Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

На Новый год через Урал на машине

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Урал
serega2volkov

Рег.: 12.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 68
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1985 г.в. голубой адриатика

Я как истинный любитель непролазных мест сначала решил поехать, а потом уже задался вопросом — а оно вообще проедет?
Но в этот раз речь идет не о покорении внедорожных препятствий на моем стареньком Ниво, а о покорении Сибири зимой на пузотерке.
Итак, в эти новогодние праздники предстоит маршрут Москва — Новосибирск — Тайшет — Москва. Автомобиль Honda Civic 5D 2008 г.в., ессно монопривод, шины зимние нешипованные.
Прошу бывалых рассказать о своем опыте. В частности, интересует фрагмент дороги в районе Урала.
На днях общался по телефону с родителями, они сказали, что едут на машине по дороге Иркутск-Улан-Удэ — очень плохая дорога, снегопад, фуры стоят на подъемах вдоль дороги, машина родителей (Т Королла) едва плетется, т.к. скользко и заносы. И я призадумался: а если Сивик попадет в снегопад на Урале, не будет ли он также беспомощно буксовать рядом с фурами на своих Близзаках?

[Развернуть / Свернуть]
15 сообщений на предыдущей странице
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

serega2volkov

Ждем отчета [:)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
serega2volkov

Рег.: 12.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 68
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1985 г.в. голубой адриатика

Дорогу осилит идущий

В декабре я собирал здесь и на других ресурсах информацию о путешествии через Урал на машине зимой. Поездка состоялась, и настало время обобщить итоги этого автомобильного путешествия.

Напомню исходные данные:
Машина – Хонда Сивик 5Д 2008.
Экипаж – я, моя жена Катэ и собакэ марки йорк.
Время – новогодние праздники 2012.
Маршрут туда: Москва – Нижний – Казань – Ижевск – Пермь – Екат – Тюмень – Омск – Новосибирск – Красноярск – Тайшет (Иркутская область). Промежуточная остановка в Новосибирске на пару дней. Общая протяженность маршрута без учета внутренних перемещений в Новосибирске – 4,7 тыс. км.
Маршрут обратно планировался через Челябинск и Уфу, минуя Пермь и Ижевск. Но в итоге Челябинск был пропущен по моей оплошности. Не проработал маршрут…

По дороге туда я коротко записывал в телефоне основные показатели, которые могут быть интересны. Начну с них.

29 дек 3:40

Стартуем от улицы Мясницкая в сторону России. На общем одометре 52890.

29 дек 8:40

На одометре с начала поездки 410 км.
Нижний.
Подустал.
Пару раз клонило в сон.
Катэ спит.
Пока веду.

29 дек 13 часов

Проехали 640 км, меняемся с Катэ местами.
До Нижнего Новгорода летели. Дальше дорога уничтожена (Чувашия). И очень скользко. По обочинам валяются разбитые фуры. Хотя на вид дорога сухая!
Мы вроде цепляемся за дорогу, но тоже досада – влетели в ямку, погнули оба диска справа. Колеса пока не спустили. Надо будет проверить еще попозже. Через пару км – Чебоксары.
Компьютер показывает среднюю скорость 68 км/ч. Терпимо. Едем.

29 дек 15:27

Проезжаем Казань, судя по всему. На одометре 800.

29 дек 23:26

Заправка на Лукойле. Сажусь за руль. Проехали 1311. Едем по Удмуртии. Очень живописная дорога с неплохим асфальтом. Впрочем, все в снегу, под снегом – лед. Средняя скорость – 68 км/ч.

30 дек 1:30

Силы заканчиваются у обоих, останавливаемся на поспать. Проехали почти полторы тысячи. Спим в машине на стоянке для дальнобоев с заведенным двигателем.

30 дек 7:30

Просыпаемся, едем дальше, впереди по навигатору ровно 2 тыс. км. (до Новосибирска). Я рулю. Средняя скорость за время сна упала до 52 км/ч. Средняя скорость видимо читается компьютером даже нулевая в любое время, пока работает мотор.

