Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2130 сообщений на предыдущих страницах
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7410
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

вва
А все одно, сердце не на месте
Вот, вот[:)] Да я ещё и ток кручу во время зарядки. Стараюсь поменьше давать(2-3.5), но когда долго не падает, даю акб подышать(отключаю зарядку), а перед концом процесса даю ненадолго побольше(4.5-5, иногда до 6), а потом дозаряжаю на 2

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Почему бы и не на поцессоре?
Сам мечтал по окончании заряда чтоб выключалось.
Эх, прогресс летит, пару лет назад не так просто было.
Программируемая включалка - отключалка заряда до 30а, мне за 307р пришло. Дисплейчик, конечно не ахти, от угла сильно зависит, но работает точно. Сколько поставишь включение и выключение - отслеживает напругу на АКБ.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2892
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Эксперимент с переполюсовкой АКБ вроде удался . Опишу всё поэтапно .
1) АКБ варта посадил в 0 лампочкой от фары ,держал два дня до 0.0.1 В под этой нагрузкой .Без нагрузки показывало 0.2в
2) Просверлил отверстия 8мм (пробок не было только намёк в верхней крышке при сильном освещении на место где они должны быть )
3) Через отверстия проверил уровень электролита (плотность не стал замерять) и осмотрел внешний вид (сильный фонарик сбоку АКБ и прекрасно видно через отверстия)
4) Собрал цепь последовательно зарядник(без всякой электроники транс с 10 обмотками для регулировки, диоды амперметр ) лампочка АКБ включил НАОБОРОТ -и + на самый малый ток . Лампочка засветилась ток 1.2А напряжение на АКБ 4-5в . Держал 4 часа .Да ПОСТОЯННО контролировал напряжение и ток а сам зарядник был подключен через "парафиновый контакт на корпусе АКБ . Это когда контакты в замкнутом состоянии держатся только за счёт твёрдого парафина а как он нагревается( 35-45 градусов) контакты размыкаются . Далее ток упал до 0.2А на напряжен е на АКБ стало 8в .Исключил из схемы лампочку включил напрямик ток опять стал 1А напряжение 8.4в . Держал 12 часов потом выключил на ночь. С утра проверил на АКБ 10в Опять подключил добавил ток до 1А напряжение на АКБ стало 11в . За 10 часов АКБ зарядился до 12.5в .
5) Разрядил АКБ опять до 0 и повторил весь цикл зарядки уже с правильной полярностью . Единственное исключение как только напряжение на АКБ достигло 9в подключил автомат зарядник с функцией востановления . Зарядка длилась 3 суток пока автомат не показал полный заряд АКБ .
6) проверил плотность уровень электролита всё оказалось в приделах нормы .Заклеил дырки мебельными заглушками 8мм (в иебелном пачка 35р 40шт) клеем квинтол (был вроде нормально для пластика)
7) Контрольный разряд 4.5А током показал ёмкость 55А Что считаю вполне нормально Для АКБ в 63А/Ч
Остался один вопрос как долго теперь этот АКБ прослужит .
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4641
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Сколько прослужит не скажу, но выглядит вполне фантастически. Имхо, но у меня нет веры в столь бредовые, на мой взгляд идеи.
На истину не претендую.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Lewik
какой смысл в переполюсовке? на Ниве свободно можно ставит аккумулятор с обратной полярностью. Проверено.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2892
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Nikolaevizh
Вы наверно не читали предысторию. Вкратце ; Мне принесли убитый АКБ ёмкостью в 63А А реальной в 12А .Все попытки традиционно реанимировать не привели в результату .А так как АКБ стал на сдачу то решил проверить переполюсовку .Но при при ней АКБ долго не может работать из за разницы химии и толщины отрицательных и положительных пластин .Так что надо выполнять двойную сначала менять - на + а потом возвращать как было . Результат я выше выложил .Учитывая что сейчас АКБ заряжен "правильно" думаю должен прослужить достаточно долго хотя бы до следущей зимы [:D]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

на Ниве свободно можно ставить аккумулятор с обратной полярностью.
Так "переполюсовка" в данном случае - это сначала зарядка током обратной полярности, разрядка, и снова зарядка уже током нормальной полярности.
То есть в итоге полярность будет как и была - "наша".
выглядит вполне фантастически.
Растворение сульфатов? Возможно, тут уже химия работает. А в ней я не силён.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 71
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Lewik
Спасибо, что объяснил. Уважаю.
А не сказал = сам дурак=
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2892
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Сразу забыл упомянуть возможно кто захочет повторить исходные условия .АКБ довольно новый 2 года с выпуска и начала эксплуатации . И он всё же имел достаточную остаточную ёмкость (вроде если менее 10% от заявленной то нет смысла) . Электролит был прозрачный, пластины выглядели неплохо ,осадка на дне не было .
Хозяйка просто его садила в 0 (забывала выключить то фары то музыку) а потом заряжала с пускозарядного 15А чтоб завестись побыстрее .Вот он у ней и быстро потерял ёмкость .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Lewik
Конечно, интересный у тебя эксперимент получился. Теперь бы дальнейшую судьбу АКБ проследить. Как он на саморазряде напругу держать будет, без нагрузки, по сравнению с штатными? Это ж считай из комы вернули.
А то мож кажну пару дней подзарядку просить будет.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2892
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
А я его на свою поставлю так что дальнейшую судьбу потом отпишу или как ЧП с ним будет . Скорее всего примерно через месяц отпишусь когда планирую контрольный замер ёмкости сделать .
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Скорее всего примерно через месяц отпишусь
Не забудь. Потому, что интересно.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2892
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

Rikki
Сегодны поставил и в ком машины вбил проверку АКБ 9.04 так что думаю не забуду . В первый день АКб крутил хорошо (-32 было на улице) .
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7410
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Lewik
В интернете много информации, что переполюсовка помогает реально, но не надолго, типо страдают сильно пластины.
ЗЫ: интересно, а можно ли таким образом полечить акб(батареечные) АА и ААА?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства