Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2580 сообщений на предыдущих страницах
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Леонидыч
Смех смехом, а я всегда зимой вожу в багажнике подготовленную к установке запасную восьмёрочную улитку,реле и Шнивовский резистор. На моей конструкции варианта Смогила всё это заменить не составит труда. Запасная улитка- двойник действующей. Когда двигун горячий, то открутить и закрутить 3 болтика крепления "ковшика", 2 болтика крепления самой улитки и 4 самореза крепления задней заглушки моторчика, можно в любой мороз.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7443
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Vladimir55
Бережёного бог бережёт[:hello] Каждый сам решает, что может ему понадобиться в дороге[:)]

gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Vladimir55
Как? Как у тебя всё это помещается? У меня в багажник короткой помещался только рюкзак с ружьём и комплект инструментов!



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

ИМХО для старых нив вот относительно бюджетная модернизация печки комплектом

Отопитель 21218-8101012 в сборе.Это промежуточная модернизация нивской печки 2016г с мотором от 2108 в оригинальном корпусе.[:croak]
А уже в 2020г печка получила опять новый корпус,моторедукторы и полностью электронное управление от нового блока и ,наконец, ликвидирован кран печки от классики ваза.Но цена ее по сравнению со старыми стала космической[:frog]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Всем добрый вечер! Решил проинформировать Форумчан о результатах своих действий по увеличению температуры в салоне (вдруг кому пригодится). Напомню: отопитель- удлинённый "Смогил" собственноручной конструкции, крепления штатного моторчика вырезаны и вместе с мотором удалены.В конце сентября сделал комплекс работ. Поставил новый радиатор охлаждения, вместо штатного термоса поставил Лузар Шнивовский, регулируемый, резиновую втулку перед термосом с отверстием 12 мм заменил на самодельную с дыркой 10 мм. Кран отопителя угловой от Тоёты заменил на прямоточный от Хонды. Забитый радиатор 2х рядный Оренбург заменил на прочищенный Советский трёхрядный Оренбург. Помпочка БОШ стояла вниз насосной частью на выходе из печки, из-за этого шланги соединения получились длинными и извилистыми. Поставил её теперь вверх насосной частью, путь антифриза значительно упростился и укоротился. В кожухе радиатора отопителя установил 2 металлических и 2 пластмассовых пластины для перенаправления воздушного потока- для более полного обдува радиатора, центральное кольцо в кожухе вырезал. Шнивовский термостат попался не очень качественный. Немного продувается, пластиковый клапан малого круга перекрывает вход обратки отопителя. Из-за малого выхода штока его удалось отрегулировать на открытие только на 87 градусов, а хотелось на 90. Ну этот термос изначально рассматривался как учебное пособие, на замену ему уже ждёт своей очереди 4х дырый регулируемый герметичный чёрный Лузар (который стоит- белый пятидырый). У чёрного другая конструкция, клапан малого круга сделан в виде металлической тарелки и ничего не перекрывает. Ход штока у него приличный. Итак : на улице температура -19, стоим на месте, обороты двигателя - холостой ход, температура на дисплее маршрутника 91-92 градуса, т.е. термостат уже 5 градусов как открыт. Замеры делаю термопарой мультимера. При включённой помпе температура воздуха дующего на лобовое стекло 79 градусов, в ноги водителю тоже 79, в ноги пассажиру 68 градусов. На высоте 5 см от центра пассажирской сидушки (там где покоится попа) мультимер показал 30 градусов. Без помпы на лобовик дует с температурой 74 градуса. До переустановки помпочки разница была 7 градусов, теперь-5. В ноги пассажиру дует менее горячий воздух потому, что к нему идёт воздух от задней, более холодной, части радиатора. Водителю воздух идёт от передней, более горячей, части радиатора. Но у жены ноги не мёрзнут[:)]. Когда поставится чёрный( более качественный) термостат и отрегулируется на открытие при 90 градусах, думается, температура в салоне ещё немного подрастёт. А как Вы думаете, может мне уже и не надо больше мучить систему отопления? Да, помпочкой пользуюсь для ускорения прогрева салона после заводки. На ходу она выключена.[:hello]
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 953
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

емпература воздуха дующего на лобовое стекло 79 градусов,
как бы лобовое стекло не лопнуло от такого нагрева, я бы не стал так над стеклом издеваться.
ты хочешь зимой в майке ездить? как некоторые дальнобойщики, я видел, это просто цирк

Берегите родных
кокс

Рег.: 03.05.2011
Сообщений: 383
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Ваз 21214 2007

С такими переделками проще автономку поставить.

4х2
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 498
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

4х дырый регулируемый герметичный чёрный Лузар
Кран отопителя угловой от Тоёты заменил на прямоточный от Хонды
Этот?
Как в эксплуатации?
Мои измышления по модернизации отопления. Ваять сапог из металла кривость рук не позволяет... Думаю моторчик с беличьим колесом вместо штатного поставить.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

дальник
Томск.. У нас вчера было тепло, -15. Ближе к декабрю будет нормально, -20 - -25, ну а потом может слегка похолодать градусов до -40, а то и ниже..

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

mihalich34
Александр с Нижнего Новгорода. Делал из нижней части шнивской печки.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

mihalich34
Термостат 4х дырый попался мне на глаза после того, как всё было уже собрано. Ну а когда ничего не сопливит, то как-то лишний раз разбирать не хочется. Тем более если термос хоть на "4", но работает. Но летом я его всё равно заменю на четырёх дырый, который на фото по твоей ссылке. Кран тот самый, что на фото. Работает нормально, не клинит при любой температуре, не течёт. Советую поискать именно его на разборах. У него пропускная способность больше, чем у Тоётовского. Когда взялся за реконструкцию отопления, тоже рассматривал твой вариант с беличьим колесом. Остановило отсутствие отечественных моторчиков с беличьим колесом с диаметром сопоставимым с штатным пропеллером. Здесь, на Форуме, кто-то делал подобное с моторчиком от Ниссан- Вингроад. Дальник, а что, такие случаи с лопаньем лобовика из-за горячего воздуха разве бывают? У Алехлоцца отопитель выдаёт,по-моему, ещё большую температуру, но про стекло он вроде ничего не писал.
С такими переделками проще автономку поставить
Да нет там особо страшных переделок( я имею в виду то, что я делал нынче).
mihalich34

Рег.: 17.09.2021
Сообщений: 498
Откуда: Волгоград
Авто: 2131 крокодил 2018г.в.

Dizel_dt-75
А ник его на форуме не помнишь? Я бы по сообщениям нашел.
В общем, жуткое желание перекроить родную печку никуда не денется точно. Будем экспериментировать.

Про трещины на лобовом - вроде наоборот трескается, если горячее остужать. Типа кондиционером мощным "дунуть" в жаркий знойный солнечный полдень. Простой пример - стеклянные банки. При закатывании вкусностей, их заливают кипятком, банки целые. А вот если банку с кипятком сунуть в холодную воду - лопается тут же.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Vladimir55
В посте о испытании печки забыл написать о том, что отопитель работал на 2й скорости из четырёх.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4672
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

жуткое желание перекроить родную печку
Я понимаю, бывает в Волгограде холодно, но не столько же, как в Томске, чтобы родной печки не хватало.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Отопитель (печка)