Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1710 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Моё имхо. Схемка работоспособна, надёжна. Форма тока близка к форме заряда на машине. Напругу входную подобрать вдумчиво и ву а ля. Надёжный гаражный вариант.
Куда только не ставил такое управление.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Схемка работоспособна, надёжна.
В период перехода советской власти в мир иной и прихода Независимых от СССР республик на заводе собрал с помощью подчиненных мне "электроников" очень по похожей схеме ЗУ. На КУ202. Работает до сих пор, исправно заряжает, притом у меня даже нет выходного Фьюзе и однажды при переполюсовке КУ202 был благополучно спален. Тут же был запаян запасной [:D] и [:hello]. В моём ЗУ схема управления чуть лучше. И в трансформаторе мне ребята помогли перемотать вторичку толстым проводом, все остальные убрали. Напряжение холостого хода обмотки было помнится 18 В.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Куда только не ставил такое управление.
Да, и я ставил.
Так, " за потрепаться"
В 72 году спаял на МП35- МП37 управление паяльником.
Тиристор ку101. Мало того, пытался его сделать фототиристором для других нужд, спилил крышечку. Второго не было, поэтому залил кристалл Бф2, поставил на крохотный радиатор.
Затолкал все в коробочку из под наручных часов.
Лампочка неоновая-красота!
Таки вот. Сколько же раз обматывал изолентой коробочку- то уроню, то наступлю...
И только в прошлом году перепаял её на кт315-361 и затолкал всё в розетку. Фатально наступил потомушта.

Да, для "мягких" нагрузок и малых требований- эта схемка- очень даже!

Но, можешь запитать ее от ЛАТРА и посмотреть осциллографом , а можешь и не смотреть. Ибо твоей квалификации с избытком хватит, чтоб не смотреть.

Заряд/ разряд кондера, его время зависит от напряжения.
А, значит ,момент открытия плывет. И плывет очень даже.
Оно надо, сидеть рядом и корректировать ток, если сосед по гаражу сваркой вдруг занялся?

Сюда нужен регулируемый источник тока заместо регулирующего резистора, ещё один транзистор, стабилитрон, пару сопротивлений...
Или питать схемку стабильной напругой.

Вообще-то для этой схемки существует однопереходной транзистор КТ117. А два транзистора- это гениальный результат от всеобщего дефицита.[:)]
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

вва

Вот! А чтобы не изобретать велосипед, скажу проще- полным полно толковых схем на подручном материале для тиристорного регулятора можно накопать в различных выпусках "В помощь радиолюбителю" или на вышеприведенном мною сайте. И на КТ117 тоже... И еще раз повторюсь, что для питания подобных схем как раз и нужен трансформатор со вторичкой на ХХ 18...24В.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Globetrotter
Считалось, что тиристорные зарядные эффективны для десульфатации. Не знаю, так ли это, но нагрев трансформатора при тиристорном регулировании заметно выше, так как из-за плохого гармонического состава тока, его эффективное значение может превышать среднее значение в 2 и более раз.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

При проектировании ЗУ я использовал для регулировки напряжения и тока ШИМ, где чередуя импульсы заряжал и разряжал аккумулятор. Разряд производил на сопротивление в 25вт

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1597
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Считалось, что тиристорные зарядные эффективны для десульфатации.
Может быть и так. Во всяком случае, мнения многих людей расходятся в этом вопросе- одни говорят, что стОит собрать (купить- тот же Кедр или старый советский ВЗВУ) такое устройство для продления жизни аккумулятора, другие же считают, что все это ни к чему и чем заниматься конструированием подобных устройств, проще каждые три-четыре года менять аккумулятор на новый. Как говориться- у каждого своя правда; я например собираюсь собрать такое устройство на базе старого советского простого тиристорника.
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Фигня мужики это всё(мне кажется).Аккумулятор Delkor на SY отходил 8л3мес.(см.где я живу) без всяких десульфаций.Заряжался-подзаряжался обычным (без прибамбасов),самодельным зарядником.Никогда не разряжал до нуля,снимал в морозы- привычка с работы в авиации.Там по регламенту:от -15 "батарейки" на ночь сниматься должны.Правда мы снимали с -25.Там(Ми-8) тоже свинцово-кислотные.
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Gena
Тут дело не в результате, а в процессе... Люди занимаются тем, что им нравится. [:)]
П.С.: У меня тоже расчетное время работы аккума свыше 8 лет, хотя никогда не снимаю и не няньчусь с ними.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Тут дело не в результате, а в процессе... Люди занимаются тем, что им нравится.
Точно подметил[:)]Я теперь зарёкся покупать с пробками.Взял вот Аляску,подороже,зато никаких пробок,уровней,доливок,электролитов,ареометров,баночек и т.д.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

ГОСТ Р 53165-2008 по зарядке различных типов(исправных) АКБ,(извлечение)
Термины:
U-напряжение
U100%нрц = 12,6-12.8В-напряжение разомкнутой цепи на клеммах 100% заряженной АКБ,стоявшей после зарядки в покое от 6 до 24 час при тем-ре +25 град.С
d100% = 1,27-1,30кг/дм*3-плотность электролита в банках 100% заряженной АКБ при тем-ре +25 град.С
Iном-ток при 20-час разряде АКБ до напряжения 10,5В
Пример:АКБ 60 Ач,Iном=60/20=3А

Режимы ПОЛНОЙ 100% зарядки АКБ:
А.Открытых батарей(обслуживаемые с пробками)
добавки типов Sb-Sb(сурьмянистая АКБ), Sb-Ca(гибридная АКБ), Ca-Ca(кальциевая АКБ)
Одноступенчатый метод зарядки при постоянном токе
Ток=2*Iном до стабилизации напряжения на клеммах,когда при трех измерениях с интервалом 15 минут напряжение или плотность в банках( в зависимости от температуры электролита)будут постоянными,приближаясь к U100%нрц и d100% соответственно.
Двухступенчатый метод зарядки сначала при постоянном напряжении, а затем при постоянном токе.
1ступень.Зарядка при постоянном U в течение 10-20час с ограничением максимального тока не более 5*Iном по типам АКБ
Sb-Sb,U=14,8+/-0,1В
Sb-Ca,U=15,2+/-0,1В
Ca-Ca,U=16,0+/-0,1В
2ступень.Зарядка при постоянном токе Iном в течение 4-х часов («кипячение»)
Б.Закрытых батарей (необслуживаемые с общей крышкой без пробок,но с регулирующим клапаном тип VRLA)
Как правило, добавки типов Sb-Ca и Ca-Ca
Двухступенчатый метод зарядки при постоянном токе.
1ступень.Зарядка при постоянном токе 2*Iном до достижения напряжения на клеммах 14,4 В.
2ступень.Зарядка при постоянном токе Iном в течение 4-х часов («кипячение»)
Двухступенчатый метод зарядки при постоянном напряжении,а затем при постоянном токе
1ступень.Зарядка при постоянном U=14,4+/-0,1В в течение 10-20час с ограничением максимального тока не более 5*Iном
2ступень.Зарядка при постоянном токе 0,5*Iном в течение 4-х часов («кипячение»)

имхо первая ступень заряжает батарею на 70-80% как генератор на автомобиле, а вторая ступень, "кипячение"-до 100% как сетевое стационарное зарядное устройство

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Serhio

Имя: Сергей
Рег.: 23.08.2008
Сообщений: 140
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: 212140 2010 г.в.

Всем привет! Подскажите,дураку,как всё-таки заряжать АКБ.Написано,что первоначальный ток не более 10%.У меня Зверь 60 АЧ.У меня зарядник Орион 325. Где у него эти 6А. Примерная ссылка. https://www.vseinstrumenti.ru/si…riginalnyj_orion_orion-325_2022/ Эти 6А находятся на отметке сразу после цыфры 5,или недалеко от Цифры 0? Я всегда около суток держу ток около 0.АКБ ходят 1.5 года. Что я не так делаю? Они просто выкипают.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Serhio
Делайте так, + клемму на + аккума, минус клемму на минус аккума, зеленый индикатор чуть тускло загорится, далее штекер в розетку и рукояткой потихонечку вправо крутите, выставляйте на 5, индикатор зеленый загорится очень ярко и забудьте на пару дней, заодно аккум проверьте, есть ли рассол в каждой банке, закрывает ли он пластины полностью...
и заряжайте пару дней
[:hello]
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Serhio
Я просто взял тестер, поставил в режим проверки тока (10 А) и сравнил показания. На шкале написано от 0 до 10 А равными интервалами по 2 А, на самом деле 6А максимум. Так потому, что амперметр на ЗУ тоже самодельный.[:D] Теперь делаю поправку и всё.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3223
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Камрады! Вот непонимаю...[:oops] Даже если я заряжу АКБ на 100%, то после первой же заводки авто он опять уйдет в состояние 70...80%% зарядки. И в чем смысл " кипячения"? Или после каждого дня на афто таки таскать на зарядку?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства