Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Раздатка в нейтраль ->чем выше передача, тем больше вибра

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
120 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Azia
Да уж. Много чего сделано.


По моему опыту, ремонта промоборудования.
Вибрация - не совсем точное сочленение, вращающихся валов, цена вопроса там оч высока.
Движок у нас играет углами, во время разгона, карданы пихаются в раздатку, на неровностях.
Всё эти неприятности, гасятся промежуточным валом, если они в пределах и промвал жив.
Понятно, что все про это знают, особенно спецы.

Вопрос такой, неприятность возникла неожиданно, или потихоньку прогрессировала?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Azia

Рег.: 28.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Лада Нива 21214

Вопрос такой, неприятность возникла неожиданно, или потихоньку прогрессировала?
Может, и прогрессировала, но я не уловила, так как новая Нива вообще трясливее и шумнее старой.
Может, железо тоньше...
Но руль начал неожиданно трястись этой зимой. До этого не трясся. Пробег мизерный. После балаковских руль не трясется, зато трясется рычаг. Вся вибрит при езде. Если б не надувной коврик под спиной и снизу, тяжело было бы ездить...
До этого явно так не вибрила, я бы заметила. Я комфорт люблю, хотя бы относительный и даже на Ниве.
Приняла решение пока больше не дергаться и еще покататься, хотя бы пару тысяч. Может, прикатается в итоге.
Все советы учитываю, спасибо.
А чекэнжин у вас не горит? Жалуется ли на пропуски зажигания или датчик фаз? Заправляетесь на приличных заправках 95м или считаете что зачем кормить свинью апельсинами?
Только 95, последнее время Роснефть, не первый год там заправляюсь. Проблем не было.
Чек не горит и не горел. Комп. диагностика тоже ничего не нашла.
Замена свечей ни на что не повлияла.

Я ж говорю - все новое и все вроде бы работает. Но в итоге не так, как бы хотелось. Видимо, проблема деталей и сборки. Если машине сразу меняют раздатку по гарантии, это значит, что детали для ВАЗ стали делать спустя рукава, мягко выражаясь.
В общем, покаталась я еще немного, пару раз хорошо проездила по делам по МКАДу - стало понятно, что дело странное.
Я ведь грешила только на вибрацию, при городском цикле только ее и видно.
Но при попытке нормально разогнаться на МКАДе выяснилось, что выше 80 я машину разогнать действительно не могу!
Какие там 90... до 80 с трудом, машина ревет! До 3000 оборотов не дотягивает, в дальше жать газ просто стало боязно, развалится еще на части...

Но еще осенью она могла ездить нормально, после 90 км/ч я включала 5-ую передачу, ездила до 100 без проблем, а выше не езжу вообще. По крайней мере, на 4-ой передаче до 90 ехала вполне пристойно, и проблем не было.
Но зимой что-то непонятное приключилось, хотя машина стояла в основном, 20 км в неделю по ровной дороге для периодического разогрева...

На холостых накат нормальный, быстрый, колеса ход, по ощущению, не блокируют. Да и делали осенью сход-развал!
Колеса надуты штатно. Никаких ошибок движок не показывает. Раздатку дважды балансировали ("устаканивается" в одном возможном положении, правильном, как мне сказали), свечи меняли, все смотрели, слушали, щупали. Три техцентра. Мотор только не раскрывали.

Еще раз напомню, что механик-менеджер "Моснивы" меня уверил, будто машина разгоняется нормально, но где и как он успел это проверить - непонятно!!! Может, метров 200 он проехал по улочке? Но я же не совсем дура, вторая Нива, 12 лет езды на Нивах.
Машина не едет. На педаль можно жать сколько влезет, но до 80 км/ч я практически не могу ее разогнать. Она натужно ревет так, что хоть святых выноси, и обороты не наращивает. А дальше жать просто страшно. Даже не знаю, с чем сравнить. Похожая ситуация бывает, когда на 3-ей передаче обгоняешь фуру, а у меня такая же ерунда на 4-ой! До 5-ой скорости разгон вообще стал невозможен... [:X] Может быть, эта болезнь напрямую связана с неожиданно появившейся вибрацией, как одним из ее проявлений? Причину найти никто не может или не хочет. Или все некомпетентны. Просто караул.

Может ли быть так, что что-то залезло в выхлопную трубу? Или поломался на газовыводной трубе катализатор? Я писала, он снаружи вообще ржавый, как будто лежал в воде лет пять... Хотя говорят, что это нормально..[:?]

Или надо движок разбирать?..... Или трансмиссию? Подскажите, бывалые! Я в шоке от своей новой машины. 4000 пробега.
В городском цикле до 60 км/ч все кажется вменяемым. Но стоит выехать на трассу, и сразу понимаешь, что далеко на ней уже не уедешь.[:roll]

Еще такой момент. Несколько раз зимой в сильные морозы машина замерзала так, что не могла завестись, я писала тут про это. Понятно, что из-за редкой езды застывало масло и аккумулятор слабел. Я заводила ее хорошим пускозарядником (без буста), все заводилась нормально, с первого оборота. Так было раза три. Не могла ли такая зарядка повлиять как-то на "мозги" двигателя, или ЭБУ? Хотя чекэнжин не горел никогда, и вообще в городском цикле зимой проблем при езде не наблюдалось (зимой на трассу не выезжала, сравнить не с чем). Но вибрация вроде бы появилась как раз после морозов. Или запуск не виноват, а электронику вдруг "повело"?
Мне надо в топик по электронике идти? Проблемы с зажиганием, пропуски на цилиндрах?
Я в этом вообще не бум-бум, увы...
То есть тема не железо, а электрика?
Может, мне вот такую штуку купить? [:dntknw]
Бортовая диагностика ELM327... кажется, я созрела для него [:oops]
Вот тут написано как подключить, с таким алгоритмом я справлюсь...


А как узнать, какой у моей машины тип прошивки?
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 382
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Может, мне вот такую штуку купить?
Не можно, а нужно
Azia

Рег.: 28.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Лада Нива 21214

Не можно, а нужно
Спасибо. Уже заказала, правда, немного подороже и получше. На Али с быстрой доставкой. Через неделю подъедет приятель на такой же Ниве, поможет с диагностикой... Заодно послушает мотор.
О результатах отпишусь.
Приключения Нивы, N-серия.

Продолжаю рассказ. Как уже говорилось, машина новая, но разогнаться нормально не может. Плюс сильная вибрация двигателя. Техцентры ничего мудрого не посоветовали. Решили немного ее подбодрить доступными средствами.

Приехал ко мне хороший знакомый, ездящий на такой же новой "кориандровой" Ниве, только пробег у него больше. Одинаковое масло Shell.
А я купила коробочку хорошую Vgate ODB2 BT4, и поставила на смартфон Car Scanner, предварительно изучив рынок диагностического ПО. Все встало отлично и заработало, сразу выдав ошибку сцепления P0830. Такая ошибка выдавалась у диагностов еще год назад (загорался чек), а других ошибок нет. Но сцепление вроде работает исправно, поэтому на ошибку пока забили. Может, датчик дурит с рождения, или моя манера езды... Хотя ошибка выдалась на стоящей машине.
Открыли капоты и стали сравнивать, как работают прогретые движки на холостых. У приятеля движок работает ровно, без вздрагиваний, мой же трясется как нервно-больной, вздрагивая через каждые несколько секунд.
Решаем, что у нас "троит двигатель" - тут уже делали такое предположение опытные люди, и оно, похоже, подтвердилось. Возможно, поэтому и разогнаться машина не может нормально на трассе?

У приятеля вибрирует руль и рычаг КПП. У меня сейчас только рычаг, так как чудесные Балаковские подушки эту неприятную вибрацию с руля убрали. Подарила ему две такие подушки, так как купила лишних про запас... ))
Дальше феншуй. Увы, купленные супер-свечи Denso K20ТТ пролетели - не нашлось нужного ключа....
Что делать, решили обойтись тем, что есть. Сняли старые ВВ-провода, измерили сопротивление новых "FINWHALE FC-114", сопротивление старых свечек АДВРМ и запасных NGK v-line 13 bpr6es-11 made in France, купленных много лет назад. Причем эти свечи уже пытались ставить на многострадальную Ниву, но проблему не решили. Теперь им замерили сопротивление, подкорректировали зазор с помощью "лепестков" до 0.95 мм и подарили индукционный силиконовый провод высшей пробы. Именно индукционный, чтобы уменьшить сопротивление пары с резисторной свечей.
Дальше ежиков складывали так, чтобы провод с минимальным кОм дружился со свечкой с максимальным кОм, и т.д. Хочу отметить, что сопротивление у Финвала вовсе не нулевое, но достаточно низкое: 2.42 1.99 1.84, 1.84.
А у свечей NGK и Бриск сопротивление в целом похожее, в среднем 5.4 (у АДВРМ чуть побольше), причем в каждом комплекте нашлась одна свеча с особенно низким сопротивлением, и ее цепляли к самому длинному проводу.
Переставляли свечи три раза, слушали двигатель. Со старыми свечами, которые заодно и почистили, в паре с новыми проводами ничего особо не изменилось, к сожалению. В итоге решили поставить NGK, и поехали покататься.

...О, чудо![:rotate] Двигатель стал работать ровнее, спокойнее, хотя небольших вздрагиваний на холостых полностью не лишился. Динамика машины явно изменилась в лучшую сторону! Наконец-то нормально разогнала машину до 80 км/ч без натуги и адского вытья. Нивка стала куда приемистей, ход увереннее, свободнее. Совершенно определенно двигателю понравились новые провода и новые зазоры. Можно сказать, что я теперь почти довольна и поезжу пока так. Удивительно, но ни один техцентр из трех посещенных даже не пытался подсказать сменить провода, чтобы унять трясучку двигателя.
Заодно обнаружили, что в "Техинкоме" на нулевом ТО недокрутили масляный фильтр - и он целый год подтекал... [:roll]

Но остался большой вопрос:
Так ли безобидна ошибка сцепления P0830?... Похоже, она прямо влияет на обороты двигателя через ЭБУ... 8-0
https://www.drive2.ru/l/4995772/
Как можно поступить в этом случае?

Пример из жизни:
https://lemzspb.ru/p0830-vyklyuchatel-stsepleniya-neispravnost/
"Сегодня стою на светофоре на поворот налево. Вижу окно, резко трогаюсь, и понимаю, что машина не едет — загорается чек, обороты выше 3 тыс по тахометру не поднимаются, машина плетется, пробую сцепление выжать и газую — то же самое. Кое-как проехал перекресток, жму на газ — обороты выше 3.000 не поднимаются."

Почти та же история, как у меня!!!

"P0830 Выключатель сцепления, неисправность
Состояние сцепления передается в ЭБУ автомобиля с помощью выключателя сцепления.
При нажатии педали сцепления во время движения с двигателя снимается нагрузка. Тем не менее ЭБУ полагает, что нагрузка имеется, поскольку в него поступают сигналы с датчика VSS и, следовательно, управляет ненагруженным двигателем как нагруженным.
Поскольку в этом случае нарушается оптимальность управления впрыскиванием топлива, обороты двигателя становятся неровными и образуется дым.
Сигнал о состоянии сцепления передается с выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет ЭБУД обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля .
Кроме того, сигнал выключателя сцепления, наряду с сигналами скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала, используется для определения включенной передачи.
Код P0830 регистрируется , если изменение сигнала от выключателя сцепления не определяется:
1) в течение 2 с после переключения передачи во время движения
2) после четырех переключений передач при скорости более 10 км/ч и частоте вращения более 1000 об/мин.
Причиной этого может быть
1) неисправность выключателя сцепления;
2) обрыв или КЗ в цепи или
3) неправильная высота педали сцепления."
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 382
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Azia
Банальная неисправность, и такая эпопея
Как можно поступить в этом случае?
Поменять датчик
Azia

Рег.: 28.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Лада Нива 21214

Azia
Банальная неисправность, и такая эпопея

Azia: 07.06.2021, 2:06 ››
Как можно поступить в этом случае?
Поменять датчик
Не так уж банально, если учесть, что у приятеля на такой же Ниве двигатель почти не трясется, а у меня трясется.
Правда, он в какое-то время сменил штатные ВВ "Слон" на силиконовые "Слон". Но это не избавило его от вибраций на рычаг и руль. И еще он говорит, что у него на больших скоростях машина шумит и воет хуже, чем моя. То есть у меня просто огурчик, а не Нива..[:;)]
Кстати, мои свечи обгорают так - небольшой темный нагар по ободу над нарезкой, и слабовыраженный белый налет сверху на Г-контакте. Что это значит? Бедная смесь?...


Датчик сцепления проверим, и, если надо, поменяем - отпишусь. Спасибо всем за советы!
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4596
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Чего его менять,там всего лишь контакт наладить, да подрегулировать, чтобы вовремя включался.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 382
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

ни один техцентр из трех посещенных
не заметил троящего мотора [:dntknw]
Не так уж банально
Да уж, прям бином Ньютона [:))]
Офф,
поставила на смартфон Car Scanner
OpenDiag лучше
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4596
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Теперь голова болеть будет, что с выявленными ошибками делать.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Раздатка в нейтраль ->чем выше передача, тем больше вибра