Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1215 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

В салон его ставить что ли ?
Однозначно. Как силовой, нагревающийся - ему под капотом жизнь короткая. Смотрим, как меняется Useful life (время жизни) от температуры, в первой же табличке.
https://power-e.ru/components/chto-napisano-na-kondensatore/

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Rikki
Ответ от тех. поддержки :
Добрый день!

Прошу прощения за задержку ответа.

Конечно желательно устанавливать подальше от горячих узлов автомобиля. Под капотом ставить можно, но не на двигатель само собой.
Электролитические конденсаторы, которые стоят на входе и выходе блока управления, имеют максимально допустимую рабочую температуру 125 °C и рассчитаны на более чем 2 раза большее напряжение. Реальная температура намного ниже. 2 года назад мы устанавливали более дешевые электролитические конденсаторы, пока даже по блокам с ними не было ни одного обращения.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

пока даже по блокам с ними не было ни одного обращения.
Неубедительно.
Какой они гарантийный срок прописали? Кто нить из нас обращается, с претензиями, после истечения срока?
имеют максимально допустимую рабочую температуру 125 °C
Конденсатор и дроссель - сами нагреватели, в зависимости от нагрузки, заключённые в закрытый корпус. Ваще не аргумент.

Ни в одной машине, под капотом электролитических конденсаторов нет. Увидел непрофессиональный ответ, на твоё обращение. Думаю неумышленный.
В гарантию уложатся, дальше их ничего не интересует.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Какой они гарантийный срок прописали?
6 месяцев
Конденсатор и дроссель - сами нагреватели, в зависимости от нагрузки, заключённые в закрытый корпус. Ваще не аргумент.
Блин , на тебя не угодишь [:D]
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

Rikki
А на генераторе, трамблёре?

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А на генераторе, трамблёре?
Там не электролитический, там простой, помехоподавляющий.
Вот так выглядят конденсаторы, исчерпавшие время жизни.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Вот так выглядят конденсаторы, исчерпавшие время жизни.
Притом часто не исчерпавшие заявленный срок службы! И это в тепличных условиях компьютера.[:dntknw]
Тинейжер
А это при чём?
То, что они есть в машине - я знаю и так.
То, что у них исполнение специальное для этих условий эксплуатации - тоже знаю. А вот тот, что залит в приборе белой фигнёй ерундой - ничем не отличается ни по условиям работы ни по исполнению от компьютерного - о чем и написали оба.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Притом часто не исчерпавшие заявленный срок службы!
Это от нагрузки зависит. То есть, если нагрузка большая, конденсатор на неё быстрее разряжается и потом, с бОльшим током заряжается, больше нагрев. Нагрев больше, время жизни меньше. Режим импульсного сглаживания.
В комнатных условиях, в среднем 6-7 лет.
А так, при максимально заявленных значениях температур, что на корпусе кондёра, указано, время жизни по даташитам, производители гарантируют от 1 до 2 тыс часов.
Эти 1 - 2 месяца и есть заявленный срок службы.

Когда отодвигаемся, в холодную зону эксплуатации, время жизни растёт геометрически.
Под капотом электролиту светит недолгая, возможно яркая жизнь, если без предохранителя поставить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

Имхо проблема из пальца высосана. Не те температуры под капотом, чтобы как-то ощутимо влиять на ресурс кондёра. Ну если конечно на коллектор его не прикрутить.
Плюс "под капотом" - понятие растяжимое, можно к движку прикрутить, а можно на бачок сцепления, температуры будут очень разные.
Плюс кондёр под компаундом, плюс в корпусе. Даже возле движка его прикрути, температура на нём будет далеко не 90
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Имхо проблема из пальца высосана.
Совершенно необоснованное мнение.
Не те температуры под капотом, чтобы как-то ощутимо влиять на ресурс кондёра.
Как раз температуры под капотом и не те, чтобы нормальная электроника там жила. Почему то ЭБУ не ставят под капот, а тянут в салон. Перепады от -40 до +90 никак не увеличивают ресурс.Наличие всех видов вибрации не позволяет вешать радиодетали в воздухе, потому или заливают компаундом или ещё как-то крепят механически. Потому для автомобилей специально делают электрику не по общепринятым нормам, а по более жестким. И если ты в этом не петришь, то не лезь в разговор. Просто помолчи и послушай умных людей.[:dntknw]
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

Magirusby
Ты, я смотрю, петришь. Свалил в кучу и перепады, и вибрации, "специальные нормы"
У тебя в салоне ни перепадов ни вибраций, умник?
Расскажи ка про режим работы электролитического конденсатора в импульсном преобразователе, какие факторы влияют на ресурс, если предположить, что температурный режим в пределах допустимого?
Если осилишь, то и будешь квакать дальше.
и да, у тебя я точно не буду спрашивать, куда мне "лезть"
gondurasec

Рег.: 06.07.2020
Тем / Сообщений: 1 / 360
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Рабочие: Porsche Cayenne 3.0d 2014г.в., Lexus LX450d 2016 г.в. Личная: Нива 2121 1992 г. кузов 2006

Перепады от -40 до +90 никак не увеличивают ресурс
А где такие перепады? Зимой и в салоне может быть -40. Да и под капотом +90 быть не может. Температура ож и температура подкапотного пространства не одно и тоже. Форсунки, коммутаторы, реле, блоки абс и т.д и т.п работают же как то под капотом.

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти (хотя полезно)....
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Ты, я смотрю, петришь.
Я петрю хотя бы то, что проблема существует с первых дней появления электрики, потом электроники на транспорте вообще, а Ниве в частности.
Да и под капотом +90 быть не может.
Ты никогда значит не ездил на Ниве на пониженной по свежевспаханному полю или по торфяному полю с конца в конец 1800 м. Не подготовленная Нива с первого раза не доезжает до конца, перегревается. И под капотом все 100 градусов точно.
В институте автоэлектрику учили грамотные спецы, в отличии от современных ЕГЭшников. Кроме продаж - ничего почти не умеют.[:dntknw]
Форсунки, коммутаторы, реле, блоки абс и т.д и т.п работают же как то под капотом.
Потому что и сейчас спецы понимают специфику работы - и делают именно под эти условия. А потом испытывают на натуре и опять переделывают. И всё равно брака море, ибо не инженера командуют, а маркетологи. Дешевле, дешевле, дешевле! Вот их лозунг.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дневной свет (DRL, ДХО), дневные ходовые огни