Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2385 сообщений на предыдущих страницах
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Подскажите друзья... Генератор вроде штатный, РН вроде тоже (маркировки нет), купил на замену вышедшего из строя... Но сказали что он на 90А, статорная обмотка толще... больше отличий нет... При повороте ключа не загорается значок батарейки, после стартера БК показывает 11,5-12В... НО И БАТАРЕЙКА НЕ ГОРИТ. Что не так? Разбирал, подкова родная, РН без переделок... Склоняюсь к неисправности РН... Снятый буду реанимировать, купил подкову Шнивовскую, РН под нее тоже есть...
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Якорь в обрыве ,лампа в комбинации перегорела.рн неисправен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Добавлю, клемма с тонким проводом плохая или не контачит с геной. Нет начального возбуждения, гена не запускается.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

evgenEKB
Действительно обрыв был в якоре. Брал генератор б/у "после квалифицированного ремонта". Похоже провод с обмотки якоря обломился и его поджали к припаянному хвостику, в итоге контакт потерялся со временем. Как смог подпаял аккуратно, чтобы не было замыкания на массу. Работает.
Наконец дошли руки до старого генератора, который дорабатывал с перекусыванием допдиодов. Задымил он на ходу, обуглился провод что шел на плюсовой болт с РН. Пробило 2 рядом находящихся диода, слегка подплавился пластик. Купил подкову Шнивовскую н/о без допдиодов, РН новый при запуске начал завышать напряжение до 16В, заглушил и снял... Решил старый РН попробовать поставить, вдруг живой. Заменил обугленный провод. При работе выдает 14В по БК, но при этом горит аккумулятор на приборке, раньше с другой подковой такого не было, хотя схема та же (хотя в ФАКе было написано, что нужно выкусывать диод на приборке). РН 941.3702. Голову ломать не стал, поставил генератор с отремонтированным якорем. Хотя этот тоже должен быть рабочий или есть какие подводные камни?
Alex 63

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1
Откуда: Самара
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21310 2002

Пишу может кому пригодится 4 месяца назад начались проблемы с контрольной лампой зарядки при запуске двигателя она не тухла и зарядки не было пока не увеличишь обороты примерно до 1500 потом лампа тухла и появлялась зарядка что я только не делал менял реле регулатор диодный мост раз 10 пробовал какой лучше менял лампы в приборной панели и т.п.ни чего не помагало и вот недавно в очередной раз купил лампочку помощнее и при снятии приборной панели задел платой за крепление в результате коротышь и половина ламп вообще не горит и тахометр вместе с ними смитрю предохранители все целы ну думаю хана панели взял домой снаружи вроде всё цело но после разборки увидел что дорожка от плюса красной клемы к тахометру по всей длинне отошла и перегорела припоял снаружи проводок поставил на место и всё заработало лампа тухнет как и положено и мне кажется что указатель температуры перестал прыкать и стал показывать точнее вот такая история может кому сгодится.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Alex 63
Открыл Америку! Эта сгоревшая дорожка даже в FAQ оказана...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

excite
Перестал стабильно работать мой гена СтартВольт на 120 ампер,давал перезаряд,что в итоге испортило аккумулятор.Снял генератор открутил РР и приколхозил на его место РР 55.3772 производства ООО "Ромб",регулятор встал нормально без переделок.Завел зарядка пошла,после подгазовки.Перед установкой хорошо зачистил - к гене,в теме было про влияние этого фактора на завышенный заряд.Измерил напряжение на аккумуляторе оно стабильно держится 13,8-9.Прокатился опять измерил 13,8-14,1-14,2 При нескольких включенных потребителях и карлсонах,а они оба включились не опускалось ниже 13,7.Напряжение измерялось на холостом ходу.Прошу извинить за мой колхоз не шарю я в электрике,РР стартвольт не проверял возможно он исправен хотя щетки изношены прилично и неравномерно,перенапряг скорее всего от плохого минуса.Если появятся негативные последствия,моих очумелых ручек,обязательно отпишусь.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

13,8-13,9 - это ты называешь перезарядом? Это максимум режим хранения. Радует одно - в таком режиме можно бесконечно долго, и ничо аккуму не будет.
А теперь давай рассказывай в подробностях, ибо никто не понял, чо у тебя случилось.
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

styxsv
Конечно это не перезаряд,такое напряжение держится на холостом сейчас после замены РР на 55.3772.На родном напряжение холостого хода было не ниже 14,5-7.Скакало оно в движении приборная панель то ярко загоралась,то притухала,это происходило и с лампами фар и с дворниками, которые начинали работать с удвоенной скоростью.Наконец то:что я поздно заметил сильно грелся аккумулятор,что привело к обнажению пластин и.т,д.
Прохожий
К сожалению опыт закончился неудачей,пропала зарядка и пришлось старый РР ставить на место.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

Прохожий
То что у тебя все скакало - это похоже на плохой (никакой) контакт на болте В+ генератора, а также клемме аккумклятора.
Греется аккумулятор - не знаю. Если не КЗ, то слишком большая нагрузка, либо в банке коротыш.
А скорее всего, оба стмптома взаимосвязаны.
styxsv
И что дал возврат старого ркгулятора?
Прохожий

Рег.: 02.08.2012
Сообщений: 170
Откуда: Россия,Тамбов,СовГавань
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131 год2003 инжектор 1.7i

styxsv
Я худо бедно приехал из деревни домой,на аккумуляторе мог не дотянуть.Завтра посмотрю контакт на замке зажигания,возможно он влияет на высокое напряжение если он плохой.На работающем снимал плюсовую клемму с аккумулятора дрыгатель работает.Предполагаю дело в проводке в плохом контакте.
styxsv
Похоже именно плохой контакт на + генератора.Затянул проблема ушла.Спасибо за подсказку.
Прохожий
Покатался недолго и пришлось снять его от греха,проблема осталась,пока отложил гену.Проблему решил,установкой взад штатного генератора на 80А.На штатном проверил диодный мост,зачистил все контакты и заменил РР.Поставил РР 778.3702 Пензенский завод "Электромехизмерение".Проверил работу на холостых 14,2-3 после включения потребителей(фары,печка,дворники,обогрев заднего стекла) просадка минимальна почти не заметна.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора