Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1050 сообщений на предыдущих страницах
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Помню требовалась замена двух пыльников на шаровых опорах. Нахвалил мне продавец прозрачные силиконовые ) Взял парочку на пробу. Один сезон еле выдержали. Кто не знает этого - не вздумайте покупать их.
Обычные резиновые чёрные балаковские пыльники до сих пор целые и в отличном состоянии.
Ситуация такая - одна верхняя шаровая опора как-то странно себя ведёт. Палец очень трудно сдвинуть - нужно прилагать значительные усилия, но если сдвинул, то палец вращается во всех направлениях уже нормально. Как только шаровая полежала немного нетронутой - опять нужно большое усилие чтобы сдвинуть.

Для понимания прилагаемого усилия - в магазине на новой шаровой опоре чтобы сдвинуть палец мне нужно прилагать примерно среднее усилие, или даже чуть меньше - скажем так без напряга. На моей шаровой я думаю раза в 3 точно побольше усилие нужно.

Шаровую промыл в бензине, заправил свежей смазкой - не помогло.

Это дефект и под замену шаровую?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Viktor_21214
это не дефект, это отлично-нормальное состояние ШО [:hello]
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Понял.
А если палец наоборот спокойно, почти без усилия вращается, но люфта нет - это повод заменить?
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Viktor_21214
По ВАЗовскому мануалу допустимый люфт в шаровых Нивы 0,7мм, так что если люфта нет, я бы не парился.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Друзья, сначала снял шаровые, но не сфоткал как всё было ) В общем вопрос такой - все болты на шаровых смотрят гайками вверх или вниз? И у меня ещё на одной из шаровых были болты с гровером и обычной гайкой, а на другой шаровой просто вместо гровера была гайка с тефлоновой вставкой. Так вот на какой шаровой ставятся гровера, а на какой гайки с тефлоном? Спасибо!
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Viktor_21214
Ес-но, гайками от пыльника, значица, вверх. А по поводу остального, так реально с завода было? Если нет, то все зависит от имеющегося под рукой болта, его длины. Бывает, и гровер не помещается, только на фиксатор резьбы.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Благодарю! Значит правильно я поставил наугад - гайками вверх. Насчет тефлоновых гаек - скорее всего старый хозяин поставил. Я тоже не понял смысла в этом - если не ошибаюсь - тефлоновые гайки одноразовые. Поменяю на гровера с обычными гайками.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

тефлоновые гайки одноразовые.
С чего это ? У меня для карданов гайки служат уже 13 лет, откручивал множество раз. Работают без нареканий.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Поменяю на гровера с обычными гайками.
Гайки с нейлоновыми вставками немного предохраняют резьбу от коррозии в отличие от обычных.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

2 поколение (2009-2016): Нижняя шаровая опора от Шевроле-Нивы (2123-2904192), а верхняя оригинальная (21214-2904192) (ее можно ставить сверху и снизу на Нивы 1-го поколения).
Так вот, "оригинальная 21214-290492" Белмаговская не встает вниз.
Мешает ободок вокруг шара.
Xarza

Имя: Павел
Рег.: 19.12.2019
Сообщений: 45
Откуда: Якутия
Возраст: 43
Авто: ваз 2121 1993

Добрался я до шаровых, купил 4 штуки. 3 белмаг на коробке написано официальный поставщик завода. И еще одна название не запомнил коробка в гараже лежит. В общем полез менять правую нижнюю. Ставлю, смотрю где средний болтик зазор меж шаровой и рычагом 1 мм. Тянул, тянул скрутил бошку болтику. Окей беру другой. Болты не новые. Опять кручу, скручиваю резьбу. Окей беру третий болт затягиваю зазор уменьшается, тяну тяну и опять резьба слазит. Чуть в истерике не забился. На след день заехал в магаз купил каленых болтиков для шаровых. Приехал в гараж и за 5 минут поставил белмаг. Без проблем прижалась везде. Пять минут. С той шаровой я почти час возился. Поражает хилое крепление шаровых к рычагу. Это же внедорожник. Сравниваю с своей тойотой овощевозкой. 2 болта на 12 и 1 шпилька с гайкой тоже на 12. и мелкая резьба 1.25. Мощный крепеж. А тут хилые болтики на 8. В обещем с первой шаровой не понял, то ли болты не пошли то ли шаровая деформированая.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Xarza
А были прецеденты, что-бы шаровую из рычага вырывало? Никогда не слышал о таком.И болты специально никогда не подбираю, использую что под рукой, ибо в комплекте как правило болты на классику а они короткие, и проблем пока никаких, так что с технологией у вас что-то не то было.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А тут хилые болтики на 8.
Прочность этих болтиков такова, что на них можно поднимать ЖД состав![:D]
то ли шаровая деформированая.
Быстрее всего.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Xarza
При перевороте машины видел оторванные пальцы шаровой, а вот болтов "хиленьких" оторваных не видел. Болты использовать только с маркировкой 10.9 или 12.9 никаких 8.8 или 5.5 . Последними только наживлять можно, но после этого выкидывать в лом. Предпоследними наживлять несколько раз.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Шаровые опоры