Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
570 сообщений на предыдущих страницах
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.


Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 713
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Эх, была бы Вли-5 бескамерной,
и гудела бы чуть потише на асфальте, - я бы себе купил её !
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Антик
Большую часть времени езжу на Влипять-камерные, иногда ставлю Флеймы-бескамерные, вааще эксплуатационной разницы не вижу, может, чего не знаю, просвятите.
Антик

Рег.: 29.05.2014
Сообщений: 713
Откуда: Спб
Возраст: 64
Авто: 21214м, 2014г

Честно говоря, опасаюсь камерную ставить как бескамерку.
Всё-таки, изготовителем не предусмотрены были такие эксперименты.
.
Ну а то что "некоторые люди ездят, и ничего!", -- я конечно, знаю.
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

Камера даёт возможность больше сдуваться, уменьшает риск бокового разбортирования, но срезание соска увеличивает шиномонтажные работы и их стоимость +цена новой камеры-750руб. А ставить камерную как бескамерную не стоит, посадочное место сделано по другому.

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Тинейжер
Да я и не призываю Влипять без камеры ставить,просто странно слышать про срезание соска, наверное, такое явление в теории существует, но я по-горам-по-долам никогда не сталкивался, да и в моем окружении не слышал, оттого мне и показалось необычным
Эх, была бы Вли-5 бескамерной
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Антик: 23.12.2020, 3:56 ››
Эх, была бы Вли-5 бескамерной
Едет по глине хорошо, но деревянная она и низкая. Ну ее нафик. Ездили в паре с к-139, влишка из колеи лучше вылазит. В остальном 139 не хуже или лучше. Плюс по асфальту ласточка.

Лень - двигатель прогресса
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

деревянная она и низкая
По льду никакая, в песке зарывается, на асфальте уши закладывает[:hello]
Ну ее нафик
[:up]
Возьми кордиант и не парься[:;)]

Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

влишка из колеи лучше вылазит
Мы говорим о резине для грязи, если 80% грязь 20 асфальт можно потерпеть шум. Но где в Москве грязь найти, чтобы шоссейная не справилась? У нас увлекаются молодёжь круглогодично Форвардом + литьё летом и Флейма зимой. Но нивоводы-рыбаки старой школы предпочитают Вли-5 или на штатной ездят. У меня создаётся впечатление, что литые диски повышают скоростные характеристики, проходимость,уменьшают шум. Вы все вангуете за резину которая на штатные диски не лезет, а Урбан 2020 только на литье и 40 вылете ездит. А остальным нивоводам у которых 58 вылет на штатных тазиках покупать литьё? Почитайте отзывы https://market.yandex.ru/product…onnaia/9380966/reviews?onstock=0

