Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Sanek
В таком разе есть три пути ( как минимум)
1. Слегка нехватает динамики.
Слегка дорабатываем двиг - скажем тюнинговый распред.
типа вот таких http://www.master-motor.ru/index…sh&type=vaz&model=2101-2107&id=2
ну и можно определиться с более длинной второй передачей в коробочке [:)] говорят ГП мона махнуть...

2. Сильно нехватает динамики!!! От машинки тащусь, но нужно чтобы она летала как бешенная!!!
Тогда готовим бабки и делаем . (Много бабла готовим!!!)
а. ставим более эффективные тормоза. (деньги)
б. определяемся с подвеской- шо нужно? (деньги)
в. определяемся с трансмиссией- а выдержит ли? (деньги)
г. ставим более мощный двиг... скажем двухраспредный двухлитровик от фиата..
и желательно с коробкой от него же [:)] (много денег)
Или всё то-же но глубоко тюнить родной двигун.... (только нафига его тюнить?)

3. Ну а тут всё понятно [:RWL]
Alex A. Bel.
в какую сумму обошлась такая переделка с твоим двигателем?

Добавлено спустя 6 минут 23 секунды:

SpungeBob
ДА....
всю тинить не надо, а скорее всего просто добавить динамичности [:)]
первый вариант устоил бы [:)]
Sanek
распред
настроить карб как следует
электронное зажигание... народ ещё октан-корректоры хвалит в добавок ко всему перечисленному...

Получится вполне бюджетно и машин будет бодрее
но не ах конечно [:;)]
После девятины сел на Ниву 21214 , да динамики ни какой. Поставил шины 205*65*15 и литьё, стало очень даже не полохо(машина на 95 процентов используется в городе , но и на природе нормально себя чувствую). Во всяком случае из потока не выпадаю и еду спокойно по крайне левой полосе....Да ещё управление стало легче(вылет нормальный) ,тормоза просто супер(легче тормозить), бензы ест меньше в городе(колёса всесезонка накат отличный).
[:hello]
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Sanek
мне обошлось в 15 000 рублей. с учётом что я сам работал, помогал, что это делал мне брат, и делал как мне по деньгам... в общем вот.
Evgenchik

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 157
Откуда: Novosibirsk
Возраст: 40
Авто: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

коллекторы соеденены по размерам, впускной прошарошен и полирован под размер прокладки и двигателя
Чем шарошил, если можно название и стоимость инструмента?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Шарошить каналы надо шаровыми фрезами. Есть практически на любом строительном рынке. Полировать впускной коллектор нельзя. На полированной поверхности образуется бензиновая пленка, двигательно нормально работать не будет.

AEA

Рег.: 27.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 928
Откуда: москва
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. г.в 2002

MasterHome
смотря как полировать почти до зеркала конечно нельзя а вот сбить заусенцы и всякую ботву непомешает.

ВАЗ 21213.

вопросы)? в личку
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Нашел в сети оригинальный способ доработки дросселя (МД-тюнинг) по методу РОНА ХАТТОНА.По его словам, правильный МД тюнинг способен увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%. Примущество МД тюнинга в том, что нет необходимости в прошивке электронного блока управления двигателем.
Плюсы МД тюнинга:
Педаль газа становится более информативной (более отзывчивой).Увеличение мощности в интервале от 1000 до 3000 об/мин.Снижение расхода топлива.
Недостаток МД тюнинга:
Потеря эластичности.

1. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (тросик):
Бензобак заправили до максимума.
Проехали около 20 км.
Еще раз заправили бак до максимума и получили расход - 2,01 литра.
Сделали МД тюнинг на дроссельному узле диаметром 46 мм.
Проехали этот же участок дороги.
Заправили бак до максимума (расход бензина составил 1,61 литра).
Таким образом, экономия топлива после доработки дроссельного узла составила около 20%. В ходе эксперимента было отмечено увеличение мощности на низах.

2. Проверка эффективности МД тюнинга на практике (Е-Газ):
Аналогичный эксперимент был проведен на автомобиле с Е-Газ. Экономия топлива в этом случае составила около 9% (было 1,5 литра, стало 1,37). Стал более быстрый отклик на педаль газа.
https://лада.онлайн/do-my-self/t…ki-lada-kak-sdelat-i-otzyvy.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

nibor
404 Not Found
Но подозреваю, что это очередной отклик 90-х годов:
nibor:
увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива до 25%

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rocksteady

Имя: Дмитрий
Рег.: 05.11.2015
Тем / Сообщений: 11 / 751
Откуда: Россия, Башкортостан, Дюртюли
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-2121 1982 была, Форд-Фокус 2 2007, 2 литра, "Гиа"

Была идея найти и поставить мотор 1,8, даже на форуме один форумчанин предложил снять свой и отправить. Но резко передумал - реально охлаждения не хватит, рассчитанного на 1,6.... Много тратиться просто не имею права, поэтому остановился на таком варианте: мотор 1,6 или 1,5 с инжекторной семерки или пятерки, машин должна быть с небольшим пробегом - априори у инжекторных моторов 2010-2014 годов остаточный ресурс больше, чем у карбовых, большинство самых молодых из которых - начало 2000х.
а вопрос динамичности... проще приобрести вторую, "трассовую" пузотерку типа "калины" или "14", тогда обе они будут работать сообразно своим возможностям - универсальное ВСЕГДА хуже специализированного по всем статьям, хотя - это дело вкуса... Как по мне - использовать "ниву" на дорогах с 95% асфальтовым покрытием - насилие, кощунство, и недовольство - ну не для пуляния со светофора она создана же! Хотя, на своей 2121 с сильно уставшим мотором 1,6, ГП 4,1 и колесах К-139 в своем городе умудряюсь со светофора оторваться от основной массы на 25-30 метров, но потом догоняют[:D]и на лежачих полицейских "нива" как-то не особо внимания обращает... Может, поэтому ее покупают городские жители?....
второй вариант повышения динамичности может быть оправдан на изначально инжекторной "ниве". Какой ? Покупаем мотор 21124 89 л.с. (2110 последних лет выпуска) или 21126 98 л.с.(от "приоры") или даже 21128 1,8 л - с "двенашки" от шараги "Супер-Авто", имеющий мощность "всего" 98 л.с., но без потери ресурса (низкого по сравнению с 21126 и 21124) легко апгрейдится до 130 л.с., в стоке обладающий почти "тракторной" тягой - Я ГАРАНТИРУЮ ЭТО, ибо сам владел когда-то такой 2112. Купленный один из этих моторов, какой по душе, приспосабливаем на "нивку". Вот вам и пища для размышлений[:hello]ибо со штатного "классического" мотора много без потери ресурса не снимешь, только распредами играться и прошивками.
ЗЫ. Очень хорошее впечатление у меня осталось о двигателе 21126 от "приоры" - экономный, мощный, современный (современнее и лучше по характеристикам, чем "реновские" на ларгусах, вестах и икс-реях!!!!!), несмотря на опасность от обрыва ремня с тотальным разрушением мотора (а нечего по 200 тыс не менять ремень с роликами![:P]).
Чувствую, щас меня тут того....

Нет ожиданий - нет и разочарований.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

ALER:
404 Not Found
В конце ссылки не хватает буквы "l".

В целом интересная идея, позволяющая повысить быстродействие заслонки в начальный момент её открытия. Особенно это ценно для Е-газа. Суть доработки мне видится в увеличении производительности узла при малых углах открытия (равнозначно увеличению скорости открытия на этом участке). Если переборщить с этим увеличением, может появиться колебательность, неустойчивость работы в этом режиме. В видео напущено много тумана, обоснование называется теорией. Но теорией там и не пахнет, наука начинается там, где начинают измерять. А измерения там касаются только расхода, причём выбран такой способ, погрешность которого близка к заявленному результату. Был бы способ попроще в реализации и с возможностью отката назад, обязательно попробовал.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engeniator:
выбран такой способ, погрешность которого близка к заявленному результату.
С таким способом замера расхода, на шниве например, получим не расход, а прибавку бензина. Такая особенность, при полном баке, минут 20 уровень повышается потихоньку.
Над тестовым пробегом на 2км можно только улыбнуться.
Хотя сама идея интересна и вызывает любопытство.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / как увеличить динамичность!