30 дек 14 часов

Выехали из Екатеринбурга по окружной дороге в сторону Тюмени. С момента предыдущей записи успели поменяться с Катэ рулем один раз (она до сих пор за рулем). Я поспал. Осталось 1577 км. Пройдено 1921. Средняя скорость на данный момент 56 км/ч. Средний расход топлива 6,1 литра на 100 км.

30 дек 18:50

Сажусь за руль. На одометре 2170. До Новосибирска 1330. Средняя скорость 56 км/ч. Расход бензина 6,1.

30 дек 19:30

Окружная Тюмени.

31 дек 10 утра

Въехали в Новосибирск. 3500 пройдено.

Последние сто км рулила Катя. До этого я весело и быстро мчал с вечера прошлого дня. Под конец казалось, что уже все, приехали! На бодряках стал звонить встречающим, чтобы порадовать быстрым прибытием, но как только положил трубку, понял, что я скорее сплю, чем не сплю [:)] Срочно поменялся с Катей, чтобы не наделать делов [:)] Рекорды бить нам ни к чему.

В Новосибирске гостил у братьев.



Из Новосибирска мы 3 января поехали в Тайшет с заездом в Красноярск. В Красноярске нас накормил обедом двоюродный брат .

Дальше я перестал вести заметки. Поэтому расскажу просто отдельные запомнившиеся моменты.

В Кемерово ушел с дороги. Скорость была маленькая — под 50, но я считал ворон и не заметил резкий изгиб дороги налево. Качнув рулем, попытался поставить машину боком, но в последний момент увидел на своей траектории встречную машину и вернул маневр. В итоге ушел в аккурат прямо на снежную обочину. Выбрался задним ходом без посторонней помощи.

В Тайшете все было замечательно! Семья, радостное общение, рождественское настроение, вкусная еда, баня каждый день, поездка в лес.





В Тайшете попали в небольшое ДТП – въехали задом на парковке в иркутский Nissan X-Trail. Но мы не позволили омрачить наш праздник, оформили происшествие с гаишниками и на мирной волне расстались с хозяйкой Ниссана. У Сивика немного повреждены задняя дверь и бампер. Починим по КАСКО, не беда.

На обратном пути опять подружился с обочиной.

Трасса М-53 на Кузбассе пролегает по очень красивым горам. Я бы не сказал, что там крутые серпантины, но зато там довольно высокая скорость (до 110 км/ч), затяжные подъемы и спуски, связки пологих поворотов, приемлемый для комфортного поддержания скорости трафик и чистый лед, припорошенный снегом.

По дороге обратно мы очутились в шикарном снегопаде. Снег пошел еще до Красноярска и не прекращался весь Кузбасс. Это одновременно и усложняло задачу, и создавало более приятные, более острые ощущения от борьбы с дорогой.

Да и вообще было красиво.

















Когда мы проходили горы на Кузбассе, я уцепился за таким же Сивиком. Сначала из солидарности (на трассе вообще не было Сивиков всю дорогу!), а потом из практичных соображений. Я не знаю, какие у него стояли шины, но его скорость была повыше нашей, и он очень четко держал траектории. За рулем сидел явно хороший водитель. Скорее всего у него стояли более цепкие шипованные покрышки. Но факт в том, что его траектории и скорость были оптимальны и для меня, поэтому я держался за ним и старался обгонять то, что обгонял он. Правда раз десять наш Сивик ехал боком по траекториям близнеца, в то время как того не заносило. Но я все равно не отпускал его, т.к. в одного я бы совсем медленно ехал, страшно скользко. Посмотрите еще раз на фотки. А когда машина впереди проходит поворот, то становится примерно понятно, как и на какой скорости повторить его маневр. Как оказалось, водитель того Сивика заметил, что мы за ним держимся [:)] Привет и спасибо ему!

Отдельное внимание надо уделить заносам и системе стабилизации VSA.

Я вообще люблю заносы и повороты. Мне в принципе электронные помощники в этом деле как собаке пятая нога, хотя признаюсь, за всю дорогу не отключил ни разу. VSA неплохо себя зарекомендовала на обгонах, когда в снегу выбита асфальтовая колея и образованы снежные брустверы. Через эти брустверы в обгонах я проезжал всегда на прямой передаче, фиксируя коробку в ручном режиме, и на открытом дросселе. В такой манере, как мне кажется, можно было бы это делать спокойно и без VSA, но я прямо чувствовал, как пресекается малейший букс колеса, попавшего на снег раньше другого. VSA корректировала обороты мотора и тем самым ограничивала избыточный крутящий момент. А еще мне показалось, что колодки чуть подхватывали буксующее колесо.

