Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Как удачно ветка вверх поднялась! А то я думал, куда-бы пристроить Грабберы?
Задумался о покупке второго комплекта резины, сразу после покупки Нивы, не из-за того, что не нравился стоковый Скорпион, а потому, что хотелось попробовать реальный ATR. Перебрал полдюжины конкурентов, опираясь на отзывы, долго ходил по кругу и Грабберы никогда не стояли в списке фаворитов. Но после очередного круга, как-то одномоментно, остановился на этой модели, GT Grabber AT3 215/65/16. Производство Чехия, начало 20 года.
Когда получил резину, то осмотр и ощупывание оставили только положительное впечатление. Рисунок и глубина протектора (12 мм) на 5 мм глубже стокового Скорпиона. При таких параметрах (LT) отсутствует ощущение дубовости всей шины и боковины, в частности. Грунтозацепы внушают надежду на более серьёзное цепляние за грунт или снег. Собирался поставить на первые морозы, чтобы потестить и сравнить зимнюю эксплуатацию со Скорпионами и совместил переобувку с ТО. Не обошлось без курьёза, куда -же без него!? Приобрёл ладовские штампы, чтобы на них поставить Скорпионы, а новый Граббер на литьё. Два раза повторил на сервисе: "... бабе цветы, детЯм - мороженое" :-)) сделали с точностью наоборот, приведя в своё оправдание некие аргументы. Переставили... Поехал в снегопад, раздавливать снежную кашу на дороге. Первое впечатление дало надежду, что не прогадал с выбором. Нива уверенно шла 40-50-70 км (первый раз, всё-таки). Потом вдарил мороз -20 градусов. Тестил на шоссе, в городе, на лесной грунтовке и заснеженном поле. На шоссе ведут себя, как влитые при разумных скоростях (40-80), при торможении отсутствует юз и вихляние. На грунтовке прут без намёка на пробуксовку. На заснеженном поле, целина - Нива прёт, как маленький танк, утилизирую всю мощь двигателя и на второй передаче отъедая из бака до 18 литров!
Ждал резкий подъём расхода топлива (ширина шин плюс вес), но худшие опасения не подтвердились. Пока мало статистики - 500 км пробега, но могу сказать, что на трассе расход увеличился на 0.5-1 л. И учитывать надо зимний режим езды и эксплуатации.
В процессе теста врюхался в замёрзшую лужу на малой скорости и лёд проломился, мешая в раскачку выбраться из оной. Блокировка и понижайка, вкупе с Грабберами, позволили в тракторном режиме, буквально по взбитой каше грязи и льда, задом выбраться из засады. Уверен на 200%, что на Скорпионах, я там бы и остался!
Шинами доволен полностью. Будут какие новые особенности эксплуатации - поделюсь.
GT Grabberat3.jpg
GT Grabberat3.jpg
GT Grabberat3-1.jpg
GT Grabberat3-1.jpg
GT Grabberat3 vs Pirelli Scorp ATR.jpg
GT Grabberat3 vs Pirelli Scorp ATR.jpg
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

Ты сравни с и-511 и форвард арктик 511 или с новой к-156-1 на худой конец, потому как штатные скорпионы на кобре поюзанной я зимой объезжал на раз. Да и по расходу в 10л. зимой легко укладываюсь. О каких 18л. на 100 речь? Ты на пониженной постоянно ездишь? Но если включить голову то и в этом случае у меня больше 12л. не выйдет. ВАм не ванговать за эту резину над, а переобуть машину в каму флейм и проехатся по тем же засадам. НЕ НАДО[:banghead] народ соблазнять ездой зимой на летней или всесезонной резине, жизнь у всех одна!

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Тинейжер

Ну-у, коллега Александр, прежде научитесь понимать смысл написанного, а не интерпретировать и компилировать чужой текст! :-)) Сравнивать предложенные модели не могу за наличием отсутствия оных в наличии и едва ли смогу, в ближайшей перспективе. Ванговать, означает гадательно предсказывать, а я описал реальный опыт владения за 500 км (понимаю, недостаточно, но...). Нива на Грабберах, на трассе, съедает от 8 до 11 л, на поллитра или чуть более, чем Скорпионы. Собственно, об этом в тексте прямым текстом - буквально. 18, до 24! литров, ест в тяжёлой сырой снежной колее на второй передаче без понижайки. Сегодня, в очередной раз порадовался, что удачно выбрал модель для себя!
Удачи!
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

западНИВАсток
Сгодня ездили с соседом по даче ставить жерлицы, нива урбан 19г.в. резина пиррели скорпион 1857516 и в условиях снежной колеи на пониженной 1 передаче ползя на брюхе она 18-24 не ест.А в условиях темпиратуры за -20С* наши машины едят в цикле Целина 10%, грунтовки 80%, трасса 10% + прогревы не более 9л.100 Живем мы и эксплуатируем нивы в усовиях грейдер по центральной дороге к выходным хотя вы не единственный, кто имеет подобный расход, нравится, устраивает, катайтесь в своё удовольствие.[:)]

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4642
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

НЕ НАДО народ соблазнять ездой зимой на летней или всесезонной резине
А я один на картинках траву зеленую вижу, где колеса демонстируются ? Похоже зимой там и не пахнет.
Сгодня ездили с соседом по даче ставить жерлицы, нива урбан 19г.в. резина пиррели скорпион 1857516 и в условиях снежной колеи
А вот тут кого-то все же соблазнили ездить зимой на летних шинах [:)].

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
apl81apl

Имя: Алексей
Рег.: 12.04.2018
Тем / Сообщений: 1 / 254
Откуда: Подольск МО
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 стандарт 2011г.в.

Да и по расходу в 10л. зимой легко укладываюсь. О каких 18л. на 100 речь?
сравнение некорректно. разные шины, разные автомобили, а самое главное - разные водители. При желании могу привезти расход на одном и том же автомобиле процентов на 30 больше чем обычно.на ниве, учитывая эксплуатацию - еще больше.
Ты на пониженной постоянно ездишь?
откуда ты знаешь, что нет?
к-156-1
вот этого не надо пожалуйста, поменял к156 на флейм и перекрестился
езина пиррели скорпион 1857516 и в условиях снежной колеи
она же вообще летняя

По теме - как писал раньше, в свое время очень понравились грабберы, рисунок крупный, развитый, буквы АТ вполне заслуженные. Почти купил, но в итоге деньги ушли на переварку порогов и кузова автомобиля.
Через пару лет, если буду выбирать - опять грабберы будут на первых позициях в списке
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4642
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Все сезонная она, как пишут. Но ездить на ней по снежным дорогам то еще удовольствие.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

А я один на картинках траву зеленую вижу, где колеса демонстируются ? Похоже зимой там и не пахнет.
Зимой пахнет,но... ненадолго!
Это минус 20 гр., неделю назад. Сейчас плюс 3 гр. Сейчас, высота снега удвоилась, был зачётный двухсуточный снегопад, и после оттепели снег напитался водой. На дне колеи каша. Ну, 300%, Скорпион не пройдёт. Они просто продавят кашу до дна колеи и не хватит никаких пониженных рядов протолкнуть защитой и мордой Нивы вал мокрого снега перед собой. Да и цепляться Скорпиону нечем в этих условиях. Но это частный случай и условия, которые меняются ежечасно и ежедневно, в каждом отдельном овраге и лесной-полевой дороге, в каждом отдельном околотке, области и большом регионе...
GT Grabberat3 SN2.res.jpg
GT Grabberat3  SN2.res.jpg
Но ездить на ней по снежным дорогам то еще удовольствие.
Мне понравилось! Выгребает без пробуксовки, потому и напрягает движок и разумно оценивая маршрут без закидонов а-ля "я маленький К-700", можно добраться до цели и получить удовольствие от езды!
кто имеет подобный расход, нравится, устраивает, катайтесь в своё удовольствие.
Ну нет же у меня такого расхода в общем пробеге, написал уже два раза!!! Я описал расход определённого незначительного куска маршрута, который проходит в очень тяжёлой колее. И речь не о расходе, а о возможности преодолеть этот отрезок... ну, неужели непонятно?!
Дополнение посту о шине GT Grabber AT3 215/65/16.

Прошло полтора года с начала эксплуатации и общий пробег на Грабберах стал 36000 км. Месяц назад моя Нива на этой резине скаталась из Калининграда во Владик и - обратно, за два месяца - 24000 км без разрыва в движении больше 1-2-х дней. Средняя температура воздуха была +15-+30 градусов. 95 процентов маршрута - асфальт разной степени состояния, но в большинстве - нормальный, и пяток процентов грейдера и всякого разного дорожного покрытия. Ямки разной величины, колеи, волны присутствовали на разных участках. Скорость варьировалась от 60 до 90 км/час.
В основном покрытие было сухим, но дожди и, соответственно, лужи присутствовали на маршруте. На всех типах асфальта граббер вёл себя предсказуемо и не было ни одной ситуации, где можно было бы списать свои неудачные манёвры на резину. Идеальное сцепление на сухой поверхности на скоростях 80-120 (больше не разгонялся). Удержание прямолинейной траектории не требовало никаких усилий.
Совершенно безопасное и комфортное движение на довольно серьёзных серпантинах при разумной скорости 60-80 км/час. Торможение с АБС-ом предсказуемое во всех диапазонах нажатия на педаль тормоза (ни одного срыва, юза и т.п.) В дождь поведение резины не меняется и скорость ограничивается только скоростью очистки стекла дворниками и общей разумной скоростью. Ни одного скольжения, юза, срыва с траектории в дождь, ливень и сырую погоду не было.
После 70 км можно было проаквапланировать в серьёзной луже, но без срыва с намеченной траектории движения. Среднее давление в шинах было 2 атм. Ни одного прокола, пореза, грыжи не появилось (повезло), хотя в процессе движения были многие-многие десятки (сотни-тысячи?) приличных ударов в ямах или отдельными камнями и буграми. Боковине доставалось при сходе по тем или иным причинам с полотна дороги на обочину и обратно на скорости. Шины тихие, как и вначале эксплуатации: при закрытых окнах их не слышно совсем (100%). Ну и самое невероятное: за 36000 км протектор от около 12-ти первоначальных мм стёрся всего на 2 мм!!! Теоретически шины могут пробежать сотню и более тысяч км!
Комплект Грабберов АТ3 на диске литье Ниагара весит 21.7 кг, на 3 кг больше чем штатный Скорпион АТР (18.7кг). Долговременный средний расход вышел в 9.4 л на 100 на гружёной ниве с верхним багажником.
Идеальной размерностью видится 205/70: и поуже на 1 см и , предположительно полегче на около фунтик... но это в другой жизни и на другой планете! :-))
GT Grab AT3 36000 10 mm protect.res.jpg
GT Grab AT3 36000 10 mm protect.res.jpg
L1013141.res.jpg
L1013141.res.jpg
P6180167.jpg
P6180167.jpg
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

западНИВАсток
Износ на какой шине измерял, на передней или задней ? Для задней вполне прогнозируемый износ, для передней недостижимо мал...

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
западНИВАсток

Рег.: 21.02.2020
Тем / Сообщений: 1 / 143
Откуда: запад
Авто: нивасток 21214М 3д 20 г.в.

Тотоша
Это ПП (правая передняя). На всех четырёх шинах износ одинаковый (странно, понимаю)... разброс не верифицируется - меньше 1 мм, плюс-минус.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / General Grabber