Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оптимальная скрость движения по трассе

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения

оптимальная скрость движения по трассе

809,1% (114)
9043% (541)
10025% (311)
11015% (186)
1204,9% (62)
1303,1% (39)

Проголосовало: 1253

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Исходя из того, что Нива (21213) всё таки внедорожник, и установлена на ней классическая грязевая родная резина Вли-5, (пока не откатаю другой не озадачусь), а до мест назначения приходится ездить по трассе , возникает вопрос об оптимальной скорости передвижения.
Предположим это Москва-Рига (до Шаховской), умерено сухо, гололёда нет. Вопрос экономии бензина не берётся за основной.
За основу берём экономию ресурса подвески, коробок, двигателя.
Какая скорость движения и на какой передаче может быть предпочтительна?
maxima

Рег.: 04.05.2006
Тем / Сообщений: 9 / 119
Откуда: Королев, МО
Возраст: 45
Авто: была 21213; SGVN 2.4 5D МКПП 2008

Я так думаю, что за основу надо брать:
1. Качество дороги.
2. Качество подвески и управляемости конкретного автомобиля.
3. Комфорт для самого водителя.
4. Скорость основного потока.

Я по Ленинградке ездил от 90 до 120 на разных участках на более дорожной (кама флейм) резине и нормально работающей ходовой. Вполне комфортно рулится, только на 120 очень шумно. :-(
Я так полагаю, что оптимальной является скорость 90 на пятой передаче. Обороты при этом около 3000...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

при условии ровной дороги оптимальная скорость - 90-110. При этом также имеет значение настройка карбюратора-зажигания
По ровным и сравнительно свободным трассам (МКАД, Новорижское ш. и Ленинградка (в область) ездил 80-100 (оптимально считаю 90). Больше 100 возникает ощущение, что сейчас взлечу...
На 4-й скорости при 90 км/ч на тахометре 3500 об.
По Волоколамке (между Москвой и Красногорском) езжу 60-70 - там весьма неприятная колея...
По трассе 90- 100 км, про обороты не скажу, тахометр не работает:), но не в натяг, а уверено, больше и не надо. И вроде скорость есть, и редуктора не визжат.
Санёк

Рег.: 16.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 192
Откуда: Краснодар
Возраст: 53
Авто: 21214 2003 г.в. Вместо впрыска установлен карбюратор.

также считаю что, на трасе 90 - самая нормальная скорость.
Вроде и не медленно но, и не слишком быстро для того что бы сидеть за рулем в напряг. И бензин нормально уходит.

В Японском море колесики мочила... в Черном и Азовском - мочила...
Pilot

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 38 / 2036
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 17
Авто: Нива с V8 - долгострой, Ram 1500 Rebel, Hummer H3

Как и большинство здесь отписавшихся предпочитаю ехать 90. Максиму что ехал было 110. Это же не зубило. [:P]
Kotofeich

Рег.: 25.02.2007
Сообщений: 39
Откуда: Москва,юго-западная
Возраст: 39
Авто: Была нива,Был черок,хочу полный привод.

Езжу всегда 90-3000об,машина особо не напрягается и расход в норме
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Оптимальная и разумная скорость по трассе - 90 км/час. Это комфортно для водителя, еще можно слышать голоса пассажиров "Нивы" сквозь гул трансмиссии и колес. Проверено многолетним опытом дальних поездок по Сибири и Алтаю. [:D]
Car

Рег.: 17.02.2006
Сообщений: 433
Откуда: Омск
Возраст: 67
Авто: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

У меня по расходу бензина оптимальная (экономичная) скорость на 5 передаче - 70 км/час.
По трассе езжу так: без ветра - 100 км/час, по ветру - 110 км/час, против ветра - 90 км/час, чтобы расход укладывался в 10...10,5 л/100 км.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня на кроке оптимал - 100 км/час при 3000-3100 об/мин. Расход на карбе - 9,5, на инже - 8,5 (по БК).
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Мне показалось, что Лонжерона вообще расход не волновал. [:P] По поводу ресурса извини не скажу, думаю вопрос безопастности будет важнее : у тебя диапазон от 80 до100 (приемлем для трассы) меньше 80 задолбают любители пятнашек [:)] 100 и выше на Вли5 не удержиш, так что у тебя выбор 80 или 90 -так какая тебе разница [:?]
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

При Вл-21 разгонял до 120, но нежелательно на такой резине.
Поменял резину на шоссейку на 120 рулится изумительно, но сейчас не гоняю, движок жалко у меня 4-х ступ. КПП. Но в машине при таких скоростях общаться не реально.
А так сейчас в основном 90-100 - можно и поговорить в дороге [:hello]

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

При Вл-21 разгонял до 120, но нежелательно на такой резине.
Поменял резину на шоссейку на 120 рулится изумительно, но сейчас не гоняю, движок жалко у меня 4-х ступ. КПП. Но в машине при таких скоростях общаться не реально.
А так сейчас в основном 90-100 - можно и поговорить в дороге [:hello]

4WD -это диагноз!
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Как правило средняя скорость по трассе у меня получается 90-100 км/ч
Хотя обычно всегда стараюсь ехать 120 км/ч, уже привык к шумам, музыку погромче и нормально.
Тут дело еще в следующем, если ехать ниже 120 (я считаю что это предел комфортной для меня скорости) то ты будешь ехать 80-90 в правом ряду, т.е. плестись за кем-то. А левый ряд требует скорости [:)]
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

120 и Вли-5 несовместимы. У тебяж зубила (сразу незаметил), как ты вообще на ней ездишь? Продай ее купи каму Ф. По себе сужу после зубилы Нива и так непросто, а у тебя еще и Вли-5 побереги нервы [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fedor(rus):
120 и Вли-5 несовместимы. У тебяж зубила (сразу незаметил), как ты вообще на ней ездишь? Продай ее купи каму Ф. По себе сужу после зубилы Нива и так непросто, а у тебя еще и Вли-5 побереги нервы [:)]
Да, после Нивы на 2108 как на Феррари ощущения. [:)]
Но вот уже частенько сейчас пришлось по трассам покататься.
100-110 - нормально.
Но предпочитаю 90-100.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Оптимальная скрость движения по трассе