Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
5190 сообщений на предыдущих страницах
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

дравствуйте. хотел поинтересоваться,как думаете солекс ДААЗ 21041-1107010-10 если установить на нива 21213 двс 1.7 будет получше родного 21073?
Первое у ДААЗ 21041-1107010-10 нет штуцера под вакуум-корректор,нужен ДААЗ 21041-1107010-20.
Вообще, нет никакого смысла в этой замене. Этот карбюратор предназначен для двиг. УЗАМ-3318. У москвичевского мотора своя специфика, даже при равных объемах. Она, в основном, учитывается разницей в жиклерах. Диффузоры, что у солекса, что у озона с вебером в версиях для москвичей и жигулей близки, но жиклеры для москвича чуть меньше. Ставить с жигуля на москвич и обратно, без замены жиклеров не хорошо. В обоих случаях результат однозначно не понравиться. Проверено и испытано. Обычно, если очень хочется, есть уже карбюратор (подарили), то просто смотрим какие жиклеры стоят в нужной версии и заменяем. В итоге получаем очень близкий аналог.
Если покупать, то лучше сразу правильный. ДААЗ 21073-1107010. Если хочется экономичности, то оставляем все как есть. Можно Распылитель насоса поставить двойной 40/40 (как раз москвичевский) вместо одинарного 45. Смысл двойного в том, что по трассе не будет подсоса топлива через распылитель ускорит.насоса. А одинарный работает как второй эконостат, по трассе через него сосет топливо. Будет по трассе экономия.
Если хочется не много "добавить", то меняем ГТЖ 1камеры на 110, ГТЖ 2кам. на 117.5. Жрать больше не будет, проверено, но динамика станет интереснее. В оригинале, в первой камере, 107,5 появился в угоду экологии, а во второй 117,5 был "прописан" изначально, в старых книгах значится именно он.
Вот и все не хитрые рекомендации. "Уздечку" на игольчатый клапан поставить, можно озоновскую и вообще хорошо будет. У меня, уже не первый год, в такой комплектации карбюратор.


Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

ДААЗ 21041-1107010-10 если установить на нива 21213 двс 1.7
А смысл в этой замене какой? У 041 нет штуцера отбора разрежения к вакуумному регулятору трамблёра, куда вы вакуум для механизма опережения брать будете? Ерундой не страдайте, купите новый 073, если родной от старости нормально не работает. Единственно ценное, что есть у 041 - это кулачок воздушной заслонки с маркировкой 12.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 797
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Вообще, нет никакого смысла в этой замене
понял,думал если для двс 1.8 может получше будет,скажем так по мощнее.
А смысл в этой замене какой?
да вот собственно и решил спросить,полагаю что нету.
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

думал если для двс 1.8 может получше будет,скажем так по мощнее.
Для по мощнее, я свои рекомендации написал, сделай так же, и будет все отлично.


Baza

Рег.: 11.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 400
Откуда: Санкт- Петербург
Возраст: 47
Авто: 2120 & 2002г папирус

От 21041 карба, приход будет только на двух камерах, при обычной езде разницы почти не будет.

Я на короткой ниве ездил на 053 солексе с камерами 23-24,и жиклерами от 073, расход был город трасса 13-9

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Ребята, может есть какие идеи...

При капиталке перебрал карб, все отмыл, поставил настройки "по умолчанию".

Возникли проблемы с регулировкой качества. В среднем, эти проблемы уже были и до переборки карба, но сейчас решил разобраться окончательно, но ничего не выходит.
Плохо реагирует на винт качества, более менее стабильно только при полностью закрученном винте.
При этом приходится достаточно сильно закрутить количество (приоткрыть заслонку) - в зону, когда уже есть разрежение на трамблере.
Обнаружил интересное - если винт качества выкрутить и вынуть - обороты холостого ход существенно возрастают и стабилизируются.
Т.е. получается где-то перелив?
В пользу этого говорит и то, что машина на холодную прекрасно едет с минимально прикрытой заслонкой, а то и вовсе с открытой - вот этого раньше точно не было, до прогрева подсос должен был быть вытянут.
Уже пару раз разобрал карб, проверил клапан ЭПХХ с жиклером, заменил треугольную мембрану....
Уровень (судя по зазору поплавков) - в норме, даже низковат, игла герметична на продув...

Откуда богатая смесь, или дело вообще не в этом?
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Я от радости перестал писать вообще про карбюратор). Набираем в поиск "Наиль Порошин", связываемся с ним по любой сети. Описываем какой мотор, какие желания. Например: коротыш с 1,8 л, нужен ураган на разгоне и максималка 165, на расход наплевать. Или нечто иное). Получаем готовый карбюратор ДААЗ новый на почте, ставим и балдеем. Получаются сущие копейки, менее 8 рублей вместе с почтой. И не надо ничего крутить и перебирать.Там все допы уже впиндюрены...
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Duke Solo
Идёт внештатный подсос бензина. Все признаки этого налицо. На ХХ просветите фонариком в диффузоры - уверен, что увидите, как он льётся.
борис 46

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 145
Откуда: Смоленск
Возраст: 77
Авто: Нива 21213 1998г.в.

Alexpr
Проверь треугольную диафрагму экономайзер и его шарик
Duke Solo
Проверь треугольную диафрагму экономайзер и шарик
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

борис 46
??? Вы это мне?
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Duke Solo
Первая причина. Деформировано седло под электромагнитный клапан (ЭМК). Жиклер ЭМК деформирован. Не используйте "тонкий" ЭМК. ЭМК должен быть "толстый" и матовой оцинковки. Тогда возможно настоящий. Попробовать несколько жиклеров ЭМК. Возможно конус у них различается. Заворачивать клапан "от руки", без резинового кольца. Запомнить это положение. Потом кольцо одеть и завернуть так же, плюс ещё "чуть". Проверить сдергиванием провода при работающем двигателе. Двигатель должен глохнут.
Реакция на винт качества должна быть. Может жиклер ЭМК от ВАЗ 2108 попался (41 маркировка), попробовать (38).
Винт качества не должен быть полностью закручен. При регулировке должна быть характерная "горочка" по Порошину.

Вторая причина. Проверить игольчатый клапан, возможно не держит. Как здесь рекомендовали. Фонариком. Через распылитель диффузора литься ничего не должно. Но бывает льется, если сильно винтом дроссельную заслонку приоткрыть. Начинайте с жиклеров ЭМК. Проблема там, это характерно для Солексов. Но аккуратнее, не доломайте, иначе замена верхней крышки карбюратора.
Описанный Вами случай довольно частый.


Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

dima015
Спасибо за ответ.

Думаю проблема не в ЭМК, он толстый, и четко глушит двигатель при снятии провода.
Сам клапан заворачиваю как надо, тут я уверен. Ибо эта операция проделана миллион раз за долгие годы.

Вот подсос бензина все же может быть, ибо мне не нравится. что картонная прокладка вся сырая уж больно.
Причем клапан на перевернутой крышке герметичен 100% - проверял продувкой.
Но вот думаю, может поплавки цепляют стенки? как проверить?

Что еще может быть причиной подсоса бензина?

И еще - когда половинишь карб, на одной из внутренних трубочек (в разобранной плоскости карба) должно быть резиновое колечко или нет? А то у меня стоит, но я до сих пор не уверен, что это правильно.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Duke Solo
Карб, поди, ещё родной, с завода, стоит? Давно пора его на новый поменять и надолго забыть о проблемах и ним.
борис 46

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 145
Откуда: Смоленск
Возраст: 77
Авто: Нива 21213 1998г.в.

Alexpr
Нет ошибся
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор