Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Механический натяжитель цепи (классический)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5295
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Это тема про обычный классический натяжитель цепи.

Гидронатяжитель (ГНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3kRlCihmITsEb2cQ/1

Автоматические натяжители (АНЦ) обсуждаем тут:
https://www.niva4x4.ru/t/I3m47BAMRheNYYDQcmIhBw/1

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
30 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

На редкость отвратительное изделие!Регулировку не держат, практически поголовно - брак!
Наверное по этому я НИ РАЗУ НЕ МЕНЯЛ ИХ НИ НА ОДНОЙ МАШИНЕ.И по этому они до сих пор рабочие.
цанга плохо держит
Рукожопство еще не отменили- УВЫ!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

kanik
Приделал я к натяжителю корявое подобие демпфера, установил в двигатель, натянул "на глаз", примерно с усилием снятого ГНЦ. Страшновато было запускать, но работает.
Непонятно всё таки, как регулировать, попробовал на слух - даже если выкрутить болт что натяга вообще нет, цепь всё равно не слышно.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

kanik
А поподробнее и с фото?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

nibor
Фото с демпфером нету, но принцип как и у первых натяжителей БОН - подпружиненная колпачковая гайка, т.е. глубина демпфирования - где-то полвитка резьбы 0,2-0,5мм.
"Я придумал одну штуковину...две, две штуковины. Оляля, оляля, я молодец, у меня куча идей!"(с)

Из ГНЦ можно сделать хороший ручной натяжитель. У него хороший корпус, толстый фланец, правильная максимальная площадь контакта с башмаком, нет поперечного хода.

Разобрать его можно ударами выколоткой по корпусу клапана. Вместо шарика в нём сверлится отверстие ф5 - ф5,5 , пружина в плунжере заменяется (слишком слабая) на пружину и шток от натяжителя 2101, собирается всё это дело на место.
В отверстие вместо штуцера вкручивается болт, контргайка, медная шайба.
Тарированная пружина натягивает цепь, болт фиксирует обратный ход. Болт можно закрутить не до упора, а оставить зазор на демпфирование.
Мех.НЦ из ГНЦ.jpg
Мех.НЦ из ГНЦ.jpg
kanik
Велосипед изобрёл [:RWL]
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

kanik
Накопал в книге заводской чертеж обеих модификаций ГНЦ 21214-1006060:
-30 под штуцер как от тормозной трубки,ограничительный штифт поз.4,плунжер с лыской поз.5
-31 под трубку типа банджо и болт от переднего тормозного шланга,пружинное кольцо вместо штифта поз.4, плунжер без лыски поз.5(см.врезку в правом верхнем углу)
Если его переделывать под мехнатяжитель с установкой регулировочного болта и фиксирующей гайки на нем, то придется рассверливать отверстие под маслопровод и калибровочное отверстие в корпусе ГНЦ, чтобы добраться до клапанного узла поз.2 как упора этого болта.
Однако, корпус штатного ГНЦ каленый и его придется подвергнуть отпуску для вышеуказанных слесарных операций.
Тот еще гемор с непредсказуемым результатом.ИМХО проще поставить ИСАЙ и забыть.
DSCF0565.res.jpg
DSCF0565.res.jpg

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

nibor
У меня другого образца, плунжер удерживается стопорным кольцом. И рассверливать не надо, сужения после резьбы нет
Фото с нета

fomenkoaleksandr уже разбирал его.
https://www.niva4x4.ru/t/CulgJh3…sEb2cQ/29#-NMkcG9gQ-SrGAoG2qLLnA
Ну вот и готовое изделие
IMG_20221127_180534.res.jpg
IMG_20221127_180534.res.jpg
VovaFolin

Имя: Вован
Рег.: 25.05.2021
Сообщений: 54
Откуда: Россия с. Верзилово
Возраст: 47
Авто: Лада нива легенд 2021

В контакте продают натяжитель «болт». Вероятно самый надежный.Главное им цепь не перетянуть. Стоит 1000₽
IMG_1608.png
IMG_1608.png
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

VovaFolin
Так это возврат к истокам, в прошлый век!
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 644
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Иногда бывает что старые вещи работают лучше новых
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7436
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

натяжитель «болт»
Раньше на жучках делали сами: сверлили крышку, резали резьбу на 6, в неё болт с гайкой[:)]
Думаю, можно и сейчас так же нивашные модернизировать

Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 788
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Главное им цепь не перетянуть.
Это ключевое слово. А действуя резьбой это проще простого - еще проще, чем перетянуть ремень, тем более, что объективно проверить степень натяжения цепи невозможно. Поэтому в натяжителях эта функция отдана тарированной пружине - чтобы создать именно требуемое натяжение.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Механический натяжитель цепи (классический)