя.
для +40 +50 конечно такое не прокатит, а вот для умеренных +25 +30 - сойдёт.
Надо заслонки делать впритык, чтобы не было щелей.
Но места то мало.

шаровый кран - надёжно, но это работа руками и очередные тросики или кулибиство.
Я пошел по пути уже имеющейся автоматизации, поставил газелевский кран и не дую.
Холодно в салоне - кликнул клавишу и потеплело. Жарко в салоне, кликнул клавишу и похолодало [:;)]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Ваз начиная от 2110 и выше приора и гранта краны не установлены всё регулируется заслонками
Но есть нюансы [:;)] Заслонка не перекрывает поток воздуха, как на классике, а перенаправляет его на радиатор печки, либо в обход, либо что-то посередине, обеспечивая нужную температуру. Плюсы: не надо кранов, меньше тепловая инерция.
Просто отсекать поток воздуха нельзя - окна запотеют на раз-два, да и приток свежего воздуха необходим.
Действительно, есть системы с рециркуляцией, но там это управляется отдельной заслонкой и в руководстве всегда предупреждают о побочных эффектах, не рекомендуют включать надолго.
вот кран на трубке что к помпе пойдет надо делать или не надо, вот вопрос
Я бы сказал - надо - поскольку, байпас будет забирать на себя часть горячей жидкости, которой может не хватать, когда от печки потребуется максимальная отдача в холода. Правда, при штатном кране и расположении патрубков я слабо представляю, как в зазор между ними можно внедрить хотя-бы тройник, не говоря уже о кране.
ЗЫ Ближайшие несколько месяцев, когда кран печки, все равно, будет открыт, с байпасом можно сильно не торопиться, а ближе к лету, по теплу - наверное, стоит заняться.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

при штатном кране и расположении патрубков я слабо представляю, как в зазор между ними можно внедрить хотя-бы тройник, не говоря уже о кране.
Элементарно. В сети есть примеры установки и помпы на крыло и байпаса возле АКБ простым удлинением шлангов. Да, вид не выставочный, зато процесс циркуляции качественно идет.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Magirusby
Да, возможно. Или резиновые угольники на патрубках движка развернуть в сторону блока, на входной патрубок печки надеть угольник с более длинным прямым отрезком вдоль этих трубок и загибом в ту же сторону - всю разводку с байпасом соорудить над клапанной крышкой.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Элементарно
Поддерживаю
В этот зазор влезает газелевский кран [:D]
У меня он расположен чётко под кронштейном, на котором распологается фишка форсунок, там где раньше катушка или что-то там сидело у карбюратора.

Да, не спорю, впритык, но влезает.
Если иметь под рукой магазин патрубков, то проблем вообще никаких, иначе посложнее.
Первая моя поделка была очень страшной и состояла из кучи уголков и хомутов.
Со временем произошла реинкарнация и внешний вид преобразился в лучшую сторону.
Если из под крана убрать газелевскую помпу (которых у меня нынче две), то места будет на столько много, что можно без проблем вытащить стартер.
примеры установки и помпы на крыло
именно так и расположил экспериментальную помпу.
Такое расположение мне нравится на много больше и если убрать первую, то кран будет располагаться так, как будто там и должен быть [:up]
надеть угольник с более длинным прямым
Надо смотреть по месту.
По началу у меня было пара метров шланга, который соединялся уголками.
Потом часть патрубков, неразрезных, подобрал в магазине на глаз - на меня тогда продавцы нарадоваться не могли, мол все бы так покупали: этот, этот, ещё вот этот и вон тот, изогнутый в бараний рог )))
Сейчас можно сделать ещё проще: по месту нагнуть шлангов и трубок синих, которые от вентиляции чего-то, и с ними идти в магазин и покупать уже совершенно конкретные изгибы, которые на 99% подойдут.

