Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2580 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

styxsv
Насчёт клеммы D. Было бы очень опрометчиво судить о величине напряжения по D. Плюс с АКБ доходит до лампочки в приборной панели через предохранитель, не одно контактное соединение, то есть подвержен многим случайным возмущающим воздействиям.
Насчёт клеммы В+. Ранее уже разобрались, что ток через выходной ключ РР прерывистый. Падение напряжения на диоде будет в такт протекающему току. Микроконтроллер на это не настроен - возможны всевозможные сценарии, может быть, качели - не самый худший.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Про третью гармонику - развей скепсис. Она есть. И на ХХ тоже.
Конечно есть, только совсем выхлопа от нее не видно...
Правда не знаю сколько ампер выдает, как померить?
Просадка напряжения ниже 14 вольт при нагрузке. Тупо подключаешь нагрузку пока не просядет напряжение. суммируешь нагрузку и делишь на 14 - Вуаля.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

суммируешь нагрузку
да, только цифры надо, чтоб суммировать[:)]
До кучи еще, он так и не сказал, какой ток хочет увидеть - гены или якоря.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

styxsv
Так в чем проблема?

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Engeniator
Да, не вариант.
Некоторым регуляторам можно изменить настройку,
например на MC33092A - у нее задается обвязкой.
Умахаешься только искать такие регуляторы.
Или самому ваять.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

styxsv
Для нас идеальный вариант ВТНовские РР, например 5102.3771. Схемотехника понятна, элементы дискретные, безо всяких микроконтроллеров с вражескими закладками.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Engeniator
Вот его и ковыряю сейчас.
5102.3771.060 фото и схема которого приведена на 166стр.
Параллельно к R9 подобрал цепочку: постоянник на 30 ком +переменник на 330ком. Пределы получаются от 14,1в до 15,2в. То что и было нужно.
Плата сильно не греется(пальцы терпят), можно юзать и без охлаждения.
Запихаю все это в корпус от трехуровневика.
Или можно попробовать плату на пасте к аккуму.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

styxsv
Ну греется наверно ключ? Тогда поставить его с ещё бОльшим запасом или в параллель ему ещё такой же. Завод вынужден ставить экономически обоснованные компоненты, а мы для себя - любые.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Engeniator
Да, ключ. Согласен, но, думаю, нет надобности. Алюминиевая пластинка корпуса с этим теплом полностью справится. (А в родном корпусе условия похуже даже)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Параллельно к R9 подобрал цепочку: постоянник на 30 ком +переменник на 330ком.
Если глянуть на верху фото имеется ещё одна свободная площадка, над транзистором. Мне кажется, что там истинная подстройка напряжения, r14 по твоей схеме.
Там делитель получается из R14-R3-R4, для превозмогания стабилитрона на 9в. R9 Более глобален, он влияет на глубину обратной связи, крутизну фронтов, КПД схемы. Неплохо бы его с осциллографом подобрать на столе, круче фронт -меньше нагрев.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Кажется, весь оффтоп вычистил [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Rikki
Можно и там попробовать. Жаль, нет у мя лаборатории:-)
Номиналы я экспериментально возможно, подберу, но зависимостей адекватных не получу. ПМ, отчет, заключение...:-)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

styxsv
Можно и на столе попытать РР. Типа такую схемку прицепить, нагрузкой - либо моторчик небольшой (омывателя например) , либо лампочку.
При включения ниже 14в, РР должен открытым стоять.
После повышения Uвх выше 14в схемка должна загенерировать, поддерживая на конденсаторе 14в.
Вот насчёт запуска - возможно на В+ таки потребуется толчок тока, типа начального.
Кстати хороший вариант, чтобы протестить любой РР, на предмет уровня стабилизации.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Rikki
Это понятно, заставить РР работать не проблема.
Я прикидываю, что смотреть. И что увидим.
Напряжение на затворе? Ток то затвора маленький, увидим ли
по напряжению? Сравнить крутизну нарастания в разных условиях.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

styxsv
1.Уровень стабилизации, простым замером на кондёре в режиме генерации.
2. Фронты переключений РР, их длительность, мож как то улучшить.
Увеличение крутизны фронтов сильно снижает нагрев РР.
Крутизна фронтов напряжения на затворе прямо влияет на крутизну силовую.
3. Нагрузить РР как положено, посмотреть на нагревы.
Сравнить с нагревом РР, например на КТ829.
Сравнить эффективность.


Это ж всё на столе, в свободное от лени и праздников время.[:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора