Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1110 сообщений на предыдущих страницах
BlackSV

Имя: Владимир
Рег.: 04.03.2010
Сообщений: 35
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Нива 21214м 2015 года

Тихой машинки ни у кого нет, надо полагать? ) Я просто слышал одно время, люди хвастались, что зашумили ниву на очень достойном уровне, хотелось бы лично такой результат оценить, а не на словах. В общем, предложение о встрече в силе, т.к. надежда на то, что из нивы можно сделать тихую машину - она почему-то не умирает [:)]

Далее, хотел уточнить, что идеала тишины в общем-то и не требуется. Да, конечно, хотелось бы максимально тихо сделать, но если возможно любым способом снизить шумы хотя бы до вполне приемлемого уровня на скорости в районе 100 кмч на 5 передаче (3000 оборотов примерно), то задача наверное стоит того. Обсуждать результат в процентах несколько сложновато, вообще на словах эту проблему обсуждать трудно, как мне кажется. Ибо, что такое 10% в субъективных ощущениях? Это много или мало? С чем это можно сравнить? Станет ли машина на уровне хотя бы незашумленной (если уместно такое сравнение) бюджетной иномарки? Вот сегодня ехал в машине и пытался прислушаться, оценить трезво так сказать. Предварительные ощущения: до оборотов 1500 двигателя и до скорости примерно 60-70 км.ч вполне терпимо даже сейчас, без обработки. Вот если бы сдвинуть этот же порог хотя бы до 3000 оборотов =))

Спасибо всем откликнувшимся, в любом случае! [:hello] Отвечу.
Откровенно скажу, коробку с раздатккой никак не зашумить, они практически открытые и находятся в салоне, щит между двигателем и салоном эффект даст небольшой, капот эффект даст...
Гм, вот тут хочется спросить - почему коробка с раздаткой не зашумятся, если в области коробки и раздатки проложить ударную дозу вибро плюс шумопоглотитель? Да, я понимаю, что близость этих агрегатов сводит всё практически "на нет", но ведь и КПД материалов ШВИ зависит от их толщины... Значит, теоретически, если увеличивать толщину в этой области, то в какой-то момент шумы погасятся в достаточной степени. Тут остаётся только вопрос: какова эта толщина и совместима ли она с реальностью?

Далее, так же не могу понять, почему щит между двигателем и салоном эффект даст небольшой? Снова не могу понять физику процесса, ведь если сделать по аналогии выше, т.е. ударно проложить максимальными по толщине матриалами и не оставляя щелей (через которые будет гулять звук), то в этом случае опять же по теории - звуковая волна будет гасится и затухать. Где подвох?
главный смысл в шумке получается от музыки, начинает играть лучше, снижаются шумы все равно безусловно и машина сама по себе становится теплее, нет голого металла который быстро отдает тепло [:hello]
Перечисленные эффекты понятны, спору нет, и это приятно. Но хотелось бы чуть большего. Ибо. Музыку в машину ставить вообще нет желания, когда с трудом слышишь даже собеседника и просто сходишь с ума от обилия всезаполняющего шума. Я вообще не понимаю, как с таким фотоном кто-то ставит музыку в машину, это изврат в высшей степени, ИМХО.
Ну, примерно так оно и будет. В вашем случае может чуть получше из-за толщины материалов. Добиться тишины автомобилей премиум-класса не получится. Не та машина Нива, что бы в салоне было абсолютно тихо
Т.е. суммарные 40 мм материала дадут эффект чуть больший 10%? А сколько тогда его надо, что бы добиться хотя бы 50-60%? ) И зачем тогда люди в принципе делают шумку в ниву, если априори получают результат, который вообще не заслуживает внимания?

Абсолютно тихо, как писал выше, и не требуется. Но хочется ДОСТАТОЧНО тихо, чтобы хоть как-то оправдать вложения и не сказать потом: "и куда были вложены достаточно большие средства и время?" Т.е. чтобы на скорости, скажем 100 кмч, было как сейчас на 60 кмч. Это конечно очень приблизительно, но как ещё это охарактеризовать не представляю.
У Нивы устаревшая конструкция кузова, которая совершенно не препятствует распространению звука от силового агрегата в салон. Этот конструктивный недостаток не сгладить шумкой. Можно сделать именно чуть тише. Стоят ли эти 10% 30 000 р - каждый решает сам.
А вот это интересно, про конструкцию. Чем она принципиально отличается от других авто? Принцип же примерно одинаков: есть ДВЗ, между ним и салоном перегородка, которая так или иначе задерживает звуковую волну. Да, понятно, что в ниве конструктивно эту перегородку делали тонкой, или форма/рельеф играет значение..? Но сам факт её наличия разве не даёт шансов доведения её до уровня автомобилей, в которых априори тихо изначально? Просто вот не до конца понимаю, что отличает Мерседес допустим тихий и Ниву )) Суть примерно одна ) Только в мерседесе, как мне кажется, штатная шумка продуманная и хорошая, она работает, ну и само собой кузов гораздо более продуман изначально, но неужели НАСТОЛЬКО? Т.е. разве в Ниве нельзя это как-то повторить своим умом? Хотя понимаю момент близости КПП и РКПП, но это отдельная история, двигатель меня больше интересует на данном этапе.
Если общая толщина шумки превышает 1 см, то пластик при монтаже доставит не мало хлопот.
А вот, кстати, не подскажете ли, как мне реализовать задумку с запланированными 4 см материала? В этом случае есть какой-то шанс установить пластик на место, при том не приминая сам шумпоглотитель (т.к. работать не будет) или какие есть варианты? Быть может перенести крепления пластика дальше?
Ещё заметил, что главное в Ниве - держать трансмиссию в идеале. Тогда будет тихо. Чуть какой подшипник захондрит - всё, лишний шум в салоне. ШРУС устал - шум в салон. Нарушение в подвесе РПМ - шум в салон. Лучше, как мне кажется, 30 тыр направить на поддержание трансмиссии в состоянии новой.[:hello]
С этим полностью согласен, но я придерживаюсь принципа, что когда что-то начинает издавать звук или выходит из строя - тогда туда и лезу. А сейчас пока что с технической частью всё в полном порядке, поэтому пока и стоит больше вопрос о шумоизоляции. Тем более, что на машине езжу не очень часто, износ пока небольшой. Трансмиссию постараюсь держать в хорошем состоянии [:;)]

Ещё вопрос про такие меры, как: поставить РКПП на подрамник; поменять опоры двигателя на гидро; поставить "тихие ручки" раздатки - всё это имеет смысл в рамках устранения шумов от самих агрегатов? Или же выброшенные деньги, т.к. по отдельности это стоит тоже достаточно дорого, да и тот же подрамник - весьма спорное решение само по себе.

Извините за длинный текст ) Если кто-то всё-таки обладает "тихой" машинкой, то предложение о встрече в силе, в долгу не останусь.

Another day, another night in such a lonely world
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

А вот это интересно, про конструкцию. Чем она принципиально отличается от других авто? Принцип же примерно одинаков: есть ДВЗ, между ним и салоном перегородка, которая так или иначе задерживает звуковую волну. Да, понятно, что в ниве конструктивно эту перегородку делали тонкой, или форма/рельеф играет значение..? Но сам факт её наличия разве не даёт шансов доведения её до уровня автомобилей, в которых априори тихо изначально? Просто вот не до конца понимаю, что отличает Мерседес допустим тихий и Ниву )) Суть примерно одна ) Только в мерседесе, как мне кажется, штатная шумка продуманная и хорошая, она работает, ну и само собой кузов гораздо более продуман изначально, но неужели НАСТОЛЬКО? Т.е. разве в Ниве нельзя это как-то повторить своим умом? Хотя понимаю момент близости КПП и РКПП, но это отдельная история, двигатель меня больше интересует на данном этапе.
У Мерседеса, например, не одна, а практически 2 стенки отделяют мотор от водителя. Плюс огромная, гасящая шум торпеда. И вокруг мотора доп. стенки с шумкой. Мотор просто укутан со всех сторон. И с низу тоже.
Плюс форма металла играет роль.
Ещё не забывайте - сам мотор тоже древний и очень шумный. Одна клапанная крышка чего стоит... [:down]
Современные движки тоже конструктивно тихие. Все элементы продуманы, чтобы гасить звук.
Много шума от мотора идёт вниз и распространяется между кузовом и асфальтом.
А вот, кстати, не подскажете ли, как мне реализовать задумку с запланированными 4 см материала? В этом случае есть какой-то шанс установить пластик на место, при том не приминая сам шумпоглотитель (т.к. работать не будет) или какие есть варианты? Быть может перенести крепления пластика дальше?
Про 4 см шумки - нет, не подскажу как быть. Так не пробовал.
Кстати, не забудьте про пожарную безопасность[:;)]
BlackSV

Имя: Владимир
Рег.: 04.03.2010
Сообщений: 35
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Нива 21214м 2015 года

Sa300d
У Мерседеса, например, не одна, а практически 2 стенки отделяют мотор от водителя. Плюс огромная, гасящая шум торпеда. И вокруг мотора доп. стенки с шумкой. Мотор просто укутан со всех сторон. И с низу тоже.
Плюс форма металла играет роль.
Ещё не забывайте - сам мотор тоже древний и очень шумный. Одна клапанная крышка чего стоит...
Современные движки тоже конструктивно тихие. Все элементы продуманы, чтобы гасить звук.
Много шума от мотора идёт вниз и распространяется между кузовом и асфальтом.
Спасибо за это развёрнутое пояснение - многое объясняет! А то я реально никак не мог понять, в чём принципиальное отличие. У самого был мерседес W140, в нём когда копался, визуально как-то не было видно толщины этой перегородки и прочее. Ну вот штатную шумку там находил, она была интересная и продуманная, как мне показалось.

Грустно это всё конечно, в некоторой степени.. Т.к. оставляет-таки вопрос открытым о том, целесообразно ли шумить ниву или нет )) Всё устаревшее в ниве да, прекрасно понимаю, т.к. с момента её появления в 70-х годах прошлого столетия ничего особо не поменялось. И, наверное целесообразнее было тупо другую машину смотреть с пожеланиями тишины, если бы она чем-то так не цепляла, не притягивала, чем-то так не нравилась. Всё в ней меня устраивает, кроме вот этого ужасного шума, с которым если бы удалось справиться, то как бы бОльшего я бы уже и не желал в принципе )

В свете сказанного снова остаётся задаться вопросом, НАСКОЛЬКО её можно сделать тихой [:))]
Кстати, не забудьте про пожарную безопасность
Я думал об этом, конечно же. Все материалы вроде бы негорючие у Шумофф, которые планировал класть. Или этого недостаточно?

Another day, another night in such a lonely world
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

BlackSV
Проводку надо пустить так, чтобы пластиком не пережало и чтобы можно было ремонтировать или подключать допы без взрыва всей этой новой шумки.

А про "на сколько можно сделать тихой" - может есть форумчане, кто реально заморачивался этим вопросом? Может расскажут, покажут? Мне было бы тоже интересно.
У меня сейчас Нива стала очень шумная - износилось всё. Требуется кап. ремонт авто.[:think] А так, с новья, можно было сказать, что довольно тихая.
BlackSV

Имя: Владимир
Рег.: 04.03.2010
Сообщений: 35
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Нива 21214м 2015 года

Sa300d
Проводку надо пустить так, чтобы пластиком не пережало и чтобы можно было ремонтировать или подключать допы без взрыва всей этой новой шумки.
Понял, буду учитывать этот момент в процессе укладки обязательно. Если до неё дойдёт, т.к. пока всё ещё сомневаюсь.
А про "на сколько можно сделать тихой" - может есть форумчане, кто реально заморачивался этим вопросом? Может расскажут, покажут? Мне было бы тоже интересно.
Чтож, подождём, может кто-то расскажет и покажет. Аудитория интересующихся растёт [:up]
У меня сейчас Нива стала очень шумная - износилось всё. Требуется кап. ремонт авто. А так, с новья, можно было сказать, что довольно тихая.
Да, с новья она потише. Хотя парадокс - у меня до этого была нива 1998 гв, которая досталась от моего дедушки, он за ней следил и ездил только на дачу, хотя успел отъездить тысяч 80 на ней к моменту, как она мне перешла. И прикол в том, что если сравнивать с новой, которую я купил два года назад (она вроде как доработанная, и шумка какая никакая штатная есть), - то старая ничуть не громче мне вспоминается ) Притом та была на коробке 4-ёх ступенчатой (т.е. на скорости ещё больше оборотов было). Может быть это игры собственного сознания, а быть может каждая Нива - это лотерея ) в том числе и по изначальной тишине.
Видимо хорошо зашумлённых тихих нив так ни у кого и нет, очень жаль, что правда наводит на логичные мысли о том, что миф всё это и действительно комфортной (пусть и не идеальной тихой) ниву сделать всё-таки нельзя, что грустно, ибо физика всё-таки физика и вроде бы по теории нет преград )

Но сейчас хочется поделиться со всеми участниками данного обсуждения своими изысканиями в рамках вопроса, поскольку для меня тема актуальна как никогда. Всё ещё думаю, шумить или не шумить, стоит ли оно затраченных денег, или проще забыть эту идею и, возможно, думать всё-таки о другой машине..?

В общем, в своих раздумьях я случайно пришёл к эксперименту сравнения, точнее подвернулась такая возможность. Поскольку тихой нивы так лицезреть и не вышло, но всё же мне субъективно показалась, что моя полностью штатная нива 2015 года выпуска в отличном техническом состоянии на текущий момент - что она гораздо шумнее старой нивы. Так и зародилась идея проверить: так ли это на самом деле, или только кажется? Идеей так же заинтересовался мой дядя, также активный нивовод, у которого в распоряжении есть старенькая и потрёпанная нива 2001 года выпуска. Проехавшись в моей ниве он так же отметил на слух: "что-то она очень громкая, странно". Так и решили, что сравним и проверим.

Участники эксперимента для честности и прозрачности:

1) 3-ёх дверная карбюраторная Нива 2001 года выпуска с пробегом 121000 км. Техническое состояние среднее, вроде бы всё работает, но электрика уже отказывает местами, подвеска стучит и гремит (важный момент с точки зрения звукоизоляции и шумности), обслуживалась машина только по мере поломок, преимущественно в сервисе. Годы берут своё, ничего не поделать, но в целом технически аппарат "живой" для своих лет. Из доработок и отличия штатной конструкции: лифт подвески до 5см, колёса увеличенного размера зимние, с более "гладким" рисунком протектора в сравнении со штатной, но всё же и не чисто городской. В остальном нива как нива, никакой дополнительной шумоизоляции в ней никогда не делалось!

2) 3-ёх дверная инжекторная Нива 2015 года в комплектации "люкс" с кондиционером. Пробег 10600 км. В общем, версия ваз 21214-М с кучей заводских доработок "типа" )) Состояние близкое к идеальному: ничего не гремит не стучит, двигатель работает плавно, эксплуатация относительно щадящая, без жести и серьёзного оффроада. Поломок с момента покупки не было, ремонта соответственно тоже, только полгода зашумел выжимной, но это не в счёт. В целом машина практически "нулёвая". Никаких измений в конструкцию не вносилось: нет лифта, колёса стоят штатные с хорошо выраженным рисунком протектора (заметно злее варианта на старой ниве). В общем полный сток.

Для эксперимента определения "кто шумнее" подошли почти по-научному, а именно заняли у коллеги по работе простенький шумомер, которым и проводили измерения в районе ушей слушателя посередине салона (между водителем и пассажиром). Все измерения ниже - это среднее значение. Итак, дабы не затягивать обсуждение, вот какие неожиданные результаты ждали нас после проведения мини-эксперимента:

-Холостой ход в полной тишине - старая Нива 51 Дб, новая Нива 50 Дб. (примечание: на старой ниве карбюратор без подсоса на прогретом держит обороты в районе 1000, а новая на инжекторе обороты в районе 800, потому скорее всего результат в пользу новой)

-Обороты 3000 двигателя на холостом - старая Нива 71 Дб, новая Нива 75 Дб.

-Обороты 3500 двигателя на холостом - старая Нива 78 Дб, новая Нива 79 Дб.

-В дороге на скорости 60 км/ч по спидометру - старая Нива 73 Дб, новая Нива 72 Дб.

-В дороге на скорости 80 км/ч по спидометру (5 передача) - старая Нива 75 Дб, новая Нива 75 Дб.

-В дороге на скорости 100 км/ч по спидометру - старая Нива 77 Дб, новая Нива 79 Дб.

-В дороге на скорости 110 км/ч по спидометру - старая Нива 80 Дб, новая Нива 80 Дб.

Как видно, результаты говорят сами за себя в пользу старой нивы, которая не только на слух, но и по прибору тише! Так же видно практически невооружённым глазом, что шумнее в новой Ниве именно двигатель (не раздатка, как многие привыкли грешить), т.к. уже на холостом на больших оборотах разница огромна, целых 4 Дб (на 3000 оборотов). Как может быть машина с кучей заводских доработок быть громче чем сильно потрёпанный экземпляр 17-ти летней давности? [:shock] Может кто-то подскажет, чисто интересно по-человечески [:)]

Теперь по субъективным ощущениям от нахождения в одной и во второй машине. В новой ниве все звуки словно присутствуют в салоне, они выходят на передний план, словно перегородка моторного отсека тоньше. Двигатель слышно "острее", звонче, акцентированнее.. Тогда как в старой машине двигатель словно больше на фоне, звук его ощущается приглушенным и более мягким, сдержанным. Так же, в новой ниве отчётливо воет раздатка, примешиваясь к основному звуковому фону привычным писклявым гулом, тогда как на старой машине её как-будто вовсе не слышно (правда она чинилась многократно на старой Ниве, но всё-таки). И вот такая картина несмотря на то, что старая Нива действительно в достаточно раздолбанном состоянии и в салоне гремит всё, что только можно, тогда как на новой призвуков со стороны салона и пластика почти нет (только мелкие и едва заметные).

Вот такая непонятка [:roll] Если у кого есть мысли или догадки по этому поводу, был бы рад их услышать и разобраться в том, почему так происходит? Больше всего интересует именно двигатель, который и субъективно и по приборам ощутимо громче и напряжнее работает именно на новой машине...

--------------------------------------

До кучи эксперимента имеется ещё одно дополнение, ближе к материалам по ШВИ ) Последние 3-4 месяца я плотно изучаю теори звукоизоляции, читаю сравнения, смотрю видео и т.п. Существует не единичное мнение, что войлок является хорошим звукопоглотителем, чуть ли не лучшим среди всех прочих. Конечно, войлок бывает разный, это понятно. Но, пользуясь случаем, решил это проверить в рамках эксперимента сравнения, что называется "на скорую руку". Для этого купил 4 рулона акустического войлока от фирмы STP (хотя не хотел брать именно этот войлок по ряду причин, но он оказался в наличие и достаточно дешёвый именно для проверки). Рулоны размером 1 метр Х 0.75м примерно, толщиной 10 мм каждый.

Купив войлок, предварительно проверил его дома по всякому, что смог придумать. В частности: взял телефон, включил на нём громко розовый шум (понимаю, что не совсем грамотно, но уж что есть), положил динамиком вверх и накрывал листами войлока в разных комбинациях и смотрел что меняется. Результаты получились странными и неожиданными лично для меня: накрывая телефон листом войлока - звук ослабевает, тон меняется, явно подрезаясь сверху, но очень и очень незначительно. Тоже самое происходит, если поверх первого листа войлока положить второй и т.д. А вот если поверх первого листа войлока положить лист тонкой фанеры (будем считать отражатель звука), то на слух эффект гораздо отчётливее и больше. По теории в общем-то нет сильных противоречий: звуковой волновой фронт проходит "сквозь" слой войлока, где он как-то худо бедно гасится, и если сверху положить "отражатель", то эти же самые волны начнут отражаться обратно в слой войлока и гаситься в нём ещё раз... Всё вроде бы так, но почему КПД звукопоглощения самого войлока БЕЗ отражателя такое ничтожно низкое и почти несущественное? На слух оно есть, но от слоя 10 мм (и даже 20 мм) оно незначительное до такой степени, что я бы его даже не рассматривал/учитывал в здравом уме ))

Как бы там ни было, самый интересный эффект наблюдался в таком сочетании материала: 1 слой войлока, сверху фанерка, потом 2-й лист войлока, сверху ещё одна фанерка и сильный ПРИЖИМ руками сверху. В таком случае звук от динамика приглушается почти полностью и остаётся процентов 10%. Что тут происходит я не до конца понимаю [:rotate] Поидее, увеличивается плотность материала в месте прижима, а так же войлок фактически "заполняет"/закрывает отверстие динамика телефона, убирая малейшие щели. Как бы там ни было, но эффект от прижима классный и, если бы его было реально повторить в авто, то игра бы однозначно "стоила свеч", была бы оправдана. А так, когда лист войлока просто под своим весом лежит сверху телефона, о шумоизоляции говорить вообще не хочется, - субъективно шумы уходят максимум процентов на 15, ну может быть 20%...

---------------------------------------------

Я слегка отвлёкся, но пояснения любопытные, согласитесь? ) Так вот, теперь к третьей фазе эксперимента. Получив сравнительные замеры двух нив, мне хотелось дополнительно проверить работоспособность войлока в "полевых условиях", ближе к реальности. Многие, я читал, пишут что-то типа: "проложил войлок (или что-то аналогичное) под коврики в ноги водителя/пассажира переднего и стало гораздо тише". Ну ну, проверим [:)] Вытащил я штатные коврики, в ноги водителя и пассажира запихнул по 2 листа войлока (общая толщина получилась 20 мм с каждой стороны). Памятую о том, что войлок показал себя максимально эффективно с применением некого звукоотражателя сверху (дома это была фанерка), сверху войлока легли как раз те самые резиновые штатные коврики. Может я и ошибаюсь, но они вполне годятся на роль звукоотражателей. Казалось бы, все условия соблюдены, хотя конечно войлок не плотно прилегал к полу, т.к. пришлось его подворачивать, но это неизбежные погрешности самой идеи проверки. Что-то должно было измениться, не так ли? Ведь звуковая волна, так или иначе, должна была наткнуться на это препятствие на пути от двигателя в салон. Уточню так же, что я "завёл" войлочные листы максимально высоко под торпеду, чтобы словить этот самый основной негативный звук двигателя. Положил, сажусь в машину - из-за толщины войлока в ногах педали нажимались с ощутимым трудом и застрявали в нижнем положении, ну ничего, проводим всё тот же эксперимент с шумомером, что делали выше, только теперь у нас войлочная преграда толщиной 20 мм. Итак, что получилось с войлоком (замеры на моей новой Ниве):

-Холостой ход в полной тишине - 50 Дб (до войлока 50 Дб).

-Обороты 3000 двигателя на холостом - 75 Дб (75 Дб).

-Обороты 3500 двигателя на холостом - 76 Дб (79 Дб).

-В дороге на скорости 60 км/ч по спидометру - 72 Дб (до войлока 72 Дб).

-В дороге на скорости 80 км/ч по спидометру (5 передача) - 73 Дб (до войлока 75 Дб).

-В дороге на скорости 100 км/ч по спидометру - 77 Дб (до войлока 79 Дб).

Как видно по цифрам - он НЕМНОГО работает, но шумы снижаются именно на больших оборотах двигателя или же на большой скорости, быть может сказывается та самая высокочастотная обрезка, которая была слышна в результате домашних экспериментов. Но интереснее другое, если по цифрам виднеется разница чёткая примерно в 2 Дб, то на слух изменений ОТМЕЧЕНО НЕ БЫЛО. Конечно можно сказать всякое и возразить: что войлок не работает без непосредственной поклейки на поверхность металла, что из-за загибов материала было много щелей и т.п. Но однако же есть люди, кто говорит, что положив войлок или что-то другое под ноги становится тише - так вот бред всё это! Если по цифрам и получили 2 Дб, разницы, то на слух ровным счётом НИЧЕГО не поменялось... [:shock]

Вот такие воскресные развлечения и опыты с Нивой в поисках ответов на вопросы и целая гора разочарующих и обескураживающих результатов, которые вместо ответов и определённости лишь порождают новые вопросы. Как например:

-"Почему конкретно старая ушатанная нива ощутимо тише новой?".
-"Почему хвалёный войлок практически не снижает шум двигателя в салоне?"
-"Как одинаковый двигатель в разных машинах может быть громче или тише, если учесть, что сборка всех авто одинаковая конвеирная, надо полагать? Что там можно сделать иначе?"
-"Как на основе полученной информации сделать двигатель тише в новой машине, что там вообще в двигателе влияет на его шумность?"
-"Или не в двигателе дело, а просто соосность узлов разная? Но скорее всего нет, т.к. остальные узлы на ХХ как бы не участвуют, а машина в первую очередь шумнее именно на ХХ, что как бы вновь наводит на мысли о двигателе..."

И наконец главный вопрос, который ещё больше стал мутным и неопределённм: "Есть ли смысл шумить ниву в принципе? Будет ли реальный, ощутимый эффект, а не попытки уговорить себя в том что где-то что-то стало едва (на полтона) потише?". Если у кого есть ответы на эти вопросы - буду очень рад их услышать! Ибо заморочился на вопросе тишины в машине конкретно )

P.S. Тихая зашумлённая Нива всё ещё актуальна и активно ищется для прослушки и выяснения максимально возможного эффекта

P.P.S. Для любопытствующих после теста Нив для самоуспокоения и закрепления результатов провели тест шумомером представительского Jeep Commander. [:super] Результаты вот (интересующимся не составит труда сравнить с Нивой):

-Холостой ход в полной тишине - 41 Дб.

-В дороге на скорости 60 км/ч по спидометру - 61 Дб.

-В дороге на скорости 80 км/ч по спидометру (5 передача) - 64 Дб.

-В дороге на скорости 100 км/ч по спидометру - 67 Дб.

Another day, another night in such a lonely world
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

BlackSV
Читал по-диагонали, ибо букв много.
В двух словах. Свою ниву оклеивал вибропласт+бибитон. Каждый кусочек голого железа в салоне. Эффект есть однозначно, насколько - сложно сказать, но я доволен. При 100-110 км/ч можно спокойно разговаривать, не повышая голоса. Летом планирую еще пройтись бибитоном вторым слоем там, где это возможно. Под торпедой, моторный щит, тоннель. Полностью конечно звук двигателя не истребить, но думаю можно сделать еще тише.
хОчунив

Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 178
Откуда: мытищи
Возраст: 64
Авто: ваз2131 2013 г.в.

-Холостой ход в полной тишине - старая Нива 51 Дб, новая Нива 50 Дб. (примечание: на старой ниве карбюратор без подсоса на прогретом держит обороты в районе 1000, а новая на инжекторе обороты в районе 800, потому скорее всего результат в пользу новой)

-Обороты 3000 двигателя на холостом - старая Нива 71 Дб, новая Нива 75 Дб.

-Обороты 3500 двигателя на холостом - старая Нива 78 Дб, новая Нива 79 Дб.

-В дороге на скорости 60 км/ч по спидометру - старая Нива 73 Дб, новая Нива 72 Дб.

-В дороге на скорости 80 км/ч по спидометру (5 передача) - старая Нива 75 Дб, новая Нива 75 Дб.

-В дороге на скорости 100 км/ч по спидометру - старая Нива 77 Дб, новая Нива 79 Дб.

-В дороге на скорости 110 км/ч по спидометру - старая Нива 80 Дб, новая Нива 80 Дб.
Как видно, результаты говорят сами за себя в пользу старой нивы, которая не только на слух, но и по прибору тише!
-Холостой ход в полной тишине - 50 Дб (до войлока 50 Дб).

-Обороты 3000 двигателя на холостом - 75 Дб (75 Дб).

-Обороты 3500 двигателя на холостом - 76 Дб (79 Дб).

-В дороге на скорости 60 км/ч по спидометру - 72 Дб (до войлока 72 Дб).

-В дороге на скорости 80 км/ч по спидометру (5 передача) - 73 Дб (до войлока 75 Дб).

-В дороге на скорости 100 км/ч по спидометру - 77 Дб (до войлока 79 Дб).
если по цифрам виднеется разница чёткая примерно в 2 Дб, то на слух изменений ОТМЕЧЕНО НЕ БЫЛО.
Т.Е в первом случае разница в2-а Дб на слух определяется(когда сравниваешь старую ниву, наверно на лысой резине, с новой нивой на которой злая резина), а во втором случае разница в те же 2-а Дб на слух уже не определятся? Какой то избирательный у тебя слух[:)]
Свою 31-ю прошумил -весь багажник+бак под задними сиденьями, стало немного тише по сравнению со стоком, этим летом хочу прошумить все двери, может станет еще чуть тише, но уровня мерса все-равно не достичь, поэтому на дверях я и остановлюсь. Ну не та машина Нива,чтобы заморачиваться по этому поводу, не для тех целей ее покупают ОБЫЧНО. Правда если цель, никогда не съезжать с асфальта. и забить ее хайфай аппаратуой. то почему бы и нет, а иначе после проезда какой нибудь более или менее глубокой лужи, замучаешься разбирать и сушить свой салон покрытый войлоком.
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Очень интересный эксперимент. Но, как правильно сказали выше, из Нивы Мерседес не сделать. По поводу шумки моторного щита - если хочется тебе так с этим заморачиваться, то зашуми щит и из салона и из моторного отсека. Получишь отражатель посередине двух звукопоглотителей. А ещё лучше - сними ручки раздатки и закрой дырку от них хоть тем же войлоком. Результат услышишь сразу.
BlackSV

Имя: Владимир
Рег.: 04.03.2010
Сообщений: 35
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Нива 21214м 2015 года

хОчунив
Т.Е в первом случае разница в2-а Дб на слух определяется(когда сравниваешь старую ниву, наверно на лысой резине, с новой нивой на которой злая резина), а во втором случае разница в те же 2-а Дб на слух уже не определятся? Какой то избирательный у тебя слух
Нет, резина не лысая, она просто с менее выраженным рисунком протектора, ну и мягче штатной ) Если штатная всесезонка, то там зимняя чисто, я только не помню какая именно.

Про разницу в 2 Дб не совсем так.. Хотя отчасти и так )) Тут скорее реально заметный эффект чисто на слух, что двигатель в старой ниве работает гораздо тише. Прибор это дополнительно фиксирует на холостых. На скорости же в старой ниве он (двигатель) так же кажется тише, причём ощутимо, и тональность у него другая.. Но прибор показывает разницу 2 Дб на скорости, не спорю. Тут наверное дело в том, что общий фон звука в машине при движении всё-равно получается высокий (шум колёс, разбитой подвески, валы и привода, дребезг в салоне), но за счёт сглаженного звука двигателя картина целиком ощущается комфортнее и мягче однозначно ) Т.к. двигатель с его рёвом - это похоже самый главный "враг" комфорта в ниве, пусть это и будет моё мнение, но всё же (даже раздатка меня не так напрягает, как этот сумасшедший неистовый рёв двигателя, набирающего обороты, например во время динамического разгона). Мне кажется, имеет место именно такой эффект. А вообще, для того и меряли шумомером, чтобы на слух не полагаться, потому субъективные свои ощущения я написал больше как дополнение к замерам. Ибо ими сложно оперировать зачастую хотя бы потому, что у людей разные понятия "громче" и "тише", и тут уже роль психоакустика играет видимо в том числе..
Ну не та машина Нива,чтобы заморачиваться по этому поводу, не для тех целей ее покупают ОБЫЧНО. Правда если цель, никогда не съезжать с асфальта. и забить ее хайфай аппаратуой. то почему бы и нет, а иначе после проезда какой нибудь более или менее глубокой лужи, замучаешься разбирать и сушить свой салон покрытый войлоком.
Я как бы не спорю, но и каждому своё ) Я покупал ниву в качестве "универсала во всём". Да, большую часть времени используется по асфальту, но неизбежная часть времени используется по бездорожью чтобы проехать на дачу, куда другие машины пролезть зачастую не могут по плохой погоде ну никак. Альтернатив ниве не нашлось таким образом на момент покупки. Ну и что поделать, что желание комфорта у меня не на последнем месте, а в остальном Нива мне очень нравится и полностью устраивает, абсолютно по всем параметрам, кроме шума... Поэтому вопрос не столько в том, сушить войлок или нет после лужи, а скорее в том, чтобы хоть что-то могло сделать ниву тихой, т.к. пока что лично я этому подтверждений не нашёл, хотя и усердно ищу. Тот же войлок - вот мои испытания выше ставят его под сомнение.

Почти все пишут что-то вроде "стало чуть тише" или "мерседес из неё не сделать". Окей, опять же соглашусь, но речь и не о мерседесе, а о том, чтобы хотя бы на скорости 100 км она была приемлимо тихой, как сейчас на 60 кмч, т.е. по замерам выше если ориентироваться - то чтобы стала хотя бы 70-72 дб на скорости 100 кмч. Поскольку это ТЕОРЕТИЧЕСКИ реально, я так думаю, то вот и приходится извращаться. А иначе в ней банально невыносимо, притом все с кем я езжу мне это подтверждают, не вижу ничего плохого в стремлении добиться сносных условий от машины, которая всё-равно вынужденно должна добираться до бездорожья по трассе в скоростном режиме (причём, думаю у многих так).
Адепт
По поводу шумки моторного щита - если хочется тебе так с этим заморачиваться, то зашуми щит и из салона и из моторного отсека. Получишь отражатель посередине двух звукопоглотителей.
Спасибо, дельный совет! [:;)] Обязательно воспользуюсь, если решусь, пока что в раздумьях целесообразности ) А для зашумления со стороны моторного отсека полноценно - надо двигатель вывешивать, верно?
А ещё лучше - сними ручки раздатки и закрой дырку от них хоть тем же войлоком. Результат услышишь сразу.
Это планируется сделать, да. Точнее, планировал "тихие ручки" поставить, но если они покажутся недостаточно тихими, то сделать электронную блокировку РК (ибо совсем без управления раздаткой не вариант) ) и закрыть дырки совсем, согласен. НО. Как ни странно, может я ошибаюсь по ощущениям, не хочу им доверять слепо, - лично мне кажется, что двигатель куда больше напрягает и создаёт невообразимый фронт паразитного шума. Вот с ним и хочется побороться МАКСИМАЛЬНО.

Another day, another night in such a lonely world
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

А для зашумления со стороны моторного отсека полноценно - надо двигатель вывешивать, верно?
Ну если полноценно всё заклеивать, то да.
А вот по поводу шумов в старой и новой машине так скажу - в старой я слышал двигатель и почти не слышал раздатки с коробкой. В новой всё наоборот. Но не напрягало совсем ни в одной. Хотел сделать тише старую, обклеил виброшумоизоляцией весь пол, багажник, арки, моторный щит только со стороны салона, потолок и двери не клеил. Не скажу, что стало заметно тише. Но какие-то тона и постоянные шорохи ушли.
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

двигатель с его рёвом - это похоже самый главный "враг" комфорта в ниве
Не совсем так. Точнее даже, совсем не так. В принципе, от звука двигателя можно более-менее избавиться, зашумив моторный щит с обеих сторон и капот. Но вот шум трансмиссии - это адский ад. Тут уже не обойтись парой листов вибры и куском войлока, тут финансовые затраты в разы поболее будут.
хОчунив

Рег.: 11.11.2013
Сообщений: 178
Откуда: мытищи
Возраст: 64
Авто: ваз2131 2013 г.в.

BlackSV
Если такой замороченный,приезжай в Мытищи со своим шумомером.Я считаю свою нивку довольно тихой(для нивы разумеется), может я просто не привередливый, иномарку имею представление о комфорте тоже имею [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Шумоизоляция