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

Ламель — узкая канавка на протекторе шины.
[:up]
Предлагаю на Ты, как было рекомендовано основателем форума
Согласен, не прав (хотя по сути обращался ко всем отвечающим).
Повторюсь, ламели - надрезы внутри пятака.
Тут опять не соглашусь, ламели получаются так-же литьём. А вот отсутствие видимого зазора, обеспечивает уже заметный капиллярный эффект, что и позволяет отводить воду из пятна контакта.
Вода как удаляется из пятна контакта? - выдавливанием за его границу. И при наличии ламелей, воде не обязательно всей уходить до края шашки, и часть удаляется через ламели, что ускоряет процесс.
По твоему получается на лысой резине вообще самое лучшее по лужам кататься?
Вот эта логика мне нравится.
А почему нет ламелей? - правильно, соревнования формулы не проводится по снегу.
Это немного утрированный случай. Так-же, F1 не проводится в сильный дождь. По моему видению, ламелей нет в F1, потому, что ламели не так полноценно могут реализовать момент, они будут "подламываться".
А про снег, напомню вопрос: откуда ламелям известно, с чем они контактируют, со снегом или водой? Они просто делают, что могут, например отводят воду из пятна контакта:о)))
На МТ более разреженные шашки протектора, плюс протектор выше, чем на дорожных шинах соотв. больше места куда уходить воде.
Не совсем так. Когда толщина водяного слоя большая, тогда да, мт будет иметь некоторое (но тоже ограниченное) преимущество. А когда водяная плёнка не большая, то на резине с ламелями (при прочих равных), будет более уверенная езда.
почему я так уверенно пишу... потому что очень много ездил на мт-хт в дождливую погоду, и они всегда срываются в юз намного проще, чем дорожная с ламелями.
Один раз был очень забавный опыт, когда для техосмотра одел (буквально на час-полтора) ВЛИ-5 после гудрича мт шириной 10.5, зимой. И очень был удивлён, на сколько вли-5 лучше держится на снегу и льду (да да, я тогда тоже вспомнил слова Алера, про зиму и вли-5) , на сколько прогнозируемо. Тогда я сильно поверил и в то, что более узкая резина, будет намного лучше и адекватней рулиться (в последствии эта мысль нашла своё подтверждение и в сравнении боггера одного диаметра, но разной ширины).
Чем глубже лужа в которую въезжаешь, тем глубже и шире должны быть канавки для отвода воды, иначе всплывет вся шина.
бесспорно. И всегда будет такая глубина, где на хорошей скорости "всплывёт" любая резина.
Но чисто всплывать в глубокой воде шоссейка с мелким протектором будет раньше.
Однозначно. Но чтобы всплыла дорожная (не сточенная в ноль, а более менее свежая), воды должен быть уже приличный слой,который бывает не часто.
Но про то, куда деться воде, при увеличении пятака ты не сказал;о)))
Камера даёт возможность больше сдуваться, уменьшает риск бокового разбортирования,
Это тоже заблуждение. Снижать давление можно одинаково, только с камерой намного выше шанс срезать вентиль, за счёт проворота. И когда появляется боковая нагрузка, которая способна снять резину с посадочного места, камера не поможет. Да, имеется опыт, когда с камерой резина "сбивается" с посадочного места, но камера её удерживает от полного фиаско (Дюнную гонку Ладоги нам удавалось завершать на подобном). Но это очень кратковременно, потом или срезает сосок или камера прокалывается. И вот тогда собрать колесо с камерой обратно, намного сложнее. Тогда как бескамерное достаточно вывесить и промыв посадочные, часто просто накачать. Мы даже экспериментировали: брали камеры с толстым вентилем, обтачивали его до формы бескамерного, приклеивали камеру к диску на двухсторонний скотч и... Точно так-же разбортировались (резину сбивало с посадочного и камера умирала). Единственный положительный момент, что такое колесо можно было быстро собрать (вентиль плотно сидел в диске) и нестись дальше, но максимальная скорость была ограничена 60км/ч, потом дисбаланс (из-за порванной и не зафиксированной камеры) достигал ужасных показателей. После этих опытов, из партии ярых любителей камер, я перешёл в стан бескамерников:о)))
По льду никакая
Смотря с чем сравнивать:о))) Чуть выше описал, что против БФГ МТ шириной 10.5, она очень зимняя. А если сравнивать с и-511, то конечно да, никакая.

ИМXO.
Жека
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1613
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

из партии ярых любителей камер, я перешёл в стан бескамерников:о)))
[:RWL]
. Но чтобы всплыла дорожная (не сточенная в ноль, а более менее свежая), воды должен быть уже приличный слой,который бывает не часто.
Достаточно 1 см лужи и скорости за сотню, это бывает не редко, особенно когда на асфальте колеи. Кстати я по такому асфальту много езжу (не на ниве), и скажу что зимняя с широкими канавками и ламелями всплывает в этих колеях заметно позже летней. Проверено на разных комплектах. По крайней мере у меня так.
Но про то, куда деться воде, при увеличении пятака ты не сказал;о)))
Как куда, испарится конечно [:)]

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

она очень зимняя
Очень зимняя[:shock] Да у меня на первой ниве шипованная была - один чёрт на льду корова[:D]

Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Это немного утрированный случай. Так-же, F1 не проводится в сильный дождь. По моему видению, ламелей нет в F1, потому, что ламели не так полноценно могут реализовать момент, они будут "подламываться".
А разве в гражданской эксплуатации все будет происходить наоборот?
А про снег, напомню вопрос: откуда ламелям известно, с чем они контактируют, со снегом или водой? Они просто делают, что могут, например отводят воду из пятна контакта:о)))
Ламелям не известно ничего. Они изобретены человеком для обеспечения лучшей зацепляемости с обледенелой поверхностью.

Лень - двигатель прогресса
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Пойду в гараж, порассматриваю ламели. Оказывается, важнейшая штука, раз 4 страницы им посвятили.[:dntknw]
Тинейжер

Имя: Александр
Рег.: 19.07.2016
Тем / Сообщений: 2 / 762
Откуда: Балашиха
Авто: ВАЗ-2131 2013г.в. и ВАЗ-21214 2014г.в.

Напомните себе https://resh.edu.ru/subject/lesson/6289/conspect/47556/ и всё станет на свои места. Почитайте См. также:
Иван Мартынович Юрковский. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В СЛОЖНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ. Москва, 1970.
Вождение автомобиля в сложных условиях. Воениздат. 1964г. (формат PDF)
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ. В.Б. ЛАВРЕНТЬЕВ. МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1974. В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ БАМ (формат PDF)

Не ходи туда,там тебя ждут неприятности.
-Ну как же туда не ходить? Они же ждут.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Резина для грязи