Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
1125 сообщений на предыдущих страницах
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Чего-то мне кажется недопонимание у народа есть по поводу распорных втулок. В хвостовике редуктора втулка ставится между внутренних обойм подшипника и в общем-то ничего она не поджимает, если весьма условно, т.к. она деформируется пластично.


То что я нашёл по кулаку нивы, то втулка там одевается на ступицу, между внутренними (малыми) кольцами подшипников. Но и там она в общем-то просто разжимает эти кольца, ничего не компенсирует, ну разве что преднатяг на гайке оставляет. На сколько я знаю это штатно в шеви-ниве используется. И так же втулка пластично деформируется.



Ну вот и скажите мне пожалуйста, что и где она там вам компенсирует? Да если бы всё было так просто, на кой тогда сдались эти Ивеко. Что-то я не слышал что бы на шевике, в отличии от лады были кординальные отличия в ходимости этих узлов. Хотя теперь есть!



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Чего-то мне кажется недопонимание у народа есть по поводу распорных втулок. В хвостовике редуктора втулка ставится между внутренних обойм подшипника и в общем-то ничего она не поджимает, если весьма условно, т.к. она деформируется пластично.
Не у народа, а конкретно у тебя. Втулка и в редукторе и в кулаке нужна только для того, чтобы создавать постоянное усилие прижима внутренних колец к валу (ступице) и исключить их проворот. Что защищает от скорого износа посадочных мест, которые не в Натяге. Заводская ступица хоть в Ниве, хоть в Шниве без распорного кольца. Отсюда - проворот внутреннего кольца на ступице. Узел сразу на переборку.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Magirusby
Не буду спорить, не разбирал Шнивовские кулаки, но почему-то считал что там стоят такие втулки с завода. Ну да ладно.
Но так скажи тогда, если подшипник садится на ступицу с зазором, а там действительно зазор примерно 0,03, ставишь ты распорное кольцо, так этот зазор никуда не исчезает! Максимум что появляется - подшипник торцами упирается, но площадь там не велика.
Опять же, лично я подшипники менял не потому-что полный швах приходил, а потому-что диск тормозной уже за суппорт начинал цеплять при регулировке зазора. Ну не сказать что на ступице был при этом какой-то криминал, хотя бывало и такое. Да и опять же, с какой стати подшипнику вокруг ступицы прокручиваться если он вращается без затруднений, со смазкой? Нет ему в этом нужды. А если вместо смазки эмульсия с грязью, если от сепаратора заусенец начинает отделяться и попадает под ролики, то тут втулка принципиально жизнь не продлит.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 969
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Да если бы всё было так просто, на кой тогда сдались эти Ивеко
Кто поставил втулки и повезло с соосностью, тот про Ивеко и забыл !
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Ампер
Ничего подобного при плохой смазке сепараторы выходят из строя очень быстро, особенно стальные. Я этого насмотрелся на производстве. В местах где есть попадание воды стальные сепараторы изнашиваются быстро и клинят подшипники попадая под ролик, а латунные сепараторы тоже изнашиваются, но меньше и заусенец у них мягкий, проскакивает под роликом, к тому же сепаратор жёстче.
Ну и спрашивается, почему ты разбираешь подшипник, он целый, а на ступице проворот?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 969
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Но и там она в общем-то просто разжимает эти кольца
Она не просто разжимает кольца, а создаётся пакет из колец и втулки, который зажат между ступицей и гранатой с приличным усилием. Т.Е. каждое кольцо зажато с двух сторон и не может вращаться.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

KBDAN
Я тебе скажу что про это всё забыл тот, кто купил машину после 2016 года )))
Что касается соосности, так по мне байка это. Три нивы было со старыми узлами, на последней такой всё же не стерпел, поставил Ивеко, правда потом продал через год, не успел насладиться ездой без ступичного гемора.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 969
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Ну и спрашивается, почему ты разбираешь подшипник, он целый, а на ступице проворот?
Потому, что на ступице скользящая посадка и кольцо свободно прокручивается.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

KBDAN
Ага, ну допустим, считаем что торцы подшипников удерживают их от проворота - две полосы в развёртке 125х3 мм с каким-то усилием, тоже в общем-то просчитываемом, допустим так и есть. Но ты скажи мне, почему тогда пишут что мол поставил втулку и забыл про регулировку? С что компенсирует износ подшипника?
ДА и по поводу соосности, сколько раз я разбирал этот узел, ни разу не видел что бы был хоть какой-то намёк на неравномерность дорожки от ролика на кольцах подшипника. БЫла бы несоосность, она бы себя показала.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

Что касается соосности, так по мне байка это
Ни какая не байка это реальность суровая и довольно не редкая.
Подшипники не должны работать на плохой смазке и воде это не штатная ситуацию и поэтому рассматривать износ сепаратора в таких случаях не стоит.
На Шниве ни когда не было распорных втулок.
А подшипнику проще провернуться на ступице если кулак не соосен ведь внутренней обойме нет выхода кроме как так поступить,либо надо расколоть ролики и перемолоть узел.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

KBDAN
Да, зазор порядка 0,03 мм там. Только что бы прокрутиться на ступице, необходимо что бы прокрутиться на роликах было тяжелее. Так почему на роликах при трении качения должно быть тяжелее прокручиваться, чем по ступице при трении скольжения? Какие этому предпосылки?



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2185
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

почему на роликах при трении качения должно быть тяжелее прокручиваться, чем по ступице при трении скольжения? Какие этому предпосылки?
Вот причина как раз не соосность без вариантов.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Ампер
Если бы он постоянно вращался на ступице, она бы умерла через 20 км.
Вода это не штатно, да, но вот собственно и ответ на вопрос.
Штатное уплотнение "стачивается" от воды с абразивом, а потом на сухую по стали с абразивом и так с чередованием. Манжета штатная не живёт ни ниве больше 15 тыс.км., а потом начинается необратимый процесс попадания воды и износа всего и вся. Ну и какой тут прок от втулок? Лишние 5 тыс км в лучшем случае.
Ампер

Ни разу ни по одному из признаков не наблюдал у себя несоосность, а больше 30 тыс.км подшипники не ходили. БЫла бы какая-то там дикая несоосность, он бы ушёл за сотни км.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 564
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 46
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Ни разу ни по одному из признаков не наблюдал у себя несоосность, а больше 30 тыс.км подшипники не ходили.
много можно написать, но спрошу так -никогда не приходилось выбивать ступицу из кулака при провернутой обойме? Занимательное занятие![:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Шариковый подшипник ступицы (штатная ступица)