Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
945 сообщений на предыдущих страницах
wwadim

Имя: Вадим
Рег.: 31.05.2017
Сообщений: 151
Откуда: Курган
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 213100 2017г.в.

Потом проворачивал промвал - стук, звук бзыньг, тот же самый, который получается при переключении передач - он происходит от промвала,
Заметил вот что : при паузе между переключением стук меньше . Так же меньше или отсутствует, если на предыдущей передаче выжать приличные обороты, около 3 000.
Ещё вопрос : заметил, что при переключении передач обороты двигателя ДОЛГО падают до холостых или ближе к этому значению !
Может ли это быть причиной стука ?
Этот параметр как то регулируется ?
Спасибо !
BSK

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

wwadim
не мучай себе и другим голову, поезди хотя бы 3тыс. км. Обороты зависают - так и должно быть, перепрошивка решит эту особенность. Стуки должны уйти. У меня были редкие стуки, "зажевывало" при выключении (редко) и туго включалась 2-я передача, всё прошло (к 3-5т.км.), всё летает, пробег 14т.км.
Mihail___

Имя: Михаил
Рег.: 25.06.2017
Сообщений: 99
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 (2010)

Примерно с месяц мучают стуки при переключении передач, в момент выжима сцепления, отдающие на кузов в области ног. Так же стук иногда проявляется при движении накатом по мелким неровностям на нейтрали. Читал данную тему, оказывается есть такие же симптомы у некоторых форумчан. Вот например-
".......И стук при переключении передач в момент выжима сцепления.
Сначала про стук. Очень похоже на глушитель по брюху. И в ногах водителя. Но не глушитель. Было облажено всё. Следо нет и возможности достать тоже нет......."

Сегодня поехал со своей проблемой уже во второй сервис, в первом случае развели руками и так ни чего не смогли диагностировать. На этот раз решил сам ковыряться с мастерами до упора и разобраться с проблемой, раньше то такого не было (Стуков).
Как и ожидалось, осмотр ни чего не дал, заключение - всё нормально. Но я то знаю, что не нормально! Сперва думал, что разбило где то сальник, но они и правда в отличном состоянии. Начал раскачивать раздатку и по моему нашел причину стуков - шрус промвала.
Мастера ни чего сказать не смогли (может не хотели вникать), но я рукой отчетливо чувствую, что по пром валу идет удар при раскачивании этого узла, хотя и присутствуют сомнения. Как считаете, может ли быть износ шруса причиной появления таких стуков? Люфт продольный, на скручивание - всё нормально, практически не люфтит, а при продольном перемещении получается микроудар. Смущает то, что нет ни каких вибраций на любых оборотах и режимах работы двигателя, всё отлично! Именно об этом мне и сказали мастера, когда поставили под сомнение мои предположения, мол если бы шрус пришел в негодность появился бы дисбаланс, а у меня всё нормально.
Вот сейчас в раздумьях, менять шрус с муфтой или это пустая трата времени. 100% уверенности нет.
Может кто то всё же нашел причину данной неисправности?
wwadim

Имя: Вадим
Рег.: 31.05.2017
Сообщений: 151
Откуда: Курган
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 213100 2017г.в.

Начал раскачивать раздатку и по моему нашел причину стуков - шрус промвала.
Я об этом и писал, что стук от промвала.
Как считаете, может ли быть износ шруса причиной появления таких стуков?
На кроке 2017 года с нуля стучит. Правда сейчас похолодало и пока масло густое - стука нет !
Люфт продольный, на скручивание - всё нормально, практически не люфтит, а при продольном перемещении получается микроудар.
Но стук как раз при прокручивании вала туда-сюда до момента проворачивания карданов на мосты ( колеса ).
Притом этот "свободный" ход весьма великоват - правда не знаю ,сколько градусов он должен быть, если быть должен.
Может кто то всё же нашел причину данной неисправности?
Руками там не трогал человек, занимающийся ремонтом. Когда его прокатил, он сказал : ну этож нива, привыкнешь ![:rotate]
Но стучит именно в том месте, куда входит промвал.

Скоро 2 000 набежит, поеду на ТО к дилеру - попробую там выяснить.
Mihail___

Имя: Михаил
Рег.: 25.06.2017
Сообщений: 99
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 (2010)

wwadim
Спасибо за ответ. Решил пока не менять пром вал, покатаюсь еще, и посмотрю, будет ли прогрессировать это безобразие.
Кстате заезжал в магазин, взял в руки покрутить этот пром вал, при продольном перемещении тоже идет щелчек, но люфт меньше, чем у меня.
Стук, как я предполагаю, идет именно при продольном смещении пром вала, а не на скручивания. Иначе не получается объяснить природу таких же постукиваний при движении накатом по нервному асфальту.
Отпишитесь пожалуйста по результатам осмотра у оф дилера.
wwadim

Имя: Вадим
Рег.: 31.05.2017
Сообщений: 151
Откуда: Курган
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 213100 2017г.в.