Над клапанной я бы делать не стал, ну его в пень, лишние шланги по верху кидать. Удобство только в мониторинге состояния и не более того

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

У меня он расположен чётко под кронштейном
...
Первая моя поделка была очень страшной и состояла из кучи уголков и хомутов.
Со временем произошла реинкарнация и внешний вид преобразился в лучшую сторону.
Пришли фотки окончательного решения, поделись опытом.
Думаю, многим будет интересно.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Мне не жалко [:hello]
только нормальных фоток с полным обзором не попадается, могу потом сделать с других ракурсов, если нужно

Начал своё рукоделие с термостата, отталкиваясь от штатной схемы 2123 и опыта форумчан


Фото самого термоса

вариант экспериментальный, сейчас шланги и патрубки совсем другие, но общую суть передаёт.

Собственно сам кран

так он расположился под кронштейном и видно расстояние до ресивера
также видно уголок, идущий над впускным коллектором, под ресивером.
сейчас он заменён на практически цельный патрубок, для уменьшения количества соединений

Вот так управляю краном из салона

клавиша стеклоподъёмника, с колхозным нанесением букв О и З (открыт/закрыт)
управление в один клик, без лишних телодвижений

Первая помпа

в будущем её скорей всего сниму, а пока висит, жрать не просит.
Расположилась под краном на крыле у моторного щита
жуткая конструкция, отломила штуцер у помпы.
сейчас упрощена, снято напряжение на сгибах и стыках, помпа практически в свободном положении, если не считать что она жестко притянута к кузову

пришлось сверлить [:(]

Патрубки, идущие из блока и отопителя

синий шланг от сапуна, идёт в воздухозаборник, на него не обращаем внимания

Вот одна из последних реинкарнаций всей системы

скоро будет основной и скорее всего единственной

Так она расположилась над патрубком радиатора

Вторая помпа на крыле

ничего нигде не передавлено, всё в аккурат расположено рядом друг с другом

А вот так происходит циркуляция ОЖ на не запущенном двигателе


Сейчас перехожу полностью на пружинные хомуты, ну и когда есть время, компаную патрубки так, чтобы ничего нигде не мешалось.

Если есть вопросы, спрашивайте, мне рассказать не сложно. Только вот моё кулибинство одновременно относится к нескольким веткам форума, уж не знаю как модерация отнесётся к данному сообщению.

Задумка конечно на любителя, но меня устраивает.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

P$ychoSoci@L
Спасибо за инфу! Да, проект грандиозный - если не секрет, почему при таком объеме переделок решил остаться на штатном кране? Или я чего не разглядел?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Спасибо ))

Штатный кран был ликвидирован самым первым, про него как то выпало из головы.
Вместо него себе давно поставил восьмой кран. Его установка не была чем-то грандиозным, просто выкинул штатную трубку, идущую в салон и родной кран и в то же отверстие впёхнут новый восьмой.
Т.к от тросов избавился, то пользовался им руками. А сейчас, с этой автоматикой, думаю заменить его на обычный шаровый, чтобы была возможность перекрыть ОЖ, например для замены радиатора.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

вот ещё вариант, с мех.затворкой https://ru.aliexpress.com/item/3…chweb201602_7,searchweb201603_53
Интересно, как работает эта байда? у неё действительно есть байпас при положении OFF, или просто перекрывается ток жидкости по двум патрубкам? По идее, должен быть, т.к. все патрубки связаны между собой. Вот по этой ссылке в описании фигурирует слово "Bypass": https://www.ebay.com/itm/Bypass-…1987-1994-85698014-/112454920191 Это краник отопителя для старого американского почтового фургона. Хочу врезать нечто подобное в шланги отопителя под капотом при сохранении штатного крана, чтобы при закрытии оного организовать ток ОЖ из ГБЦ к помпе, дабы улучшить охлаждение 4-го цилиндра. Хочется врезать что-то компактное, чтобы не городить конструкцию из сантехнических изделий...
5330d4es-1920.jpg
5330d4es-1920.jpg
H38C-5104-000.jpg
H38C-5104-000.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор