Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Можно ли поменять генератор на более мощный?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1110 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

СергейМ
Всё поставится легко и будет работать, но запаса надёжности уже не останется. Жарко внутри гены и в моторном, а у кт829, что в трёхуровневом предельный ток 8а.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

не подходит он надёжности.
Сколько у вас их отказало? Я поставил один, а другой взял в запас, до сих пор лежит.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

serz
Ни одного. Потому, как не брал и не собираюсь. Даром не возьму.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
alex25037

Рег.: 12.09.2013
Сообщений: 262
Откуда: Казахстан,Темиртау
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012г.в.

а какой толщины ставить шайбу между половинками шкива?
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Трёхуровневый не советую, не подходит он по току
Куда не подходит?
Я на стартвольте несколько лет его гоняю и не жалуюсь.
Кстати, для особых извращенцев, производитель придумал таблетку с подъёмом до 15,2 - для зимы и моих двух батареек вообще идеально было бы.
Т.е. со штатного гены 3х уровневый РР не переставить на новый?
Берёшь и переставляешь.
Не понравится, снимешь. Мне штатная таблетка от стартвольта не нравится. Она на 14,2 (вроде). У меня две батарейки и заряжать становится туговато.

alex25037
Внутренняя шайба с оси верхнего рычага будет в самый раз.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Я на стартвольте несколько лет его гоняю и не жалуюсь.
Тебе никто не запрещает, гоняй дальше РР от 80а гены. Только другим не советуй[:;)]
Для 135а нужен более мощный РР, на 8а.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Только другим не советуй
Я и не советую. Просто сказал что оно работает и не напрягает.
Если что у стартвольта штатная таблетка пятиамперная.

Что касается 8 ампер, то такие применяются в элдиксах. Вот в них как раз и 3х уровневый регулятор и стандартные таблетки работать хорошо не будут.

Но я ничего не советую. Просто опыт

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Что касается 8 ампер, то такие применяются в элдиксах.
Да. Там ставят украинские от ВТН с добавочным контактом. Интересно б сопротивления роторов стартвольта и элдикса узнать. Тогда видно будет, какой ток требуется от РР.
Ясно одно, более мощному гене нужен более мощный РР. Российские РР максимум для 80а ген делают. Всё, что выше -комплектуются китайскими ТРТ.
А вообще, в первую очередь, для того чтобы убрать проблемы с генератором, нужно:
протянуть добротную и качественную массу и увеличить сечение по плюсу, чтобы избавиться от лишнего сопротивления (масса всегда должна быть больше чем плюс).
[:up][:up][:up]
И никаких шайб в шкив, если гена мощнее 80а.Потому, как не возьмёшь мощность, проскальзывать будет. Там всё рассчитано до нанометра.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

И никаких шайб в шкив
Честно признаться, шайбу хотел впихнуть и в элдикса. Но там вал не позволяет просто взять и надеть. Сделан буртик, на который шкив садится и фиксируется. А делать прорезь тупо лень. Срезать эту шпонку религия не позволяет, как то жалко рабочую деталь крамсать. Так и валяется элдикс в недрах гаража.

А в целом, в чём проблема шайбы?
Если убирать все умности, законы физики и т.п. и тупо смотреть на то что заявляет производитель
хотел найти картинку, да не нашел...
в общем там заявлено что-то типа 135А при 6000 оборотов.

Я чего дурак что ли, постоянно ездить на 6 тысячах [:D]

Вот шайба и помогает нам раскрутить генератор до типа шести тысяч, при этом двигатель работает в штатном режиме, а генератор крутит быстрее.

Не спорю, главный минус в том, что гена постоянно работает на повышенных оборотах, но зато токоотдача по идее выше.
Стартвольт у меня с такой шайбой гоняет примерно год. По началу изменения на лицо, в последствии уже привык.
За этот год поменял два ремня, нынешний на подходе, хотя наверное достаточно будет чуть подтянуть. В остальном он продолжает трудиться.

Надо кстати ревизию силовой проводки генератора сделать.
сопротивления роторов стартвольта и элдикса узнать
Замерил бы, но разбирать вообще не хочется.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

разбирать вообще не хочется
Если у тебя трёхуровневый, то разбирать ничего не нужно. Один вывод ротора на клемме D, второй на трёхуровневом.
А в целом, в чём проблема шайбы?

Для шкива 80мм предел мощности указан 1.88квт (134а).
Для 71мм - 1.58квт(112а). У нас 3 шкива на 1 ремне, угол обхвата меньше и все эти цифры будут меньше. У нас всё на пределе.
Уменьшишь шкив, забудь про токи больше 80а, ремни делаешь расходниками.
http://files.stroyinf.ru/Index/44/44672.htm

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Если у тебя трёхуровневый
Хорошо, постараюсь замерить.
Сегодня гулянка, потом надеюсь вспомню про замеры.

На снятом элдиксе замерять между плюсом таблетки и D ?
ремни делаешь расходниками
Это этап пройденный. Когда делал шкив совсем мелкого диаметра, ремни буквально горели, заряд при этом, до момента испепеления ремня, был идеальным, беспросадочным.
Потом, методом подбора, была поставлена небольшая шайба. В итоге получил посадку ремня чуть глубже стандартной. Не скажу что это решает все проблемы, но становится чуть чуть лучше.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

На снятом элдиксе замерять между плюсом таблетки и D ?
Там без снятия задней, пластмассовой крышки не обойтись. Это ж фактически сопротивление между щётками, на кольцах ротора. Один такой вывод присутствует на трёхуровневом.
Ротор наш -это управляемый магнит. И чем меньше его сопротивление, тем больше ток он может взять и тем мощнее магнит. Там от 2 до 4 ом должно быть.
Косвенно можно судить о мощности генераторов, по сопротивлению роторов. Потому, у меня и интерес.
Что на этикетках производителей - это одно, в реальности может отличаться. [:;)]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Там без снятия задней, пластмассовой крышки не обойтись
Это ли проблема? [:D]
Главное до генератора добраться. Точнее не забыть до него добраться.
Ротор наш -это управляемый магнит
Я в школе физику презирал. А в остальных учебных заведениях в меня не смогли впихнуть недостающие знания. Учу физику по ниве.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Учу физику по ниве.
Я тож много чего познал непрофильного.
Нам бы со школы на ней учиться.[:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
P$ychoSoci@L

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2012
Сообщений: 650
Откуда: Ярославль
Возраст: 36
Авто: Нива 21214, 2007 г.р

Нам бы со школы на ней учиться
Если б в школе физику по ниве или автозвуку объясняли, то законы Ома, Амперы и различные гармоники шли бы на много проще, а так тупо тройбан чтобы отвалили. И теперь разбираюсь с генератором и многое понимаю, почему и что не так. Но для объяснения банально не хватает знаний.
Даже обычным мультиметром не научили пользоваться, а штука очень необходимая.

Сегодня скорей всего поеду в гараж, постараюсь сделать замеры.

Кстати в элдиксе у меня не штатная подкова и РР
такая подкова и вроде этот регулятор

Магазин кстати рекомендую.
Поддержка на уровне. Отправка быстрая.
Надо с них денег за рекламу спросить [:D]

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Можно ли поменять генератор на более мощный?