Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
855 сообщений на предыдущих страницах
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Найти бы её, чтобы без колхоза. Да и правильно ли это будет?
Была на прошлой такая беда,когда вместо сгоревшей поставил лампочку на 1,2Вт вместо 3Вт,которая там должна быть.Поменял,и всё.Правда,нашёл только в ино-лавке[:dntknw]
Globusman

Рег.: 15.09.2021
Сообщений: 3
Откуда: Братск
Авто: ВАЗ 21213 2002г.в.

Лампу проверил, при установке другой маломощной она не гаснет вообще. Генератор у меня новый. Замерил напряжение на проводе, который идет на обмотку возбуждения при включённом зажигании. В общем при разорванной фишке на генератор напряжение 6.4В. При собранной цепи 1.87В. Как-то маловато вроде? Напряжение АКБ 12.5В. Может у кого есть мысли где искать причину?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Globusman
Не очень понятно где это напряжение.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

при установке другой маломощной
Надо наоборот,помощнее поставить.
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Dizel_dt-75
На контакте D имхо
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

при разорванной фишке на генератор напряжение 6.4В. При собранной цепи 1.87В.
У меня на разорванной тоже было на старой машине половина бортового напряжения, это нормально. А вот при подключенной у меня было 2,5 В.
"Подкова" в генераторе с дополнительными диодами? Возможно, один из них пробит.
Или же сам регулятор напряжения неисправен - пробит входной ключ.
В итоге ток через неисправный элемент и уходит на "массу", вместо запуска генератора.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

В общем при разорванной фишке на генератор напряжение 6.4В. При собранной цепи 1.87В. Как-то маловато вроде?
Это напряжение может отличатся у разных РР, всё зависит от коэффициента усиления выходного транзистора, мощности лампочки, температуры РР. В зимнее время, запуск ухудшается.
Лампочка в 3вт, решит твою проблему.
Можно, конечно, резистор мощный, 51 Ом в панели отпаять (его сразу видно, бывает 2 стоят в параллель), это значительно улучшит запуск, поскольку ротор будет больше начального тока получать. Правда, при обрыве цепи, не будет индикации в полнакала, для чего резистор и поставлен.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Подключают в цепь лампу (нагрузку) зарядка сразу появляется даже при низких оборотах.
Вот тут я не понял, куда подключают эту "нагрузку"? С клеммы "D" на "плюс"?
И какой мощности эта "нагрузка"?

Так?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора