Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Приемы переключения передач (Двойной выжим)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Получилась целая дисскусия по поводу двойного выжима, поэтому отделяю её в отдельную тему.

SHVV

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
105 сообщений на предыдущих страницах
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Не, я могу понять, когда вливаешься сбоку в небольшое "окошко" в потоке: тронулся на первой, вторую, тапка в пол до 60 км/ч, сравнялся - и на четвёртую (с паузой побольше). И тошни себе дальше в потоке как все...
Тут третья просто незачем, и не в лени дело. ИМХО.

Ничего личного. Такая работа.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Visible
я могу и 40 на первой рахогнаться и пятую воткнуть. да и вообще трогаться с третьей и на ней ездить весь день - в обгон на третьей 120 обычное дело только зачем? мотор не должен крутится под нагрузкой ниже 1500 - 1800 оборотов. можешь переключаться как угодно, но чтобы не навредить нужно соблюдать извините....

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

вот какраз вторая не нужна Майк Q не думаю, что ты в этой ситуации крутишь до хотябы 4,5

шофёр коней - лось
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

rv3dll:
вот какраз вторая не нужна Майк Q не думаю, что ты в этой ситуации крутишь до хотябы 4,5
Похоже, ты (как, впрочем, многие) судишь по себе [:P]
Но... "у каждого свои недостатки" (с) [:hello]

Ничего личного. Такая работа.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Майк Q:
Ты хочешь сказать, что при включении сцепления колёсьям существенно меньше надо цепляться за покрытие, поскольку уже не надо (или надо существенно меньше) раскручивать двигатель?
Давайте разделим два понятия. Включение передачи и включение сцепления.
Для переключения передач со сбережением синхронизаторов нам нужно изменять обороты первичного вала до включения передачи, приводя их в соответствие с оборотами после включения, а вкратце получается так: передача вниз - обороты первичного вала нужно увеличить, передача вверх - обороты нужно уменьшить.
Для включения сцепления без нырка или скачка нужно, чтобы в момент включения сцепления обороты двигателя соответствовали скорости и включенной передаче.
Майк Q:
А вот тут ты погорячился. Надо плавно (т.е. не "втыкать на силу"), но без паузы.
Ну это и имелось введу.
Майк Q:
Попробую подытожить. Есть две важных фазы при переключении.
1. Выравнивание угловых скоростей ведомой шестерни и вторичного вала. Работает синхронизатор. Чем меньше разница - тем ему легче.
При переключении вниз и точной перегазовке с включенным сцеплением это как раз достигается. На срыв контакта колёс с поверхностью - не влияет. Ибо это будет уже потом.
2. Выравнивание угловых скоростей двигателя и первичного вала КПП.
Работает сцепление. К этому моменту времени передача включена (с хрустом или без - уже неважно). Если в этот момент обороты двигателя правильные (разница невелика) - риск срыва контакта колёс с поверхностью минимален. Если существенным считаем только этот риск - тогда неважно, в каком положении сцепление в момент перегазовки.
Дочитал до конца понял, что говорим мы об одном и том же.

Ничто не истинно и все дозволено.
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

yonnex001:
Дочитал до конца понял, что говорим мы об одном и том же.
[:beer]

Ничего личного. Такая работа.
GeneralLee

Рег.: 13.08.2015
Сообщений: 5
Откуда: Казахстан, г.Шымкент
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214 2011 г.в.

Привет. Пользуюсь двойным выживем постоянно. Кто говорит что это долго и неудобно, тот не прав. Трудно только первый год, потом входит в привычку. Плюсов много, для меня главное, что вариант прохождении поворотов я уже на нужной передаче и быстро смогу уйти в разгон. Так же удобно при обогнав и торможении. Еще удобно совмещать с такой манерой езды, когда правая сторона правой ступни на газе, а левая часть на тормоза.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

GeneralLee, полностью согласен.
GeneralLee:
правая сторона правой ступни на газе, а левая часть на тормоза
только учиться такому нужно вне дорог общего пользования, как и прочим спортивными приемам.
в ответ на https://www.niva4x4.ru/p/cM3IWeFGR7CwXrJK0BmgxA

Неважно на каких оборотах переключаться, главное:
- до конца выжимать сцепление до начала переключения и начинать его отпускать после завершения переключения;
- при переключении вверх делать кратковременную паузу на нейтрали за которую, обороты первичного вала должны упасть на ~30%;
- при переключении вниз переключение делать без задержки, но и не вбивая передачу резко;
- при переключении вниз на 1-ую при 20км/ч и на 2-ую при 40 желательной пользоваться двойным выжимом.

Ничто не истинно и все дозволено.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Когда сел на Ниву после газ-51, какое-то время по привычке пользовался двойным выжимом, но постепенно отказался совсем. На мой взгляд в реальной эксплуатации в нем не возникает необходимости. Использую только перегазовку после езды накатом, там действительно нужно раскрутить шестерни после холостых оборотов.

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Приемы переключения передач (Двойной выжим)