Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Приемы переключения передач (Двойной выжим)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Получилась целая дисскусия по поводу двойного выжима, поэтому отделяю её в отдельную тему.

SHVV

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
90 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

rv3dll, с усиленным мотором не удивительно, что коробки ходят меньше.

Ничто не истинно и все дозволено.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

да тут какая то закономерность наблюдается. у папаши 1300 копейка. так её коробка прошла 280 и еслиб он сезон с оторванным фланцем на сцеплении не проездил то износа бы небыло. 2 раза поменяли масло чтоб стружку синхронизаторов вымыть. итог не очень включается первая иногда. я как только не извращался с переключением. точно почувстврвал, что если скакать через передачу 2-4-5 я часто так езжу коробка вылетает быстрее. а сцепление наоборот. на перекрёстке всегда стою с нажатой педалью и включенной передачей. коробка нивы загадочная. передаточные числа даже под стандартный мотор какието странные. срастается только на 3-4. другие както не очень стыкуются в отличии от тойже копейки или 24 волги.

шофёр коней - лось
kuzen13

Рег.: 30.01.2014
Сообщений: 11
Откуда: Салехард
Возраст: 44
Авто: ваз 21214м 2012г.в

3-й год езжу на ниве и не знал,до сегодня,что скорости можно переключать без выжимания сцепления.А еще вопрос, а на нейтралке можно тормозить?перед перекрестком метров за 200 включать ее и катится по инерции.Ну слегка потом притормозить.А на счет скаканием через передачи не практикую.Все нормально переключается,бес скрежетов всяких.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

kuzen13:
перед перекрестком метров за 200 включать ее и катится по инерции.
Можно, но не безопасно. Может так случиться, что потребуется ускориться, а на включение передачи потратится драгоценное время. Лучше двигателем тормозить.

Ничто не истинно и все дозволено.
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

yonnex001:
Можно, но не безопасно. Может так случиться, что потребуется ускориться, а на включение передачи потратится драгоценное время. Лучше двигателем тормозить.
Согласен. Не безопасно.
Сам всегда с включенными передачами передвигаюсь. Торможу двигателем, а потом только тормозом до полной остановки.
Такой особенности в горных районах обучают в автошколах. Да так, что потом не забудешь.

Новый проект
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

yonnex001
только это работает если ездить на второй третьей. если тормозить двигателем на четвёртой на тыщё оборотов то ускорится не получится а на переключение потратится больше чем на включение.

шофёр коней - лось
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

rv3dll, это само собой. Я торможу ступенчато с высшей на низшую вплоть до 2 передачи, переключаясь при падении оборотов до 1500-2000. На второй при 1500 выжимаю сцепление и на сцеплении уже полностью останавливаюсь, и лишь потом выключаю передачу.

Ничто не истинно и все дозволено.
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

yonnex001:
это само собой. Я торможу ступенчато с высшей на низшую вплоть до 2 передачи, переключаясь при падении оборотов до 1500-2000. На второй при 1500 выжимаю сцепление и на сцеплении уже полностью останавливаюсь, и лишь потом выключаю передачу.
А еще можно с перегазовкой включить первую и практически до полной остановки (привычка с газика осталась).

Новый проект
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ВутыК, можно, но я тк первую включаю только тогда, когда мне действительно на ней нужно будет ехать, а просто при остановке перед перекрестком и т.п. смысла не вижу зря коробку дергать.

Ничто не истинно и все дозволено.
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

Да, меня после автомата просто прикалывает ручку подёргать. А то там скучно было. [:D]

Новый проект
Visible

Рег.: 09.11.2013
Тем / Сообщений: 1 / 39
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: 21214 2011г.

Подскажите пожалуйста, а можно ли на Ниве пропускать передачи? Я вот вполне удачно попробовал и даже ездил всего на двух передачах в городе: на второй начинал движение, разгонялся до 2 500 оборотов и переключался сразу на 4. Двигатель не ревел, разве что, наверное, сцеплению тяжело так делать. Можно ли так водить машину? Что сломается, как быстро?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Visible
А смысл??? Из-за лени не хочешь включать первую и третью передачи???

Передаточное отношение КПП+РК на второй передаче 2,52, на четвертой 1,2. Насиловать движок на 1200 оборотов, пытаясь разогнаться, причем в условиях масляного голодания из-за низкого давления масла? Это просто глупо.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Visible
на стандартном двигателе и оборотах ниже 1500 не стоит. время разгона гиганское. нагрузка ещё больше. на карбе всё это чувствуется. на инже чтоб из двигателя от детонации винты не выворачивались этим занимается егаз.

шофёр коней - лось
Visible

Рег.: 09.11.2013
Тем / Сообщений: 1 / 39
Откуда: Москва
Возраст: 31
Авто: 21214 2011г.

Вообще машина разгоняется весьма резво, если пропускать третью. Нет ощущения, что двигателю тяжело и он не может вытянуть передачу. Дополнительно сообщу, на каких оборотах машина едет на 4, если пропустить 3 передачу.

А вообще чем чревато такое вождение? Мужики в гараже тоже раскритиковали такой приём, погрозив проблемами с ДВС, коробкой и сцеплением.

А передачи пропускаю действительно из-за лени. Чтобы до 60 километров разогнаться — нужно как добытчику угля, 1-2-3-4: кочергу немедленно дёргать и сцепление всё время выжимать. А так начал со второй — до 40 километров разогнался и сразу на 4 — и едешь, почти как на автомате.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Visible:
Мужики в гараже тоже раскритиковали такой приём, погрозив проблемами с ДВС, коробкой и сцеплением.
А ты один такой упрямый/ленивый [:P] Продолжай - до капиталки без масла двигатель насиловать, тогда осознаешь...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Приемы переключения передач (Двойной выжим)