Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2850 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Чем не вариант ?
Ещё как вариант! У меня их как раз два - Varta и Катод. Их и меняю, друг на друга. Один дома, другой на машине.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7410
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Померял напругу точным прибором на акб 14.7В[:)] БК подкоректировал, приборка завышает на 0.2В. Дал нагрузку(магнитола, фары, противотуманки перед-зад, обогрев стекла и зеркал, печка первое положение) 13.8 и начало опускаться на холостых. На оборотах не проверял пока.

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

13.8 и начало опускаться на холостых.
Ну, а с вентиляторами радиатора, думаю, вообще будет 12,8 Вольта. У меня так.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7410
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Engineer
Я не пробовал на оборотах, как выясню - отпишусь.
Главное машина в морозяку заводится![:rotate] https://www.niva4x4.ru/p/j64EfrFmTaCWye0S4ZZXTg

evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Ну на холостых это нормально.гена на холостых сам почти потребитель.поэтому я не заморачиваюсь с показаниями на холостых.надо бороться-с долгой работой вентиляторов(больше 30 секунд).с утечкой.с плохими массами и плюсами.
То что на прогретую падает до 14,2 без нагрузки это термо регуляция.на иномаркам точно такой же принцип работы.и не забывайте что шкив у нас не на 50мм а на 70мм.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А вот надо бы победить. Ведь "На холодную" генератор спокойно 14,7 Вольта на клеммы АКБ выдаёт, а с нагревом до 14,2 падает
Помнится, так и было, на штатном шнивском гене и проводке, если глядеть например, на БК иль приборку.
Имхо генератор в норме.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

генератор в норме.
Знаю, что для родного генератора это норма.
Но хочется из него выжать побольше. Как минимум 14,4 в стационарном режиме, таком вот - 3 000 оборотов ДВС, включены ДХО (противотуманные фары), работает радио и видеорегистратор.
P.S.
Ну на холостых это нормально
Про холостой ход знаю, в пробке при включении вентиляторов давлю на газ, поднимая напряжение до 13,7 Вольта, пока работают вентиляторы.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Но хочется из него выжать побольше. Как минимум 14,4 в стационарном режиме,
При старте 14.7в зимой. На горячую, без нагрузки, мой гена давал 14.38в, подключение фар делало на нём 14.35в
А вот приборка и БК, без нагрузки казали 14.3в. подключение фар делало 14.1в
Но приезжаю в гараж всегда с ближним, поэтому всё штатно, если на приборке было 14.1-14.2в.
Что можно выжать из гены? Он честно даёт ток на свои клеммы, с нужным напряжением.
Собственно вот табличка

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Что можно выжать из гены?
Хочу выжать 0,2 Вольта дополнительно. Аккумулятору полезнее.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
Тогда, нужен другой РР. Термокомпенсацию не обойти, если РР внутри гены.Подтяжки гаек, тож ничего не дадут.
По мне, этого вполне достаточно. Полезнее утечками озаботиться, тогда реально продлевается жизнь АКБ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

если РР внутри гены
Вот и мыслю, как вынести его наружу. Разрабатываю сейчас конструктив.
Ну и приёмную трубу глушителя буду экранировать. Инфракрасное излучение снижать.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
А на чём основано предположение, что АКБ недозаряжается?
Ну например, что показывает прибор утром, на АКБ, после ночной стоянки?
У меня, всегда 12.8, независимо от времени простоя, поскольку, в гараже клемму скидываю. И не заряжаю, потому что не нужно.
Есть у меня предположение, что иногда стараются многодневные утечки, или старость АКБ, компенсировать, напряжением зарядки.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А на чём основано предположение, что АКБ недозаряжается?
Во-первых, на анализе напряжения на клеммах аккумулятора до и после длительной поездки.
Полностью заряженный перед поездкой аккумулятор после 700 км. пробега (на дачу и обратно) уже требует подзарядки. До поездки - 12,8, после поездки - 12,4 Вольта.
Во-вторых, по сроку службы батарей. За семь лет уже три батареи засульфатировались. Полагаю, хронический недозаряд.
Ток "утечки" - порядка 38-42 мА при стоянке со всеми выключенными приборами.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4532
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

До поездки - 12,8, после поездки - 12,4 Вольта.
Странно, почему так?


Возможно, играет значение, что нивская проводка, немного неправильная.
Через плюсовой провод, от гены до АКБ, течёт весь ток генератора.
На шниве, например, от плюса гены идёт 2 провода, один на заряд АКБ, другой - на питание бортсети.
В результате, на плюсовом проводе от гены до АКБ, практически ничего не падает .

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Странно, почему так?
Сам пытаюсь понять.
Все провода от генератора до аккумулятора продублированы.
Единственная версия у меня осталась - это перегрев генератора. И, как следствие, повышение сопротивления как обмоток, так и силовых диодов, откуда и потери напряжения на них.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора