Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Чехия, Германия, зима 2011

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

Новогодние каникулы надо проводить с пользой - это даже не обсуждалось [:)] Но сам план поездки рождался долго (еще с ноября) и мучительно. Менялся то список участников, то список городов, куда мы хотим поехать, и чего мы вообще там хотим... В конце концов, тридцать восьмой вариант был принят к действию - но реальность все равно внесла свои коррективы [:)] Впрочем, по порядку.

Нас трое - я с женой и наш друг Паша. Едем... да кто за чем. Каждый за своим. 6 января, вечер. Старт. Заснеженная и покрытая наледью Берлинка - 60 километров до границы ехали больше часа. С интересом думали, какими окажутся дороги в Польше - если такими же, то про первоначальный график движения можно забыть... Границу проскочили минут за 20 - мы там были просто одни [:)]

В Польше словно другой климат. По ту сторону границы была наледь и снег, а тут лишь слегка заснеженный асфальт, да и тот вскоре стал совсем нормальным - все-таки дорожные службы работают.
Ночью немного поездили огородами вокруг Эльблонга, немного заблудились во Вроцлаве, вырвали час на сон - но ближе к утру все же были на границе с Чехией.

Навигатор вел нас какими-то козьими тропами. Горы, серпантин, снег:











Когда рассвело - въехали в Чехию. Дороги стали почище, серпантин продолжался:







Полиция нами не заинтересовалась:



Ехать было одно удовольствие, несмотря на усталость после ночи:







Едешь так не спеша, вокруг ни души... Вдруг - домик стоит. Совершенно один. В нем люди живут:



Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:

Первой нашей целью был небольшой городок Яблонец-над-Нисой



Где-то здесь водится чешский бисер [:)] По крайней мере, так говорили многие источники в интернете.





Оказалось, всё не так просто. Удалось найти только один относительно крупный магазин. Остальные - мелкие частники. Фабрика, расположенная в Яблонце - закрыта. И хотя "улов" был, настроение у жены было не совсем то. Хотелось найти именно производителей.

Пока бродили-ездили по Яблонцу, успели вытащить застрявшего недопривода [:)] Он всего-то заехал одним колесом в неукатанный снег - ему оказалось достаточно. Попытки выдернуть его другим недоприводом были безуспешными - он тоже срывался в пробуксовку.



Спасательная операция:



Нива справилась легко и непринужденно, чем заслужила свою долю одобрения и уважения [:)]

Добавлено спустя 49 минут 53 секунды:

Через пару часов мы нашли то, что искали, в небольшой деревушке с названием Засада. Причем почти случайно. Прямо у дороги стояла нормальная такая фабрика, с вполне нормальным себе магазином у входа... Женскому счастью не было предела [:)]
Затарившись бисером, мы двинулись дальше. В еще один поселок с названием Бишт.

Вообще этот Бишт возник в планах тоже почти случайно. Пашин знакомый из Питера купил в инет-магазине колеса для Явы, но в силу дороговизны доставки из Чехии в Россию, доставка застопорилась. А когда Паша сказал ему, что едет в Чехию, тот попросил его эти колеса забрать. Мы согласились. 100 километров не крюк, да и 200 - тоже [:)] Заодно сами купим что-нибудь полезное.

По пути увидели Лукойловскую заправку. Заехали, заправились, сами перекусили немного... и поехали дальше.
Через 50км - Градец-Кралове. Надо снять в банкомате энную сумму для покупок. Находим банкомат, ищем карточку... а нету карточки. А где она? В сумке. А ГДЕ СУМКА?????
А нету сумки. На заправке осталась. А там, кроме карточки, наши с женой паспорта (4 штуки), документы на машину, мои и её права, её мобильник... Ладно хоть мой кошелек (а в нем рубли... очень нужная валюта в Чехии) у меня в кармане и мобильник при мне. Но от этого не сильно легче. Это я уже 50км проехал неизвестно на чьей машине, без прав, да и вообще неизвестно, кто я такой. А деваться некуда - надо эти 50км ехать обратно. Разворачиваемся и давим тапку. Только сильно не разгонишься - в Чехии в населенных пунктах ограничение 50км/ч. Хорошая такая тренировка для нервов [:)] Учитывая, что дорога проходит через кучу деревень [:)]
Как потом оказалось, можно было сильно не торопиться [:)] Сумка тихо-мирно дожидалась нас у операторов заправки. Всё содержимое было на месте. Это был вздох облегчения [:)]
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Victor:
А ГДЕ СУМКА???
Был похожий случай, только в австрии (или Германии). Пел я в казацком хоре (uralkozakken) одно время. Антрепренёр очень неудачно составил график выступлений - один день в германии, гдето под Мюнхеном - один день в австрии, чуть подальше зальцбурга, и так несколько дней подряд, причем примерно в одних и тех-же местах. Почему -то ночевать ездили в германию. Получается так - днем выезжаем с Мюнхенской области - скулим вечером концерт, кончается часов в 10, а нам ещё 200-250 км обратно пилить. Зато следующий день - на месте, никуда не едем. ну через пару-тройку раз таких мотаний утром у одного казака не оказалось барсетки во всеми документами и приличной суммой денех. Начали вспоминать - вспомнили, останавливались на заправке, пили кофе и т.д. Причем никто (даже водила) не помнит на какой и даже примерно где. Я предположил, что это роде был shell, но тоже не уверен. стали смотреть по навику, - этих шеллов там хренова туча, даже на протяжении 100 км штук 10-15, не считая других. слава том-тому, в нем оказались очень подробные пои, с телефонами, обзвонили и сумку нашли! А уже хотели с полицаями связыватся. (кстати, через них тоже нашли бы, как потом оказалось) в следуюущий рейс заехали и спокойно забрали, все уцелело, барменща получила букет.

Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:

Victor классный отчёт.
Victor:
ищем карточку... а нету карточки. А где она? В сумке. А ГДЕ СУМКА?????

А нету сумки. На заправке осталась.
На самом деле, европа в этом смысле расслабляет... Даже суровых уральских казаков из Львiва ;-)

Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

К вечеру мы все-таки добрались до Бишта, где познакомились с очень интересным человеком.

Войтех (так зовут владельца интернет-магазина) очень неплохо говорит по-русски. Так что мы в очередной раз успешно преодолели языковой барьер [:)] Вообще знание русского среди молодежи нетипично, проще найти человека старшего поколения, а он - знает... А знает он его потому, что в свои 20 лет успел много проехать по России.

Началось всё лет 5 назад, когда он решил своим ходом съездить в Крым. Из транспорта - только старый CZ 250, мотоцикл шестьдесят лохматого года выпуска.
Ну и, значит, 15-летний парнишка успешно на нем в Крым съездил.
На следующий год его понесло еще куда-то.
Потом его понесло во Владивосток. Все на том же CZ 250. Тоже успешно.
Потом в Южную Америку. Колумбия, Венесуэла, Перу и вроде бы еще Эквадор. Оттуда он приехал со знанием испанского.
А в прошлом году - через Болгарию и Турцию в Закавказье, оттуда в Казахстан, а оттуда снова через Россию обратно домой:



Выглядело это вот так:



Куда он планирует в этом году - не знаю [:)] Но наверняка это будет очередной экстрим [:)]

Он предложил нам ночлег у него дома (хотя видел нас первый раз в жизни). Голодными нас там тоже не оставили. И предложили остаться еще, поскольку завтра вечером будет какой-то "бал охотников". Что это такое - мы не знали, но было интересно, поэтому, немного скорректировав дальнейшие планы, согласились [:)]
Следующий день у нас получился днем отдыха. Закупились у Войтеха запчастями (в основном для Чезеты), общались с его семейством, смотрели, как живут здешние аборигены.

Отец Войтеха работает в пожарной части. Тоже, еще с советских времен, немного помнит русский.



Вот эта штука, которая стоит между пожарных машин, - это пожарный насос 1895 (!!!) года. И еще действующий. Они его берегут. Показывают таким любопытным, как мы [:)] И иногда даже включают - чтобы не приходил в негодность от бездействия.



Сам Войтех, кроме всего прочего, коллекционирует старые мотоциклы. Разные. Найденные в самых разных частях света. И в разном состоянии.



У него в подвале я насчитал их штук 20.



Остальные (еще штук 30) в подвал не поместились, и пока хранятся у знакомого. Который, в свою очередь, коллекционирует старые Шкоды:





Добавлено спустя 18 минут 59 секунд:

Съездили в Градец-Кралове на почту. Обалдели от того, как она работает.



Приехали мы туда минут за пять до закрытия. Тетушки-сотрудницы были этим недовольны. Как объяснил Войтех, они ворчат потому, что им работать не до звонка по расписанию, а до последнего клиента. Теоретически, он мог провозиться там хоть целый час - его обязаны были обслужить.



НО!!! За пять минут были отправлены СЕМЬ посылок. Нам такое и не представить...

