Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Крестовины: выбор и замена

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
765 сообщений на предыдущих страницах
Karlsson 67

Имя: Иван
Рег.: 16.09.2017
Сообщений: 120
Откуда: Смоленская обл,Бородино
Возраст: 64
Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска

Нивер
Только неудобством смазки не нравятся.Как старый шофёр,наверное,поэтому))
Насадка удлинитель,это всё пустое.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

А чем народу не нравятся хорошие крестовины, советские?
Нравятся, только вот найти их в продаже весьма проблематично. Искал крестовины от ЗАО "Кардан" - фигвам! Как говорят продавцы, "не возим, потому что дорого и спроса нет".
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

"не возим, потому что дорого и спроса нет".
Вот это да, очень много таких, на дорогих дельта меньше, а на дешевых можно побольше накрутить, да и клиенту можно уши причесать про самые лучшие танки и прочее..
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Alexpr
А у вас что, сети магазинов Lada-Деталь нет? они просто таки обязаны возить те самые крестовины, потому что позиционируют себя модным ВАЗовским бутиком [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Savage
У нас ЗАО КАРДАН возят только по предзаказу.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Вот как Trialli объясняет закладку в свои крестовины консервационной смазки вместо рабочей, вопрос от 22 Сентября 2017: https://trialli.ru/faqs/
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Alexpr
Ответ бредовый... Если вот по честному..
Если у них в закрытой крестовине она (рабочая) портится в упаковке - что же происходит с "рабочей" смазкой при эксплуатации машины порядка 6-20 лет в составе карданного вала в этой же закрытой крестовине?
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Ответ бредовый
Согласен. Никакой логики в нём нет - в их рулевых рейках смазка заложена на весь срок службы и ничего с ней не делается, а в крестовинах почему-то портится.
Решетов

Рег.: 07.09.2016
Сообщений: 312
Откуда: РФ Тамбов
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1996 г. в.

консервационной смазки вместо рабочей,
А мы грешим на качество крестовин...[:bullhorn]
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Короче, разобрал я сегодня от нечего делать эту крестовину Триалли, всю заводскую смазку насухо вытер, даже каналы в самой крестовине прочистил, собрал со смазкой Ликви Молли для карданов, ну что скажу - смазка, что в ней была, действительно, больше похожа на технический вазелин. Иголки и корпуса калёные, ну или цементированные, стеклом не царапаются. Пыльники, точнее, просто резиночки, конечно, явно не для говнолазания предназначены. Завтра на кардан поставлю, обязательно об установке отчитаюсь. На машину кардан пока ставить не буду, он у меня в резерве будет.
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Пользую в основном ЗАО кардановские крестовины.
Очень чувствительны к правильности установки - если пережать кольцами стопорными, ходимость получается меньше, чем у китая - в зажатый конец смазка не идет, высыхает за считанные тысячи км.
Китайские в этом плане попроще - там чашки толще и допуска в минус.

С удивлением снял с кардана крестовину Riginal - прошла 40 ткм, что для моих условий эксплуатации - много.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

в зажатый конец смазка не идет
Странно, там, вроде, в торце специально проточка поперек сделана, как канал для смазки.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

там, вроде, в торце специально проточка поперек сделана
Не у всех эти проточки есть. Из 3-х однотипных крестовин, которые я снимал и ставил на этой неделе, присутствовали только в одной - Trialli. В LGR и ещё какой-то, название на запомнил, отсутствовали как класс. Внешне и по конструкции все три крестовины - близнецы-братья.
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Тем / Сообщений: 1 / 302
Откуда: Курган
Возраст: 44
Авто: 21213 1995

Потратил выходные на замену крестовин. Конечно сказалось отсутствие опыта, сейчас сделаю все за пару часов, но рассказать я хочу не об этом. Ставил крестовины kraft, так вот, без доработки напильником их зажимало так, что они переставали двигаться практически полностью. Потерев их напильником и бруском для заточки, понял, что ловить нече и достал болгарку, спилил внешнее кольцо и крестовины зажимать перестало.
интересно, сколько проживут...
IMG_20171203_115632.res.jpg
IMG_20171203_115632.res.jpg
IMG_20171203_115644.res.jpg
IMG_20171203_115644.res.jpg
IMG_20171203_134147.res.jpg
IMG_20171203_134147.res.jpg

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

LKA
Вообще-то если после запрессовки в вилки кардана подшипников крестовины они туго вращаются, нужно стопорные кольца более тонкие ставить или стачивать те, что есть. Никто так как вы не делает, точить торец подшипника - это варварство. И судя по фото, при выпрессовке старой крестовины вы так по ушам лупили, что замяли канавки колец. После этого туда никакие кольца не встанут. И крестовина эта Крафтовкая тут совершенно не при делах. Ещё вариант - при запрессовке у вас ролики выпали и попали между торцом крестовины и дном подшипника.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: выбор и замена