Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Сегодня выдался свободный день, на улице -9, продолжил эксперименты с давлением и ездой по снегу. Снег сейчас плохой, мороженный, слои наста тормозят колеса, но не держат. Ездил по целине недалеко от дома.
Перед 0.3, зад 0,25 - почти не едет, проехал метров 5 от силы и с трудом, постоянно утаптывая на минимальном газу, выехал назад.

0,25-0,2 заметно плющабельней, поехало веселее. По ровной целине обороты держу в районе 1200, скорость на моем понижении черепашья. Доехал без проблем до небольшого пологого овражка, там еще явно наметено: сразу застрял, тыркался, приминая снег, минут 5 и все же проехал вперед, потом через высокий бруствер на накатанную дорогу и в исходную позицию.
Начал сдувать зад, а манометр ниже 0.2 не показывает, но и так видно что сплющилось еще, думаю 0,15 сделал. Пальцем продавить боковину сантиметра на 4 - без большого усилия. Перед тяжелый, он и при 0,2 совсем сложился, все в складках... Больше сдувать не стал. И как ожидал проехал то углубление без остановок. Решил покататься на таком давлении и поехал куда глаза глядят, во многих местах подсаживался, но успешно раскачивался и выезжал довольно быстро. Еще понял, что все-таки с блокировкой сзади подсаживаешься реже.
Интересное наблюдение: заезжаешь в углубление, начинаешь застревать, сдаешь на метр-два назад потихоньку, затем пытаешься чуть разогнать чтобы пробить ступеньку, сразу опять останавливаешься, машин не едет. А надо так: сдаешь назад и вперед чуть разгоняешься (1500-1700 на тахометре), а когда начинается непробитый кусок наоборот сбрасываешь газ до 1000 об и машина едет дальше. с сожалению со штатным понижением это недостижимо, на второй пониженной (а она у меня покороче первой на стандартной ниве) ехать почти не получается.
Проехал наверное с 1 км по целине, кое где и по кустам, не разулся. Может как-нибудь специально смоделирую ситуацию чтобы покрышка слетела с хампа.

Заметил что зависимость "плюшки" от давления не линейная. Скорее работают проценты от исходного. То есть если снизить на 0,2 атмосферы, от 1 до 0,8 и на 0,2 от 0,4 будет огромная разница. Если 1 и 0,8 почти одно и тоже, то 0,4 и 0,2 это совсем другая машина. Прирост проходимости при снижении давления от 0,25 до 0.2 очень существенен. При низких давлениях пятно контакта начинает расти в геометрической прогрессии.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1593
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Тотоша
Разуться при таком давлении уже можно, просто не попадалось препятствий или маневров, способствующих этому. 0,2 Атм, как я уже говорил, это фактически спущенная шина. Наверное обычный китайский манометр такую величину и не покажет корректно.
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 713
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

в тему
Недавно я писал о необходимости повышенного давления на острых камнях и беспорядочно разбросанных брёвнах:
https://www.niva4x4.ru/p/sF1BBIBjR_yn7getCR15mg
А вот и подтверждение от практиков:
Мы имели уникальную возможность в боевых условиях (КИВАРИНы, ЛАДОГи, РАСПУТИЦА, множество Клубных соревнований, различные экспедиции) получить впечатление от разных колёc:
......
Камни: до 2.5 атм.

http://www.losik.ru/sovet/Rezina/
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Globetrotter
Нет повода для недоверия манометру. Проверял на профоборудавании, показывал корректно.
Антик
Ну да, они рекомендуют на камнях от 1 или 1.5 до 2.5. На бревнах опять-таки рекомендуют травить. Но в комментах о камнях ни слова, когда о глине и болоте пишут полно. Нет уверенности что пишут о камнях на основе собственного опыта. До сих пор всегда читал и видел обратное, сам по камням не езжу, у нас их нет. Но хорошо представляю как колесо наезжает на препятствие при разном давлении. Перекачанное будет скользить и упираться, отсюда возможны соскальзывания с последствиями. Да и дискомфорт обеспечен адский. Насколько накачанное колесо меньше боится повреждений о камни нежели травленное - не знаю, но подозреваю что и тут не все однозначно.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
bkmz

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 150
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: 21213; 2001г.

Шины зимние, 225/75R16. Давление 0,25. Для передних почти предел, задние можно ещё подтравить. Снега примерно 0,5 м. При 1,5 атм только копает и не двигается.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7410
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

только копает и не двигается
На видео машина двигается[:think]
Ширина-шириной, а протектор то какой мы не видим. Может там слики стоят[:D]
Думаю по этому снежку я и на своих низкопрофильных без травки проеду[:;)]

alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Едва ли. Ну может при условии, что снег пухляк и только выпал. А так, разница в диаметре колес в 2 дюйма не оставит твоей "пузотерке" ни каких шансов [:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7410
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

alawast
Весьма спорно, я уже ездил примерно по такому снегу, вот только видео не снимал[:dntknw]. А моя, как ты выразился "пузотёрка"(она лифтована на 6см) твоего крокодила уж точно порвёт в снегу за счёт короткой базы и блоков[:D][:hello]

На вот тебе фото, разворачивался по полю(пахата) на даче в том году, а погода сам помнишь наверно какая была, снег уже осел и напитался водой, не то, что в этом году[:)]



Как видишь следов ботинок нет, не толкали[:D]

Каждую зиму на дачу ездим, а дороги там никто не чистит, и кроме меня не ездит




Вот ещё старенькая запись есть, качество съёмки правда не оч, но по вскрикам жены понятно, что за "дорога" [:rotate]


Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1936
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

Проехал наверное с 1 км по целине, кое где и по кустам,
Стесняюсь спросить: цель была какая в этих кустах, какой объект надо было навестить?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А моя, как ты выразился "пузотёрка"(она лифтована на 6см)
Вот если бы к этому лифту, да еще и колеса на 29 дюймов поставил, тогда бы я тебе охотно поверил. А так, борозди дальше задним мостом и передней балкой сугробы и не убеждай ни кого, что машина на маленьких колесах едет по сугробам лучше и дальше, чем на больших, при всех других равных условиях [:hello].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7410
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

alawast
Я не убеждаю никого в том, что машина на низком профиле едет лучше, я пытаюсь тебе доказать, что она едет по снегу весьма не плохо, травить её не надо, она и так широкая, мотору гораздо легче[:hello]
борозди дальше задним мостом
Пусть и бороздит, НО едет!
колеса на 29 дюймов
Бедный движок[:bow]

Кама3

Рег.: 26.09.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1002
Откуда: Мытищи
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214М октябрь 2011г., Hyundai IX35 4WD Travel 2013г., Hyundai i30 1,6MT Active 2015г.

травить её не надо, она и так широкая, мотору гораздо легче
Думаю, некорректное сравнение: накачанная резина шириной 205/215 или травленная резина шириной 185/195.
Полагаю, что второй ехать будет проще не только из-за ширины, но и из-за лучшего сцепления.

Любовь приходит ниоткуда, исчезает в никуда,
А я люблю свое грохочущее чудо!
Да, иномарка-это круто, но ездить хочется всегда...
Кому-то хочется, а я могу и буду!
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Кама3
Ага. А тут речь к тому же идет о низкопрофильной широкой шине меньшего диаметра. Узкая штатного размера ИМХО уделает ее как в травленном так и в надутом состоянии. У узкой шины большего диаметра пятно контакта будет вытянуто, широкое короткое пятно сильно увеличивает сопротивление качению.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Узкая штатного размера ИМХО уделает
Полностью согласен,проверено на практике.
ВЛИ-5 Уделает всех(и надутых и приспущенных) по любому бездорожью[:P]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Сдуваемся?