Но в заносах VSA не всемогущая. Она помогает его предотвратить, но вернуть на траекторию в развитом заносе почти не может. Один раз было что-то такое, что Сивика занесло сильно, и тут же без моего участия выровняло обратно. Но в остальные разы система вытворяла какие-то лихорадочные пляски, хотя можно было уже забить и молиться, чтобы водитель не давил тормоз. Заносы были.

А еще есть такой эффект на дальняках, когда долго едешь со средней скоростью ближе к 70-80 км/ч и выше. Городской транспортный поток перестает восприниматься как едущий в принципе. То есть те же 50 км/ч по ощущениям становится скорее скоростью стояния, чем скоростью движения. И если въезжать плавно в большой город с плотным трафиком, то поначалу приходится привыкать к трафику, светофорам, приоритетам, пешеходам и прочим атрибутам городского автомобилизма. Ну это у меня так.

И Кемерово как раз проезжается через город, а не через объезд, как большинство других городов.

Подъезжаем к Кемерово, я за рулем. Спустились с гор и двигаемся уже по довольной прямой дороге в плотном потоке. Скорость небольшая, километров 70 в час. Я уже совсем расслабился после прохождения горных зигзагов. И тут внезапно машины впереди резко останавливаются, а я не успеваю. А еще шины нешипованные, АБСка вытворяет полную хрень, и я лечу прямо в зад Тойоты, которая уже стоит колом. На обочину справа уходить было явно опасно. Меня бы там раскрутило хорошо – тормоза-то не отпустить. А еще она была очень узкая.

Между задней частью Тойоты и встречкой выбираю встречку. Очень прошу никого не повторять. Но даже если подобное случится, гасите скорость до последнего и бейте в зад.

На встречке нарисовалась Газель, оттормаживается, но остановиться явно не успеваем. Ухожу еще левее. Остановились.





Тут же пришла помощь в виде корейского кроссовера.



Сивик впереди тоже остановился и выбежал нам помогать. Спасибо ребятам! Пожелания хорошего пути, благодарности и едем дальше.

В Кемерово снег...





На пути обратно мы ехали нон-стопом. Спали и рулили по очереди. Вдвоем сложно синхронизироваться, но поездка туда научила это делать.

Обратно решено было ехать через Челябинск. Я почему-то не выписал себе точный маршрут, и это стало причиной заезда на границу с Казахстаном. Я знал, что есть такая дорога и что по ней лучше не ехать хотя бы потому, чтобы не тратить время на таможенный контроль (страховка, досмотр и прочая лабуда).

На выезде из Омска встречаем указатели – Тюмень и Челябинск в разные стороны. Причем до Челябинска, если верить указателю, было меньше 800 км. Меня не насторожило то, что навигатор Mio, заведенный на Челябинск, рекомендует ехать сначала на Тюмень. Наверное был спросонья. Разница по расстоянию была огромная. Попросил жену, сидевшую за рулем, ехать по указателям, вопреки навигатору. А сам в полудреме думал о том, чтобы не попасть в Казахстан. Эта медитация не помогла, и через полторы сотни километров мы оказываемся на границе. Хотя ведь можно было предположить и ранее, что по указателю мы нацелились прямо на запад в сторону сопредельного государства. Сейчас смотрю на карту дорог и понимаю, как я сглупил…

Ни проходить границу, ни возвращаться нам не хотелось. Я запустил карты в телефоне и увидел, что можно вернуться на Р-402 не в Омске, а ближе к Ишиму, если поехать по второстепенным дорогам на северо-запад через населенные пункты Исилькуль, Называевск и Крутинка. Так и поехали и сразу же пожалели. Дорога там ужасная. Все 150-170 километров этой дороги мы ехали либо по разбитому асфальту, либо по грунтовкам. Хорошо еще что снег. Возможно весной-осенью там и совсем не проехать.

Проходил этот участок в спешке, не жалея подвески и колес. Несколько раз попадал в большие выбоины, пробивал до отбойников или цеплял чем-то снизу. Чудом ничего не повредили.

Ну вот пожалуй и все. Подведу итоги.

Основной вывод такой, что ездить на такие расстояния по России можно и нужно. Даже зимой. Я бы еще на Ниве куда-нибудь съездил [:)]

На Сивике я второй раз бы не поехал, т.к. очень маленькие ходы подвески, а выбоин много. Да и колеса нужны с профилем побольше и желательно шипы. Впрочем, насчет последнего я все равно придерживаюсь мнения, что это второстепенно. Даже мои оплошности на трассе не аргумент, т.к. это исключительно мои оплошности. Опять же – это только мое личное мнение, если кто-то думает иначе, он тоже прав.

Что касается экипировки. Вопреки советам, я не брал ни ремкомплекты для шин, ни полноразмерную запаску. Я не брал цепи на колеса, запас бензина, еды, воды и т.д. И ничего из этого не пригодилось.

Нет, что-то взять, проверить надо обязательно. Нужна аптечка, которой у меня не было, кстати [:)] Нужен трос, баллонный ключ и хотя бы докатка. Примечательно, что черт меня дернул перед поездкой примерить баллонник к колесным гайкам (я ведь им ни разу не пользовался) и он не подошел! Как так? Вроде оригинальные колеса и гайки, оригинальный ключ… В общем купил подходящий.

Я брал и мне пригодился компрессор, я им давление замерял в гнутых колесах.

Не помешает атлас российских дорог. Я забыл взять, но мне бы пригодился в эпизоде с казахской границей.

Я брал, но мне не пригодились компактная складная лопата и теплые высокие сапоги для снега. Я брал инструменты зачем-то, но тоже не доставал. Брал крокодилы для прикуривания.

Ну и автомобиль должен быть проверенный, исправный и надежный.

Инфраструктура на трассе достаточная. И заправки, и магазины, и столовые есть. Мы всего один раз за всю дорогу покушали в столовке для разнообразия. Мы брали с собой из дома куриные голени и крылышки, приготовленные в аэрогриле. Они были нежирные и небольшими кусочками, и мы трескали их прямо на ходу. Плюс маленькие бутербродики. В дороге много кушать не надо, т.к. после плотного обеда в сон тянет сильнее. В магазинах покупали воду и фрукты.

За рулем я пил много воды. Я пробовал немного энегетиков и кофе, но скорее потому что я кофеман. По моим наблюдениям водица бодрит лучше. К тому же организм постоянно эту воду гоняет и ему тоже не до сна.

С заправками все хорошо, большое присутствие Газпромнефти. Можно смело ехать без запаса топлива, но надо следить за уровнем и всегда оставлять резерв на 100-150 км, если есть возможность заправиться на хорошей заправке заранее. А то на небрендовой может, например, не оказаться 95-го бензина. Или кассир будет спать [:)]

Путешествовать лучше налегке.

С полицией конфликтов не возникало. Один раз попался, обогнав в неположенном месте – на мосту. Я не заметил, что это был мост, т.к. дорога шла по насыпи с ограждениями, и мост можно было вычислить только по знаку с названием ручья, на который я не обратил внимания.

Хорошие и плохие дороги. Трасса через Урал, если честно, не впечатлила. А вот Предуралье – даже очень. Шикарный все-таки участок Пермь-Ижевск. Не весь правда, т.к. после Перми есть фрагменты с ужасным покрытием.

Но самое интересное – это Кузбасс, горы. Нечего добавить, все на фото.

Я не очень запомнил наиболее плохие участки. Мне даже как-то, наоборот, показалось, что дорога преимущественно и на удивление очень хорошая. Хороша Тюмень, Татарстан, Нивосибирск. Точно помню, что много выбоин на дороге Нижний – Казань на территории Чувашии. Упоминал уже про плохие дороги после Перми в сторону Ижевска. В Свердловской области после Ебурга в сторону Тюмени тоже попадаются разбитые дороги. Ну и традиционно в районе Канска (Красноярский край) – есть пара засад. Но там дорога ремонтируется, я уже не первый раз там был и увидел, что ситуация со временем существенно улучшается.

