Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я пока сохраняю тему "Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M", собрав все полезное из ее начала в этот постинг. Но в будущем она будет снесена - уж слишком много там бессмысленного и бесполезного флуда. Будет также добавлена свежая информация.

Здесь мы продолжим обсуждение - но без флуда! Флудом буду считать постинги с вопросами и утверждениями вида "А почему не изменили то..." или "Надо было сделать это...". Если в постинге имеются такие моменты, он будет безжалостно снесен вне зависимости от остального содержания - не обижайтесь и не вопите, что ваши постинги трут. Поймите: модель уже выпускается, ваши вопли о том что что-то нужно было изменить, будут простым сотрясением воздуха.

Добавлю, что за оскорбительные постинги в адрес ВАЗа и его сотрудников будет выноститься взыскание по п. 3.7 Правил. Эта тема - о новой модели, и находится она не в БД, а в техническом разделе.


[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
210 сообщений на предыдущих страницах
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

MEW:
Можно чуть поподробее про бак? насколько хотели увеличить и за счет чего?
Емкость бака можно увеличить за счет использования пустой ниши с левой стороны. При этом потребуются "некоторые" хитрости для обеспечения забора. Но такие схемы баков существуют и прекрасно работают. На "карбюраторе" это сделать было сложно из-за отсутствия насоса в баке. Ориентировочно емкость при таком подходе можно увеличить до 50...55 л.
Pilott:
Я окончательно запутался в новых деталях. В разных источниках (Авторевю, За рулем, местный форум) разная информация.
1. Передняя подвеска: Какие детали от Шевроле-Нивы, какие от 21213, и какие абсолютно оригинальные.

2. Амортизаторы - все таки от Шевроле-Нивы или свои оригинальные?? Можно ли их в будущем заменить от ШевиНивы?
Передняя подвеска
1. Поперечина передней подвески 21214 - оригинальная, отличается от 2121 новыми втулками под оси нижних рычагов (длина и диаметр отверстий)
2. Нижний рычаг 21214 - оригинальный, отличается от 2123 новым сайлент блоком.
3. Ось нижнего рычага 21214 - оригинальная увеличенного диаметра.
4. Сайлент блок нижнего рычага 21214 оригинальный - относительно 2101 - увеличенны диаметр наружный и внутренний, укорочена длина изменена технология изготовления (втулки привулканизированы)
5. верхняя шаровая опора 21214 - оригинальная отличается от 2101 увеличенным углом качания, кованным корпусом (вместо штампованного). Внешне очень похожа на 2123, но отличается положением пальца относительно центров отверстий. При ремонте возможна замена на 2101 (хоть и нежелательна), но будьте готовы к порывам чехлов и "втыку" пальца в корпус шарнира.
6. Нижняя шаровая опора 2123
7. кулак со ступицей в сборе 2123
8 поворотный рычаг 2123
9 Пружина оригинальная 21214.
10 буфер сжатия 2121 (на старой машине это был буфер отбоя)
11 буфер отбоя 21214 - оригинальный уменьшенной длины.
12 Амортизатор 21214 оригинальный - отличается от 2121 увеличенным ходом на 10 мм и диаметром резевуара. Отличается от 2123 высотой в сжатом состоянии - короче на 15 мм. От 2121 и 2123 отличается характеристиками на ходе сжатия и отбоя. При ремонте возможна замена на 2121 (хоть крайне и нежелательна). При этом уменьшаться хода передней подвески и увеличится нагрузка на амортизатор на ходе отбоя. Замена на 2123 не допустима, т.к. на ходе сжатия амортизатор начнет ломать кронштейн на кузове.

Задняя подвеска
1. Балка заднего моста 21214 - оригинальная, отличается от 21213 - кронштейнами нижних штанг ("щеки" кронштейнов развернуты на 5 град.)
2. штанги балки заднего моста (продольные и поперечная) 2101
3. пружина задняя 2121
4. кронштейн амортизатора нижний - 2123
5. Амортизатор задний 21214 оригинальный, отличается от 2121 увеличенной на 10 мм длиной и увеличенным размером резервуара. Отличается от 2123 уменьшенной длиной на 7 мм. Характеристики амортизатора как на 2123. Возможна замена на 2123 (хоть и не желательна). При этом ресурс амортизатора будет снижен, т.к. при пробое задней подвески амортизатор будет являться ограничителем хода сжатия.

Ещё раз приношу свои извинения за отсутствие сопровождающей технической документации и запчастей на 21214М. Всё, что зависело от нас было сделано к началу производства автомобиля. Вопрос по "отсутствию" был озвучен, но положительного ответа у нас пока нет
[:(]
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

Благодарю, за столь развернутый ответ. [:)]

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
Кадет

Рег.: 21.10.2008
Сообщений: 89
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 212140-30-011, 2011г.

Вопрос к LM:
Как изменятся углы установки колёс при установке нижнего рычага 2123 и нижней шаровой 2123 на подвеску 21214 (не М).
Это к вопросу модернизации старой подвески до (хоть чуть-чуть) уровня новой.
am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

2LM
Собираюсь приобрести 2131, но нигде в интернете не нашел разницу в комплектациях (21310-41-031 Стандарт) и (21310-41-040 Стандарт). Прошу по возможности разъяснить.

Так же прошу рассказать, какие модификации появились в 2131М. И что еще планируется привнести нового. Возможно ли с завода заказать модификацию 2131 с карданами на шрусах?

Большое спасибо.

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Кадет:
Как изменятся углы установки колёс при установке нижнего рычага 2123 и нижней шаровой 2123 на подвеску 21214 (не М).
Это к вопросу модернизации старой подвески до (хоть чуть-чуть) уровня новой.
К сожалению "малой кровью" установить 23-ю шаровую опору на 21-й кулак не удастся. Опора имеет больший вылет, чем 2101 и поэтому упрется в тело кулака. Рычаг 2123 имеет не существенные отличия от 2121 по геометрии (немного другой угол наклона площадки под шаровую опору), но обладает большей жесткостью за зчет увеличенного сечения поковок. Замена только нижнего рычага дает измения только по развалу. Развал уходит в сторону отрицательного. В зависимости от состояния подвески от -10 мин. до -40 мин.
Для того, что бы "подтянуть" подвеску 2121 до уровня 21214(21214М) нужно менять:

обязательно
1. Поворотный кулак 2121 на 2123
2. Нижнюю шаровую опору на 2123
желательно
1. нижний рычаг 2121 на 2123
2. поворотный рычаг 21213 на 2123
3. концевые рулевые тяги 21213 на 2123.

Что это дает
Изменяться эластокинематика подвески, немного увеличатся хода (до 10 мм)
Увеличивается ширина передней колеи (примерно на 10 мм)
Улучшается плечо обката (примерно +1,5... 2 мм вместо +24мм)
Углы установки передних колес как 21214М

"Плюсы" доработки
- повышает информативность и точность рулевого управления и немного улучшает устойчивость в поворотах. Несколько улучшается плавность хода на мелких неровностях.

"Минусы"
- немного снижается энергоемкость передней подвески и дорожный просвет (до 7 мм), соответственно немного увеличивается склонность автомобиля к раскачке передней оси и возможно проявления эффекта рыскания передней оси в снежной "каше" (на грязи).
Частично минусы можно "убрать" за счет установки передних газонаполненных амортизаторов 2121 - Бильштайн, Монро, Кояба, Плаза (или другие которые "по-душе")

Добавлено спустя 17 минут 8 секунд:
am_rus:
Собираюсь приобрести 2131, но нигде в интернете не нашел разницу в комплектациях (21310-41-031 Стандарт) и (21310-41-040 Стандарт). Прошу по возможности разъяснит
Автомобиль 2131-031-41 - это комплектация машины выпуска до сентября 2009 года. В ней нет никаких изменений по механике, связанных с модернизацией.

Автомобиль 2131-040-41 - это комплектация, которая выпускается с сентября 2009 года. Изменения относительно 031-41:
- передняя подвеска 21214М
- задняя подвеска 21214М
- сцепление 215 мм (как на 21214М)
- ВУТ с ГТЦ в сборе 21214М
- комбинация приборов 2115
- подфарники 21214М
- датчик температуры окружающего воздуха 2115
- зеркала наружные 21214М
- передний кардан 21214М (с крестовинами)

К сожалению 2131-040-41 это единственная на сегодняшний день комплектация с завода. Если в продаже есть машины отличные от этой, то это "варианты от дилеров".

В ближайшей перспективе
Ориентировочно в марте планируется замена наружных зеркал на новые с увеличенной площадью и механизмом регулировки из салона (как на 2123). Модернизация РК - введение двухрядных подшипников на передний и задний выходные валы.

Ближе к лету появятся новые обивки интерьера. Замена внешнего вида и материала обивок. Частично они будут унифицированы с 21214М.

Валы со ШРУС рассматриваются для "улучшенной версии" автомобиля. Их появление зависит от общей ситуации на заводе. Пока такую комплектацию заказать нельзя.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

LM
Здравствуйте
А что Вам известно про валы со ШРУС Саратовского завода Серп и Молот?


RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Dron:
А что Вам известно про валы со ШРУС Саратовского завода Серп и Молот?
Вопрос "провокационный", но попробую ответить [:)]

Саратовский Завод "Серп и Молот" участвовал в процессе разработки и доводки валов со ШРУС для авт. 21214М.
Какого состояния валы они поставляют на рынок сказать не могу. То, что видно на фото очень похоже на "нормальную" конструкцию. Если решитесь покупать обратите внимание на заглушки (они должны четко фиксироваться) и на хомуты (они не должны болтаться и перемещаться, по крайней мере от усилия руки).
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

LM:
Вопрос "провокационный"
А что делать... Время идет, а валов ВАЗовских нема. Я бы с радостью купил ВАЗовские, но не где. [:(]

Вопрос, конечно, немного не по теме, но интересует, ведь если на М-ку будут ставить двухрядные подшипники на выходные фланцы на РК, то с чем это связано? С установкой ШРУСовых валов? Или спрошу по другому, если я куплю ШРУСовые валы(Серп и Молот), то обязательно ли придется ставить двухрядники? [:roll]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Кадет

Рег.: 21.10.2008
Сообщений: 89
Откуда: Рязань
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 212140-30-011, 2011г.

LM
Огромное спасибо за информацию.
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Dron:
Вопрос, конечно, немного не по теме, но интересует, ведь если на М-ку будут ставить двухрядные подшипники на выходные фланцы на РК, то с чем это связано? С установкой ШРУСовых валов? Или спрошу по другому, если я куплю ШРУСовые валы(Серп и Молот), то обязательно ли придется ставить двухрядники?
Введение двухрядных подшипников никак не связано с применением валов со ШРУС. Двухрядные подшипники обеспечивают уменьшение вибраций "внутри" РК, улучшают условия работы дифференциала РК и сальников.

Если приобретёте валы со ШРУС, то устанавливать их советую в такой последовательности.
Желательно ставить валы на яме (т.е. чтобы автомобиль стоял "на земле" и лушче если в багажнике будет груз)
1. Ослабить РК и сместить её "до упора" вперед
2. Соединить задний вал с фланцем РК
3. "Сжать" вал и "не спеша" завести задний шарнир на фланец заднего редуктора. Самое главное не выдавить заглушку. При необходимости можно использовать монтажку или крупную отвёртку.
4. Соединить передний ШРУС переднего вала с фланцем переднего редуктора.
5. Завести соединить задний ШРУС с фланцем РК. При небходимости сместите РК.
6. После затяжки валов на стоячем автомобиле выставте ослабленную "РК" для этого
- включите нейтраль в РК
- запустите двигатель и включите в КП 4 передачу.
- плавно "раскрутите" двигатель до 4000 об/мин и удержите эти обороты в течении 2 секунд.
- плавно "сбросте" обороты до холостого хода и выжмите сцепление, включите "нетраль" в КП.
- выключите зажигание.
После этого затяните точки крепления РК

Валы симметричные, т.е у них нет переднего и заднего ШРУС как таковых, т.е. ставить можно любой стороной.

После затяжки проверте "качество" установки РК. На нейтральной передаче в РК "покрутите" двигатель на всех передачах от холостого хода до 3500....4000 об/мин. При этом на рычагах РК должно отсутствовать биение. В трансмиссии не должно быть слышно никаких стуков и т.п.
k&k

Рег.: 27.12.2009
Сообщений: 3
Откуда: КРАСНОДАР
Возраст: 39
Авто: 2009

вопрос к LM

Здравствуйте меня интересует такой вопрос по поводу обшивок дверей которые предпологается устанавливать в новую М !можно ли их будет установить на обычную ниву или там идут уже другие двери и крепления!!! заране спасибо!!
Full Hause

Рег.: 31.12.2009
Сообщений: 3
Откуда: Воронеж
Возраст: 53
Авто: жду стабильную 047

LM предусмотрена ли замена панели приборов на следующих модификациях и если да то на каких? Вроде уже выпускаются симпатичные панели как например вот эта ( http://www.omega-inter.ru/tuning/2579/)
Bobs

Рег.: 15.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 139
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2131 М 2009 г. серозеленосиняя

Купил 2131 М. первые впечатления после карбовой 21213 очень положительные!
Что понравилось-плавность хода (иномарка просто-не меньше), тишина (троллейбус конечно есть, но не старый раздолбанный, а наш конечно, но современный, тихий и не напрягающий), тормоза (информативные и четкие), приборная панель (ОЧЕНЬ понятная). Сцепление настолько мягкое , и в то же время понятное, что поначалу привыкать пришлось.
Что не понравилось (буду исправлять самостоятельно) -сидение водителя. (неужели за столько лет нельзя было отцентровать его относительно руля [:X] ) приходилось тянуться за рычагом КПП , посадка откровенно скособоченная. управлять авто КРАЙНЕ!!! затруднительно. плюс после 20 км затекла внутренняя сторона правого бедра [:shock] (что же будет после пробега в 500 км ??? [:roll] ) сравниваю с сидением UNP установленным 2 года назад на мою старую 21213.
http://www.unp-auto.ru/tuning_brend.html
Зеркала все равно МАЛЕНЬКИЕ . на трассе вроде как обзора и хватает, но при маневрах во дворах (кучи снега + кое как припаркованные пузотеры) просто не реально увидеть общую картину вокруг авто. (Разорился "пузотеру" за чуть не оторванный мною пластиковый бампер на шампанское)
Руль-нет слов. Удержать его в колее это нечто! огромный, неухватистый.
Вобщем переставляю со старого авто сидение водителя, руль , ну и с зеркалами думать придется. (посадочные размеры у новых зеркал вроде шире)
А в целом молодцы ! Я , честно признаться, ожидал худшего . Удивлен даже. По поводу амортизаторов-можно ездить и на штатных. По крайней мере по ощущениям Каябы на старой 21213 аналогичны новым на 2131 М. (Что же будет при их замене на аналогичные те же Каябы)
UA6ATG

Рег.: 03.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Туапсе
Возраст: 59
Авто: НИВа 21214М 2009

Пригнал буквально вчера свою первую новую Ниву 21214m. 200 км первых прошла без особых проблем.
Мой опыт вождения до этого "шестерка", каждый день в течение 4 лет.
По сравнению с моей старенькой "шестеркой" это конечно 2 большие разницы. Мягкий ход, едешь как в танке, на выбоины на дороге можно уже и не смотреть (это особенно понравилось [:D] )

Не понравилось. Извините, но после 4 часового сидения в "Ниве" заболели, как бы это по мягче выразиться, ягодичные мышцы. В "шестерке" такого не было. Что то там не совсем доработано в сидение. И повыше можно было бы поднять, не особо я богатырского телосложения.
То есть было бы неплохо предусмотреть регулировку по высоте.

2) Повергло в суеверный ужас чтения раздела в руководстве про "нейтрализатор" А вдруг оно сломается? Как то мой друг как то ругался по этому поводу (сдал в конце концов в автосалон) Правда речь там шла не про ниву, а ладу кажется 12 модели.

Ну так пока все.

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ВАЗ21214М. Не флудить!!!