Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
330 сообщений на предыдущих страницах
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

блин, страниц многовато. уже месяца 2 езжу с 0340 и постоянно её сбрасываю. нафига он нужен вообще? найти грамотного прошивальщика и вырезать его из мозгов?

alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Новый поставить, дешевле будет.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Новый поставить, дешевле будет.
Убрал и забыл. Единственный минус, что по пропускам воспламенения, будет рубить 2 цилиндра, т.к. будет попарно-паралельный впрыск.Если нет катализатора, то и пропуски можно прибить.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Новый поставить, дешевле будет.
Ещё и правильней. Эксплуатировать машину в аварийном режиме не совсем хорошо. В мозгах, возможно, много чего меняется. Можно, конечно, программно прибить ещё несколько датчиков, по мере выхода их из строя, это потом вернётся проблемами.
Плохой путь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

Эксплуатировать машину в аварийном режиме не совсем хорошо
а чем это чревато, можно пояснить? никаких посторонних звуков запахов не замечено, едет так же, расход такой же... так зачем он нужен-то вообще? [:dntknw]

serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

так зачем он нужен-то вообще?
Экология, фазированный впрыск.

ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

Экология, фазированный впрыск.
первое отбрасываем, я и так вырезанный и прошитый под евро-2. а про второе можно поподробнее? ведь никаких изменений не выявлено (расход, звук, холостые, динамика - всё в норме)...

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

ArchibalD_666
" преимущества фазированного впрыска:

1) Выше точность дозирования топлива на ХХ и низких нагрузках в случае применения форсунок с большой производительностью.

2) Отсутствует 2-й "лаг" (достаточно скользкий участок времени переходных процессов открытия и закрытия форсунки, зависящий от характеристик форсунки и напряжения бортсети в автомобиле, которое может быть довольно нестабильным в процессе эксплуатации). Кроме того это несколько увеличивает диапазон регулирования при выходе форсунок на большие времена впрыска (80% открытия и более).

3) Селекция детонации ведется поцилиндрово а не попарно. В принципе двигатели не идеальны, возможно небольшое различие в камерах сгорания, вызывающее одиночные детонационные стуки в одном из цилиндров при работе на достаточно ранних углах. В этом случае без ДФ отскок по детонации будет распространятся сразу на 2 цилиндра, что приведет к некоторой потере момента двигателем.

4) Возможность задать момент открытия форсунки четко связанный с рабочими процессами в двигателе."
http://avto-science.ru/chip-tyun…ravilno-vybrat-fazu-vpryska.html

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

а чем это чревато, можно пояснить?
Ну вот nibor
выложил техническую сторону.
Мой опыт подсказывает, стоит небрежно отнестись к датчику, тебе оно вернётся потерей времени.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
mtk1984

Рег.: 06.07.2017
Сообщений: 88
Откуда: Москва
Авто: 2121 1990

блин, страниц многовато. уже месяца 2 езжу с 0340 и постоянно её сбрасываю. нафига он нужен вообще? найти грамотного прошивальщика и вырезать его из мозгов?
Конечно надо забить болт на него и впредь не кормить криворуких производителей.
Можно в мозгах снять галку в комплектации системы датчиком фазы или поставить галку, чтоб на ошибку дф не загоралась мясорубка.
На этом древнем, как гавно мамонта, и узкофазном моторе различия между фазированым и попарным впрыском могут выявить только прецезионные приборы.
Если отбросить "техническую" сторону, то без дф эсуд не знает какой такт (допустим впуск или рабочий ход) в цилиндре, поэтому требуемое кол-во топливо за цикл делиться пополам и впрыскиватся в обоих тактах. То топливо, которое попало на рабочем ходе будет болтаться над впускным клапаном ещё 2 такта (и никуда оттуда не денется). Единственно, куда оно может улететь - в выпуск, когда на фазе перекрытия (когда открыты оба клапана одновременно) может начаться продувка. А для возникновения продувки кроме большой фазы перекрытия (скажем от 2мм подъёма клапанов в вмт) нужна ещё большая скорость потока (большие обороты) и ещё мильён благоприятных обстоятельств связаных с конфигурацией впуска-выпуска, чего у классического мотора нет.
а чем это чревато, можно пояснить? никаких посторонних звуков запахов не замечено, едет так же, расход такой же... так зачем он нужен-то вообще? [:dntknw]
во первых нет никакого аварийного режима, как ты правильно заметил никакой разницы....а нужен наверно для унификации по эсуд с модельной линейкой..короче примерно для того же как и эл. дроссель на машине без тракшн/круиз контроля....нахрена козе баян[:D][:down]
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 10 / 1502
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

mtk1984
экология.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

mtk1984

огромное спасибо за подробный развернутый ответ!
экология.
читаем "политика", всё встало на свои места...

Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 276
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Это означает, что у тебя нет контакта с датчиком. Попросту разъём, иль проводка.
Вы хотите сказать что неисправность самого датчика исключается? Сомневаюсь. Проводку проверил, разъём смазывал. Скорее всего датчик.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Вы хотите сказать что неисправность самого датчика исключается?
Да это балячка,ентот ДПРВ. Качество запчастей желает лучшего. И ббрать только Калугу, да и то их развелось.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8167
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Да это балячка,ентот ДПРВ. Качество запчастей желает лучшего.
Идея вот какая.Не знаю точно,с каким ЭБУ ,но на Ниву ставился отдельный датчик неровной дороги 2123-1413130 (ОЕМ 28.3855,47.3855) для исключения влияния такой дороги на датчик детонации.
Затем прошивку ЭБУ модернизировали и датчик неровной дороги там прописали программно,а физически демонтировали,увеличив надежность системы.
Известно,что распредвал вращается вдвое медленнее коленвала.Почему бы аналогично вышеописанному не заставить ЭБУ программно вырабатывать сигнал распредвала,опираясь на сигнал датчика положения коленвала,а ДПРВ убрать[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик фаз, датчик положения распределительного вала (ДФ / ДПРВ); ошибки 0340, 0342, 0343