Больше всего в поездке досталось машине. Но я считаю, что она испытание выдержала достойно, за что и получила должное вознаграждение на ТО. Перед поездкой на пробеге 52500 я заменил ей масло у неофициалов. За всю поездку масло не ушло, хотя двигатель работал без передыху сутками.

Из потерь только погнутый диск и последствия ДТП в Тайшете.

Сейчас пробег 63 тыс. Сразу по приезду сделали ТО 60000. Диагностика у официалов показала, что машина дорогу выдержала на 5+.

Передний диск без проблем выправили в РЛД, задний оказался на удивление ровный.

Повреждения от ДТП – КАСКО.

Статистика

Пройдено 10 тыс.км. без малого.
Чистое время туда без учета пребывания в Нске – 70 с небольшим часов.
Чистое время обратно – 65 часов. Выехали из Тайшета 8 января в 0-20 по Москве, приехали 10 января около 5 вечера.
Средний расход топлива по БК составил 6,8 литра, средняя скорость по нему же 64 км/ч (опять же с учетом нулевой скорости на стоянке на поспать и на прогревах в Новосибирске и Тайшете). А вот подсчет общего расстояния на время в пути дает среднюю скорость в 74 км/ч. Измышляю, что это связано с внутренними поездками и прогревами в Новосибирске и Тайшете, длительность которых я не учитывал в отличие от БК.
Сивик съел 685 литров 95-го, на бензин потрачено 19 тыс. рублей.
Цены на топливо различаются в регионах. Самый дешевый 95-ый попался в Кемеровской области, Гапромнефть — 25.30 за литр. Самый дорогой — в Тюменской -29.50. Но внутри регионов цены на бензин тоже скачут.

Если кому-то интересно, как пережил дорогу наш пес, спрашивайте в комментариях. Он у нас молодец! Ну и любые другие вопросы приветствуются, т.к. мог что-то упустить.

В качестве послесловия. Я понимаю, что данный рассказ изобилует происшествиями, о которых можно только пожалеть. Путешествие в целом не состояло только из этих впечатлений, оно прошло более чем удачно. Но я подробно изложил эти фрагменты с той целью, чтобы другим тоже было уроком, как делать не нужно. Я специально не утаил ни одного негативного фактора, полностью осознаю степень своей ответственности. И я не буду пытаться оправдываться, если кто-то начнет указывать на мою вину. Не подумайте, что я пытаюсь хвалиться этими «подвигами». И берегите себя!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

serega2volkov

Шесть звездей! [:up] [:up] [:up]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
serega2volkov

Рег.: 12.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 68
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1985 г.в. голубой адриатика

ИФ
[:hello]
1977

Рег.: 19.03.2010
Сообщений: 204
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: нива 1984 церато2009

смело! Так интересно-такой отчёт и на нивском форуме... У меня ЛЕТОМ на юг средняя скорость 75 или 78 км была...
а что вы там у ниссана с такими бамперами могли повредить ?

никак не могу с ней расстаться..
serega2volkov

Рег.: 12.10.2010
Тем / Сообщений: 1 / 68
Откуда: Москва
Возраст: 39
Авто: Нива 2121 1985 г.в. голубой адриатика

1977
Ну а почему нет ) Я ж нивовод ) Да и по сути, какая разница, на какой машине ехать? А среди нивоводов я посмотрю много любителей дальнобоя, как ни странно.
Ниссану сломали задний бампер. На Хонде нашей тогда не я рулил, братишке своему дал, попросил на мойку свозить. Ему 18 лет, права только получил. Ездит уверенно, но видимо еще и самоуверенно, вот и не посмотрел в зеркала, когда задом сдавал. Но это ерунда, мелочи жизни.
У Хонды на удивление повреждения гораздо менее значительные - трещинка на задней двери (она пластмассовая). При ударе задняя дверь Хонды выгнулась, а когда отъехали, сама встала на место. Интересно машина сделана. Только из-за мороза пластмасска была хрупкая, поэтому образовалась трещинка.
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Урал / На Новый год через Урал на машине