Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Трансмиссионные масла для Нивы
В РПМ и РЗМ непременно лить масла категорий GL-5 или GL-4/5!
В КПП и раздатку можно лить масла категории GL-4, но можно совершенно безопасно лить GL-5 или GL-4/5, т. е. использовать одну марку масла во всех узлах трансмиссии (так и делает подавляющее большинство нивоводов).

Запрет на использование GL-5 в КПП относится только к переднеприводным машинам, где стоят бронзовые синхронизаторы. Латунные синхронизаторы классической и нивской КПП GL-5 не боятся.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
5505 сообщений на предыдущих страницах
shurik-djan

Рег.: 29.04.2011
Тем / Сообщений: 1 / 311
Откуда: М.О. Ногинск
Возраст: 48
Авто: 21312, 98г Jeep Cherokee KJ 2.8CRD 2003

wwadim
Даже вязкость двух минералок, или двух полусинтетик может отличаться.
Скажем, вязкость 80W90 должна укладываться в определённый диапазон. Два разных масла с этой вязкостью могут отличаться друг от друга, но в пределах этого диапазона. И уж конечно оно будет отличаться от 70W80
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3223
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

wwadim
Надо смотреть спецификации на данные масла.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

пару месяцев назад, я открыл для себя прекрасный сайт, производитель базовых присадок для моторных масел, всего их несколько: Lubrizol, Exxon, Afton, Infineum, Chemtura. У Любризола есть возможность выбора и сравнения допусков. Как бы принято считать что нам в двигателя надо лить масла с допуском по ACEA А3/B4 либо по MB 229.1, 229.3 либо VW 502/505.
Заходим на сайт: https://online.lubrizol.com/relperftool/pc.html
И подбираем масла по допускам А3/В4, 502/505 и МБ 229.1(229.3) видим такую паутину:

Перевод значений:
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.
Проще говоря, чем больше охвачено(окрашено) тем лучше зашита движка
я постоянно тратил деньги или Масло Мотюль 8100 X-Cess 5W40. за 5л Отдавал деньги в районе 3800-4200рублей. масло хорошеее, но есть масла дешевле и лучше.
Дальше, выбираем другой допус, VW 504/507, что видим?

Масло с этим допуском с лихвой перекрывает и лучше защищает мотор по всем параметрам кроме антиокислительных свойств.
Тем более масла с допуском VW 504 не имеют вязкости Xw40, для жаркого климаа плохо, для умеренного и холодного климата хорошо. можно купить масла 0W30, 5W30 зимой легче будет стартеру и АКб/
Я купил масло(это не реклама, просто делюсь опытом) Мобил 1 5W30 ESP Formula. стоит 4л 3000р в Сургуте. в -20 оно нАААмного жидче чем, мотюль...
Я к чему говорю, не надо боятся лить другие масла, не надо цепляться к А3/В4. Чем больше допусков имеет масло тем лучше.
только в ниву я залил на этот раз Шел Хеликс Ультра 0W40, за 2880 4л. в Следующий раз попробую этот жидкий Мобил))

Пробег 135200 км
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Кто сталкивался с маслом Xenum vrx 5w30? На вид как молоко, стоит как масло для космического шатла. По сравнению с обычными маслами.
IMG_20171202_120954.res.jpg
IMG_20171202_120954.res.jpg
IMG_20171202_121028.res.jpg
IMG_20171202_121028.res.jpg
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Stack
Эстеры + микрокерамические частицы. Рекомендовано для спортивных двигателей. Всё это есть в описании. Отсюда и цена такая.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Alexpr
Читать я прекрасно умею. Но на заборе тоже написано... Может кто-то заливал себе такое? Меня смущает по крайней мере один момент- встряхнуть (перемешать) перед применением. Т.е. керамика, которая есть в составе масла, выпалает в осадок!?
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

встряхнуть (перемешать) перед применением
Вообще-то так с любым маслом рекомендуется поступать перед заливкой, особенно если оно долго без движения стояло.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

а меня пугают керамика которая выпадает в осадок...это же по сути песок)) ну понято что она не такая крупная но все же))

Пробег 135200 км
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Кто сталкивался с маслом Xenum vrx 5w30?
Испытали масло на хундай сантафе. Двигатель сразу после замены масла заработал значительно тише и мягче, посмотрим, что будет дальше. Хозяин авто меняет масло раз в 15000км. Если вопрос интересен - отпишусь.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Хозяин авто меняет масло раз в 15000км.
При таких жлобских интервалах замены этот бедный двигатель заработает
значительно тише и мягче
даже если в него залить свежий автол, он на этот движок после работы на бурде, прошедшей 15 тысяч, окажет действие, сравнимое с чудотворным элисиром.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Alexpr
Я тоже об этом подумал. Но хозяин следует рекомендациям производителя. Это его дело...
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

а меня пугают керамика которая выпадает в осадок...это же по сути песок))
Отец в свою витару лил... Не помню, какое, но с молибденом. Там тоже осадок выпадал, если долго без движения канистра стоит. Только сколько долго должна простоять машина, чтобы весь осадок на дне оказался. По полгода если только...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Вчера разобрал ГРМ для замены МСК. Езжу на Лукойле Genesis armortech 5-40 и Лукойл Люкс до этого. В принципе внешне все нормально. Масло как масло, отложений не много. Выработка на распреде и рокерах минимальная. Под крышку не лазил уже года три. Буду и дальше лить его. Пробег 135 тыс.
DSC_0026_thumb.jpg
DSC_0026_thumb.jpg
DSC_0029_thumb.jpg
DSC_0029_thumb.jpg
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

Сосед по гаражу лил в свою новую семерку лукойл супер 10-40 под клапанной крышкой было черным черно,авто было года три от роду.Я тысяч 7 проехал на Газпроме 5-40 супер и обратил внимание,что ГРМ темнеет,от греха перестал пользоваться.Мотор работал тихо,расход минимальный, но такой хоккей нам не нужен.Сейчас Лукойл Ультра 5-40 для дизелей с бензиновым допуском,полет нормальный постепенно отмывает,под крышкой светлее чем,когда я покупал ее с рук.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Выбор масла, какое залить (Все риторические темы объединены)