Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Я себе, на шевике, по результатам измерений, под нагрузкой, доп провод кинул.


Примерно, близко, к вашей незанятой шпильке. Прибор показал, наличие существенной разницы потенциалов, под нагрузкой, 0.2в. Я её убил, дополнительной массой. По сути, дал току, объёздную широкую дорогу.
Учитывая, что кузов большой, распределённое сопротивление, дополнительная шпилька - это плюс. Работы на 1 мин, прикрутить провод.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Rikki
У меня три доп. косички, после их установки стало намного лучше

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Леонидыч
Ну, так нужно показывать, как сделали. Тема, как раз про массы.
У меня тож, ещё 2 самодельных массы, плюс усилена штатная, кузовная.


кулаки с двухрядниками Ивеко.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Rikki
Я где то вроде выкладывал раньше. Буду с компа, залию.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Rikki
А с гены на кузов тоже доп. масса?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А с гены на кузов тоже доп. масса?
С гены - на минус АКБ идёт. Задача, была его полнее заряжать, с минимумом потерь.
Прикрутил, 4 провода массы, побочным эффектом стало, В РАЗЫ меньшее враньё БК, ЭБУ и панели. Немного неожиданный эффект, думал наполовину улучшится.

То есть, любой потребитель, подключенный к кузову - поднимает его потенциал, враньё плюсуется от каждого ( показания эбу, бк и панели)
Но не любой плюс, имеет отношение, к запитке этих девайсов, где они мерят.

Хлипенький штатный провод, от АКБ к кузову - это ущербный минимализм, с большими потерями.
Любую доступную, свободную шпильку кузова - грех не использовать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Хлипенький штатный провод, от АКБ к кузову - это ущербный минимализм, с большими потерями.
У меня он продублирован, плюс к этому с минусовой клеммы батареи толстенный (не менее 16 кв. мм) провод проложен до рессивера, под его гайку.
Но чуда не случилось - табло в комбинации приборов врёт в минус от 0,2 до 0,4 Вольта, в зависимости от нагрузки и времени года.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Engineer


Мужики, что-т вы не то творите.
Имхо, конечно...[:dntknw]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

не то творите.
Плюс и минус с генератора я тоже усилил. А что надо то творить?
Как ещё уменьшить потери напряжения на проводах и контактах?
новир33

Рег.: 23.11.2015
Сообщений: 106
Откуда: Москва
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 21214М 2013г.

Как ещё уменьшить потери напряжения на проводах и контактах?
Для этого, не мешало бы знать местоположение скруток массы, и плюса, и их состояние. Но это велика сия тайна есть. Ибо завод, до сих пор боится опубликовать нормальные схемы, с точным расположением компонентов, и соединений. Видимо по принципу, как бы чего не вышло. Интересно, у дилеров в той же Германии, такие схемы есть? У наших, точно нет.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

А что надо то творить?
Омять же, имхо.
Лучше ничего не творить.
Не обижайся, пожалуйста.
Акромя ловли блох в милливольтах, есть еще безопасность.
Да и цена.
Скока стоит новая коса на вашу машинку?
Поинтерисуйся.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Лучше ничего не творить.
Позицию понял.
Насчёт безопасности - не понял.
И чем поможет новая тонкая "коса"? И причём тут её цена?
Для этого, не мешало бы знать местоположение скруток массы, и плюса, и их состояние.
От генератора до аккумулятора и от аккумулятора на массу - скруток нету.
А вот в жгуте, идущем в салон - наверняка есть. И, думаю, состояние не лучшее. Предполагаю, что за комбинацией приборов.
Доживу до лета - попробую отыскать там.
Но на зарядку аккумулятора это уже не влияет. А основная наша цель - улучшить условия жизни аккумулятору.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Насчёт безопасности - не понял.
И чем поможет новая тонкая "коса"? И причём тут её цена?
Да все просто.
Вот только я не следил, есть ли на ваших новых машинках групповые предохранители.
В случае глухого КЗ , до блока предов ,например, перегорит этот никчёмный провод от минуса акума к кузову.
Я где то цитировал сообщение хозяина десятки? ( не помню) как он перегорал.
Очень образно хозяин это описАл.
Ваши не перегорят.
Значит, конец косе...
Эти, автоэлектрики называют так жгут проводки.
Извиняюсь, нечаянно жаргон использовал...
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

есть ли на ваших новых машинках групповые предохранители.
Нету. Более того, прямо на стартёр с плюса батареи идёт толстенный провод. А с минуса батареи - такой же на блок цилиндров двигателя. Так что если стартёр замкнёт...
Кстати, бывают даже замыкания внутри АКБ - у племянника батарея прямо в машине взорвалась.
P.S. Я просто отключаю минусовую клемму от аккумулятора, если долго не пользуюсь авто.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

В случае глухого КЗ , до блока предов ,например, перегорит этот никчёмный провод от минуса акума к кузову.
Понял, куда ты клонишь. Не понял 2 момента.
1. Кто у нас питается , с массой на кузове, без предов?
2. Кто способен спалить, читаем испарить, упомянутый провод ( точно не помню, емнип 12 кв).
Плюсы ведь тоньше проводами, разбегаются и все с предами.

2 поросёнка, которые без предов, это гена и стартер. Они кузов не используют, как токопровод.
Мож, я что непрально, понял. Ну в общем хорошо б растолковать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Масса от клеммы аккумулятора