Добавлено спустя 55 минут 47 секунд:

Ну а вечером был бал охотников. Традиция у них такая - каждые две недели проводится бал кого-нибудь. Охотники были первыми в этом году [:)]

Ему предшествовали три часа занятий танцами (если это можно так назвать... скорее это был ликбез). Войтех предупредил нас, что там будут в том числе и классические танцы - вальс, полька и так далее. Естественно, никто из нас танцевать их не умел [:)] пришлось учиться. Я когда-то занимался танцами в школе - но это ж когда было...

Сам бал оказался стилизованной вечеринкой в охотничьем антураже.

Это на входе



Это над ним



Это потом разыгрывалось в лотерее:



В целом - вроде как обычная дискотека. Только люди собрались в самом разном возрасте - от молодежи до пожилых.



Живая музыка. Играли примерно треть (по количеству) классических танцев, треть - национальную музыку, а треть - мировые хиты. Играли КАЧЕСТВЕННО. Даже очень.



Все танцуют и веселятся:





И всё это происходило в небольшом поселке с населением в тысячу жителей. У нас бы всё свелось к банальной пьянке, в лучшем случае без мордобоя...

Впрочем, там было и пиво (чешское... хорошее такое [:)] ). И водка - крепостью 28% [:)] И были блюда из добытого охотниками - мясо серны, мясо кабана, и так далее. Мы набрали всего понемногу - кроме меня, никто это полностью не осилил. Стоимость блюд была на наши деньги около 150 рублей...

Затянулось это всё за полночь. Мы были довольны. Только я поймал себя на мысли - вот эти двое тут веселятся, закупились уже чем хотели... а я у них водителем работаю???? Жена меня подкалывала - в Калининграде никуда не ходим, так хоть в Чехию на дискотеку приехали [:D] Но на следующий день мы ехали уже по моему плану [:)]
Выехав рано утром, к обеду добрались до границы с Германией:



Эх, дороги....





Немецкие деревни:









В горах дороги узкие - но все равно хорошие:







Потом горы кончились, мы поехали быстрее...



...и через пару часов добрались до нашей (или моей?) главной цели. Небольшой немецкий городок Цвиккау. Музей Аугуста Хорьха, куда я мечтал попасть уже очень давно.

Добавлено спустя 18 минут 37 секунд:

Для начала - небольшой экскурс в историю для тех, кто не совсем в курсе)))) Аугуст Хорьх основал в начале века автомобильную компанию имени себя - Horch. Через некоторое время не смог найти общий язык с кредиторами, был вынужден уйти, но мириться с этим не захотел и основал вторую такую же [:)] но по решению суда был вынужден сменить название. Для этого он просто перевел свою фамилию на латынь - так появилась марка Audi.

Один из первых автомобилей Хорьха:







Двигатель Horch. Рядный 4-цилиндровый, объем 2,6 л, мощность примерно 14-17л.с. при 1200об/мин. Годы выпуска 1903/04



Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

А это уже Ауди [:)] 5,7 литра, 55л.с. 1913-1924 г.



До войны логотипом Ауди была вот такая единичка:



Еще один двигатель в сборе с коробкой. Просто и наглядно [:)]



Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:

Один из первых автомобилей Ауди:





Где-то там - приборы [:)]



Добавлено спустя 9 минут 15 секунд:

Почти боевая машина (период - Первая мировая война):



Horch 375, 1930г.
8 цилиндров, 4 литра, 80л.с. [:)]







Ауди тип SS "Цвиккау"
8 цилиндров, 5,1 литра, 100л.с.



Такими были улицы немецких городов в 30-е годы. Жаль, но своими глазами нам этого уже не увидеть:



Добавлено спустя 1 час 4 минуты 32 секунды:

А такими были бензоколонки:







Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:

Занимательный эспонат [:)]



Можно изучить почти всю конструкцию автомобиля:



Например, тросовый привод тормозов:

[:)]









Пожарный Horch 303





... и полицейский Horch 400:







Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

В 1932 году произошло объединение четырех автомобильных компаний. Audi, Horch, DKW и Wanderer - получился "Автомобильный Союз" - Auto Union. Логотипом стали те самые четыре кольца - но они обозначали именно всё объединение. Логотипом Ауди оставалась единичка:











Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

В 30-е годы Ауто Унионы успешно соперничали на гоночных трассах с Мерседесами. Жаль, в музее нет ни одного сохранившегося экземпляра - только модели или репродукции:







Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:





Добавлено спустя 3 минуты 35 секунд:

[:)]









Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

огромный
шикарный
впечатляющий
жутко дорогой
Horch 951A Pullman-Cabriolet











Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

Не менее шикарный и впечатляющий Horch 853 Sport-Cabriolet









Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Мне удалось посидеть в Ауди 1935 года



bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Victor
супер, экскурсию целую провел.

Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

Еще не всё [:)]

Дальше были производственные цеха:













Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Примерно так делались сидения:







Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

А так - кузова:













Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд:

Стенд для замера мощности:



Как оказалось позже - действующий, двигатель - работающий [:)]
Человек "в костюме Хорьха" :)))))) долго что-то объяснял по-немецки, потом запустил двигатель и произвел реальный замер мощности:



Естественно, это собрало толпу народа.

Добавлено спустя 57 секунд:

[:)]



Готовые агрегаты ставились на раму - получался автомобиль [:)]





Добавлено спустя 6 минут 15 секунд:

Одна из последних разработок Хорьха. Horch 930S Streamline, представленный в 1939 году. Уже тогда Хорьх пришел к пониманию важности аэродинамики. До войны успели собрать всего 2 автомобиля...





Фишка [:)] Всегда к вашим услугам холодная и горячая вода [:)]



Добавлено спустя 18 минут 53 секунды:



Война обернулась трагедией для Хорьха. Заводы в Цвиккау и Хемнице были разгромлены. В принципе, всё было восстановимо - но гораздо хуже было то, что после разделения Германии эти города, как и вся Саксония, оказались на территории ГДР...

В разгромленных цехах чудом уцелели несколько готовых машинокомплектов. Из них и были собраны, уже после окончания войны, последние в истории автомобили Horch - те самые 930S Streamline. После чего советское командование решило, что побежденная страна не должна и не будет выпускать такие роскошные автомобили. И после восстановления заводов они были полностью переоборудованы - под выпуск Трабантов... Скромных микролитражек с двухцилиндровым мотоциклетным двигателем и кузовными панелями, изготовленными из хлопка [:(]

Впрочем, к самому Аугусту Хорьху это уже не имело никакого отношения. Будучи уже немолодым человеком, он нелегально перешел границу с ФРГ, где и прожил свои последние годы. Умер он в 1951 году в Мюнхберге. До самой смерти он был почетным профессором в Брауншвейгском Техническом Университете. Позже ему было присвоено звание почетного гражданина Цвиккау.

Добавлено спустя 2 часа 28 минут 20 секунд:

Дальше по первому этажу были еще экспозиции, посвященные Трабантам и DKW. На Трабанты я особо не заморачивался - они мне неинтересны. Так, чуть-чуть:







А DKW пощелкал:









Первый переднеприводный DKW, представленный в 1931 году:





Необычное решение [:)] :





Ну и в заключение:







Добавлено спустя 14 минут 24 секунды:

Вот примерно таким получилось наше знакомство с музеем. Через пару часов, уже в отеле, появилось непреодолимое желание приехать сюда снова, в ближайшем будущем [:)]

Ну а на следующий день была ничем не примечательная дорога домой. Тоскливые немецкие автобаны, встреча с немецкой полицией... Ограничились проверкой документов, хотя в момент остановки я вроде бы ехал с превышением, да еще не сразу сообразил, чего они от меня хотят - долго они мне что-то показывали из окна микроавтобуса [:)] Привычный уже визит в Познань - забрали большую кучу хрома и такую же большую кучу оставили делать еще. Полтора часа на границе и последние 60км снова по льду - и мы дома [:)]

Это была уже третья поездка за границу для моей Нивы. На одометре 10000 километров, из них 6000 - по дорогам Европы. Литва, Польша, Чехия, Австрия, а теперь добавилась еще и Германия. За поездку средний расход топлива на сотню составил 9,3л - наверное, неплохо, учитывая неоптимальные условия движения.

Были встречены: одна Нива в Германии и еще три в Чехии. С одним чехом поприветствовали друг друга, как нивовод нивовода [:)]

Планируем в марте в Варшаву (двухдневная поездка) и в апреле - в Италию.. но туда, наверное, на микрике [:)]

Пока всё [:)]
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Victor
шикарно.

а адрес музея в Цвиккау не дашь? [:)]

"Трус не играет..." ©
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

ALK:
а адрес музея в Цвиккау не дашь?
Аудиштрассе, дом 7 [:)]
http://www.horch-museum.de/
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Victor
[:up]
пиши ещё!

ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

Victor
гран мерси.. ну или филен данк [:hello]

"Трус не играет..." ©
Victor

Рег.: 22.01.2010
Тем / Сообщений: 7 / 216
Откуда: Калининград
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М 2010г.в.; ЗАЗ 965А 1967г.в.

Victor:
в апреле - в Италию.. но туда, наверное, на микрике
А у нас тут планы поменялись немного [:)] Количество желающих поубавилось... Так что в Венецию поедем на Ниве [:)] )))))) Завтра вечером выезжаем [:)]
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Чехия, Германия, зима 2011