Иначе не получается объяснить природу таких же постукиваний при движении накатом по нервному асфальту.
Ну да, эо уже другие симптомы !
Отпишитесь пожалуйста по результатам осмотра у оф дилера.
Обязательно ! Просто вой уж ладно - какая попалась воющая, такая попалась, а вот эти стуки ...
Mihail___

Имя: Михаил
Рег.: 25.06.2017
Сообщений: 99
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131 (2010)

Вчера, при посещении сервиса на машине жены, совершенно случайно заметил, что на соседнем направлении (боксе) на подЪемнике стоит "крокодил" какие меня, только более уставший. Сразу подумал, что это шанс разобраться со своей проблемой. Попросил ребят поднять машину повыше и добрался до пром вала. Так же как на своей начал раскачивать раздадку в продольном направлении (в поперечном не качается, впрочем как и у меня). Что сказать, стуков, как в моем случае, нет. Люфт между муфтой и шрусом минимальный, почти отсутствует. Судя по всему проблема всё же в пром вале, да и раскачивается редуктор у меня как то сильнее. Вобщем надо менять, заодно смотреть люфты на валах.
IMG_20171105_151103.res.jpg
IMG_20171105_151103.res.jpg
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Коллеги! Подскажите, при подъеме на первой пониженной с блокировкой в длинную крутую гору (более 30 град.) - очень сильные вибрации коробки и раздатки, просто жуть! Два года назад также при подъеме из-за этого в ПМ сателит сломался. Я так понимаю - видимо двигатель смещается на подушках назад и промвал сильно перекашивает резиновую муфту. Заменил ее на жесткую шнивовскую, без изменений. Что можно придумать, чтоб не ломать трансмиссию на крутых подьемах?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

andre2131
30 градусов - предел, круче Нива не поедет. Доказано здесь: https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…sch/ustrojst/fizika/fizniv.htm#5.

Про таком крутом подъеме возможны проскальзывания колес, что приводит к сильным ударам в трансмиссии и может привести к разрушению одного из мостов (чаще - переднего, силуминового).

А как ведет себя машина с включенной блокировкой на асфальте? Главные пару точно одинаковые???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

ALER
Спасибо за ссылку. Стало понятно почему именно ПМ разваливается. Когда по горизонту и асфальту с блокировкой - проблем нет, главные пары одинаковые 3.9. Проскальзывания колес небольшое есть, грунт каменистый, мелкий гравий и выветренные сухие плитки горы ступеньками 10-20мм. Резина И-511 без шипов. Без блокировки рывки в трансмиссии еще хуже, т.к. когда одно колесо подскакивает и вывешивается идет резкая остановка, взвывание мотора и дальше рывок. Но тут именно при 4-5т. оборотов двигателя постоянная вибрация с частотой 10-30 гц и амплитудой рычагов раздатки и коробки под 50мм.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

andre2131
У меня была такая история. На тусовке нивоводов в Крылатском обул цепи-лесенки на переднюю ось и попытался взять крутой глинистый склон (сухой и без камней). Высота склона была метра полтора-два. Машина стала буксовать, причем с очень сильными ударами: цепи-лесенки проскальзывали с цепи на следующую цепь, и это сопровождалось очень сильными ударами в трансмиссии.

Закончилось это тем, что я вдруг съехал назад. В главной паре между хвостовиком и большим колесом неизбежно возникает отталкивающее усилие. При очередном ударе в РПМ выдавило хвостовик (силуминовый картер не выдержал), и я лишился переднего привода. Выбитый кусок картера был почти квадратный 10х10 см.

Имей это в виду и не езди по таким крутым склонам - вспоминай мой опыт. Если необходимо подняться по такой круче - поставь лебедку.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Имей это в виду и не езди по таким крутым склонам - вспоминай мой опыт. Если необходимо подняться по такой круче - поставь лебедку.
Спасибо за советы, учту. С лебедкой не получится, горы лысые, подъемы по 200м длинной, зацепится не за что. Камазы полноприводные спокойно лазят по ним, обидно за Ниву...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

andre2131
Покупается или делается якорь... (см. FAQ).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Покупается или делается якорь... (см. FAQ).
Делал я "грузинский", только в скалистый грунт вбивать кувалдой замучаешься, бензоперфоратор надо, а в обычный грунт - легко идет и работает классно!
Я вот думаю как двигателю на подушках ограничители поставить, чтоб назад не съезжал, т.к. основная причина вибраций видимо нарушения геометрии валов трансмиссии при подъеме.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов