Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я пока сохраняю тему "Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M", собрав все полезное из ее начала в этот постинг. Но в будущем она будет снесена - уж слишком много там бессмысленного и бесполезного флуда. Будет также добавлена свежая информация.

Здесь мы продолжим обсуждение - но без флуда! Флудом буду считать постинги с вопросами и утверждениями вида "А почему не изменили то..." или "Надо было сделать это...". Если в постинге имеются такие моменты, он будет безжалостно снесен вне зависимости от остального содержания - не обижайтесь и не вопите, что ваши постинги трут. Поймите: модель уже выпускается, ваши вопли о том что что-то нужно было изменить, будут простым сотрясением воздуха.

Добавлю, что за оскорбительные постинги в адрес ВАЗа и его сотрудников будет выноститься взыскание по п. 3.7 Правил. Эта тема - о новой модели, и находится она не в БД, а в техническом разделе.


[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
390 сообщений на предыдущих страницах
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

koMap:
шрус нужен только для ШНИВЫ из-за особенностей компановки трансмиссии
Поэтому не отрывают РПМ от двигателя на Ниве? Из-за того, что угол фланца кардана уходит из W схемы?

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

А задний кардан то, все равно стиот по не пойми какой схеме, что на Ниве, что на ШНиве [:?]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

koMap:
З.Ы. По шрусам на валы: ВАЗ не смог подобрать их поставщика. Отечественные не проходят по качеству
А можно узнать, по каким критериям они не проходят? Т.е. на что обращать внимание при покупке в магазине? Или просто ресурс мал, а ГМ ставит т.к. за 30 тык ничего не развалится? Но тогда ресурс вполне себе, ИМХО.
koMap:
шрус нужен только для ШНИВЫ из-за особенностей компановки трансмиссии.
А в чем принципиальное отличие? И правильно ли я понимаю, что на ШН тогда получается, что его надо прежде всего ставить на передний мост, ведь сзади, по сути, все также как у 21214. Короче, запутался.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Dron:
А задний кардан то, все равно стиот по не пойми какой схеме
Кому не понятно?
Мне понятно. Только Z схема возможна сзади из за Фиатовского наследия! Не знаю, понимали ли, что делают инженеры Ваза когда проектировали трансмиссию Нивы. Похоже, что да , в отличии от тех, кто проектировал Шниву. Правда в стоке все равно сзади угол кардана запредельный, даже если его идеально выставить по Z схеме. [:(]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

мвн
В стоке какая схема заднего вала на М-ке(не принципиально, впринципе, можно и 2121)?

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

Dron
Должна быть z

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Dron
мвн
Спасибо огромное за вашу помощь, теперь и я могу вставлять свои пять копеек [:D]

про разворот чулка нигде не упоминалось, только повот вилок, а вот насколько и куда вертеть их - секрет наверное...
Evgeniy514

Рег.: 07.05.2010
Сообщений: 68
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: 21214/2005 г.в. Bosch M7.9.7+

koMap:
По шрусам на валы: ВАЗ не смог подобрать их поставщика. Отечественные не проходят по качеству, забугорные-по цене.
Т.е. вот эта Нива из статьи так и осталась в единственном экземпляре?
http://www.zr.ru/articles/57368

koMap:
ДЛЯ ВСЕХ КТО ХОЧЕТ ШРУС ВМЕСТО КАРДАНА!
Поговорив с испытателями мнение сложилось такое (по совокупности потребительских и эксплуатационных свойств):
для нивы шрус не актуален (ни потребителю, ни производителю).
И что Вы скажете по поводу этого:
Взамен стародавних карданных валов будут новые, со ШРУСами. Исчезнет, наконец, трансмиссионный зуд! А поскольку ШРУСы допускают и осевое перемещение, шлицевое сочленение валов упразднено. Исчезла проблема неравномерности вращения валов – для короткобазной машины это очень важно!

Не мы такие, жизнь такая...
Вездеход

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

Всё объясняется очень просто, ВАЗу не выгодно ставить Шрускардан потому как они в Сызрани на завод купили новое оборудование, и представте теперь оно будет ни кому не нужное, ведь Шрус это вам не "крестики" делать . Короче теперь им по любому надо это оборудование окупить. Шеви же в связи с разногласиями в политике с ВАЗом, могут выбирать других поставщиков, собственно в выборе Шрускарданов повезло и потребителю ,который ещё выйграет и в вибрации и сервисе(ведь их не надо каждый месяц мазать).
Добавив ещё один не обслуживаемый узел в машину, потребитель ещё становиться выше к необслуживаемой машине а это считаю важным, в сервисе всегда теряю минимум 3 часа , да еще и попадалово на деньги.
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

dinero:
ДЛЯ ВСЕХ КТО ХОЧЕТ ШРУС ВМЕСТО КАРДАНА!

Поговорив с испытателями мнение сложилось такое (по совокупности потребительских и эксплуатационных свойств):

для нивы шрус не актуален (ни потребителю, ни производителю).
Здравствуйте уважаемые Форумчане!

За период моего "отсутствия" накопилась на форуме куча интересно материала. И как всегда "АвтоВАЗ" хранит гробовое молчание.
Насколько смогу попробую внести ясность.

1. По ШРУС ARJ. GM-АВТОВАЗ официально устанавливает валы с этими ШРУС на своём конвейере с 26 марта 2010 года. Валы эти производства завода "Серп и Молот" г. Саратов. ШРУСы являются лицензионным продуктом АВОВАЗа.

2. На счет "неактуальности" ШРУС для "Нивы" - полная ерунда. Для производителя это увеличение объёмов и как следствие снижение затрат на производство, для потребителя - это снижение шумов (весьма существенное - цифры пока называть не буду, но они впечатляют) и снижение эксплуатационных расходов топлива.

3. При проведении модернизации планировалось изначально введение ШРУС ARJ на Ниве. Но "цена вопроса" в очередной раз утопила радужные перспективы. Поэтому была принята идея ввести ШРУСЫ сначала на более дорогой машине (Шеви-Нива), а потом перетащить их на Ниву. (Не стоит думать, что СП неведомо АВТОВАЗУ может легко менять механику).

4. Импортных аналогов ШРУС ARJ не существует. Данные тип шарнира разрабатывался специально для приводных валов мостов полноприводного автомобиля и прошёл большой цикл испытаний и доводки.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

LM
Приветствуем [:hello]
Вас не хватало [:)]

И лично рад ( как мало человеку надо [:?] ... Пусть даже и "больному" Нивой [:D] )
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Captain:
Да, амортизаторы на М-ке свои... Неужели так всё критично, что ни 2121, ни 2123 не подошли? В ходах разница невелика, в чём смысл оригинальных амортизаторов 21214М?
Почему на 21214М новые амортизаторы, а не 2121 или 2123? Причины следующие:

1. Хотелось получить оптимальные характеристики амортизатора при как можно большем температурном режиме их работы. Проще говоря, что бы амортизатор во-первых, меньше перегревался и, вторых, при высокой температуре как можно дольше держал свою характеристику. Эксперименты показали, что проще этого достигнуть на размерности 2123, чем на 2121 (поэтому они не 2121).

2. Изначально планировалось полностью унифицировать амортизаторы 2123 и 21214, но в силу компоновки, а также соображений, что цена новых амортизаторов 21214 и 2123 существенно не отличается, приняли, что амортизаторы будут оригинальными (поэтому они не 2123).

3. Задний амортизатор 21214 отличается от 2123 только длиной. Сделано это для того, чтобы увеличить ресурс амортизатора и уменьшить вероятность разрушений кузова при пробоях подвески. Т.к. амортизатор 2123 длиннее, то при пробое задней подвески на 21214М он является ограничителем хода сжатия, что может привести к его преждевременному износу и разрушению.
Передний амортизатор отличается характеристиками и ходами. При установке переднего амортизатора 2123 на 21214М возможно разрушение верхнего кронштейна амортизатора на кузове, т.к. амортизатор 2123 длиннее и при пробоях и динамических ходах на сжатии вся нагрузка будет приходится на верхнюю точку амортизатора. Кроме того, по характеристикам амортизатор 2123 приведет к "всплыванию" передней оси на неровных дрогах и грунтах, проявится склонность автомобиля к рыскаю, и к раскачке.

Что касается надежности амортизаторов. К сожалению пока ничем порадовать не могу. Как показывают наши испытания стабильности по амортизаторам пока нет. Но СААЗ ищет варианты решения, причины течей, в принципе, известны. Здесь нужно терпении (эх побольше бы его на всем [:(] ).
В качестве какой-то более менее приемлемой альтернативы могу предложить газонаполненные амортизаторы Koyaba Еxell C. В силу особенности конструкции газонаполненных амортизаторов их хода близки к ходам амортизаторов 21214.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Базовые комплектации Нивы - прислал LM.
Во вторник выложу в FAQ.
Базовые комплектаци…обилей LADA 4x4.pdf
Скачать 204,824КиБ

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Lomonosov:
Я думаю имелось ввиду Эксель Ж для 2123. Их ходы более близки к 2121М.
На данный момент не готов ничего сказать по амортизаторам Exell G видеть их видел, но на машине мы их не пробывали, а Exell C "щупали". В чем разница между G и С не знаю (может её и нет ;)).
И конечно же речь идет об амортизаторах размерности 2123. Т.к. амортизатор размерности 2121 (2101) в газонапоненном исполнении по ходам "короче", чем нужно на 21214М.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

LM
Excel C не существует. Вы не углядели палочку у буквы G. Щупали вы Excel-G для Шнивы, у них действительно более расширенные ходы по сравнению со штатными саазами для 2123. Поэтому они заслужили вашего внимания в качестве замены штатных саазов 21214М.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ВАЗ21214М. Не флудить!!!