Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
2550 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Хочу вместо РН ТРТ3-01 поставить 611.3702-05,
А чем трт3 не устраивает?
На моём 80А такой стоит, шибко не разбирался
в плюсах/ минусах. Посмотрел, что фирма вроде солидная,
Ну и ладно...
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

А чем трт3 не устраивает?
Проседает напряжение с ним сильно, для кальциевого аккума хочу побольше!
А что значит переделан по факу, эт как?
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Проседает напряжение с ним сильно, для кальциевого аккума хочу побольше!
На моём напряжение и термокомпенсация ,ИМХО, нормальная
для Са-Са.
А вот такая штука есть.
В момент резкой изменения нагрузки или изменения газа
он запаздывает с реакцией секунд на пять.
Это отражено в ТТХ на сайте производителя.
С непривычки раздражает, некоторые из-за этого меняют.
Здесь заложено бережное отношение к ремню привода.
Я пока счёл это за благо. Посмотрю ещё...
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Установил орбитовский 845.3702
Прям кайфую снегом.ремень не скрипит,после запуска .напругу держит четко.хоть сварочные цепляй.на холодную 14.5в прогретый 14.2в.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

hmuriy
Понятно, клеммы.
evgenEKB
Да, цифровики на контроллерах дают такие бонусы.
hmuriy
Проседает напряжение с ним сильно -
А вот это минусы.
Даже с повышенным напряжением проблема заряда не решается.
Особенно если поездки короткие.
Потому что РН измеряет температуру себя внутри генератора.
Это конструктивный косяк. (Гена может греться до 100-105С, а чтобы прогреть аккум массой в 15 кг теплом движка - подумай, сколько времени нужно)
Можно плату рн присобачить к аккуму в термоконтакте, но думаю, и так понятно, что для этого придется сделать.
Поэтому, вариантов немного:
1. Цифра с термокомпенсацией в гене.
2. Аналог с минимальной компенсацией в гене.
3. Другое. Поле для творчества.
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

Забыл написать.
Четыре года ездил с 3 уровневым рр.без нагрузки 14.8в а с нагрузкой проседало до 11.8в.
styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

evgenEKB
80А гена не лечится. Его просто не хватает. С любым регулятором.
Особенно, если машина с кондеем.
Чуть лучше на нем можно сделать, если вывести центр звезды на 4ю пару диодов (станет 90А), уменьшить диаметр шкива - еще сколько-то получится выиграть.
На шевик ставят бош на 110а. Думаю, это необходимый минимум. (Конструктора согласились)))). С ним уже как-то хватает на поддержание штанов.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

styxsv
Можа такой попробовать? https://12vi.ru/772/930/939/
если вывести центр звезды на 4ю пару диодов (станет 90А)
Сомнительно, там третья гармоника, работает в основном, апосля 3000 об/мин, типа плюс 20%. А что уходит больше в мощю, аль на нагрев, в потери.

styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

serz
Я уже пробовал. Клемма греется все равно быстрее аккума. Намного быстрее.
Потом отслоилась плата от подложки, и он вообще ушел в автономку. Мож это только мне не повезло... Зато повезло с трехуровневиком. К нему нареканий никаких нет.
Про третью гармонику - развей скепсис. Она есть. И на ХХ тоже.
Вот замеры с моего гены:
Фазные напряжения на корпус (на ХХ):
7,98в
7,98в
8,0в
2,0в - центр.
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

styxsv
Я катаю 3-х уровневый повышенного напряжения. Гармоника есть, я не спорю, проверял на стенде под нагрузкой, но вот её вклад в 20% спорный. Все генераторы у меня с нулевой точкой.

Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Фазные напряжения на корпус (на ХХ):
А что даёт такое измерение? - ведь средняя точка звезды висит в воздухе.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

В линейном напряжении, т. е. в том напряжении, которое подводится к выпрямителю и выпрямляется, третья гармоника отсутствует. Это объясняется тем, что третьи гармоники всех фазных напряжений совпадают по фазе, т. е. одновременно достигают одинаковых значений и при этом взаимно уравновешивают и взаимоуничтожают друг друга в линейном напряжении. Таким образом, третья гармоника в фазном напряжении присутствует, а в линейном — нет. Следовательно, мощность, развиваемая третьей гармоникой фазного напряжения не может быть использована потребителями. Чтобы использовать эту мощность, добавлены диоды, подсоединенные к нулевой точке обмоток фаз, т. е. к точке где сказывается действие фазного напряжения. Таким образом, эти диоды выпрямляют только напряжение третьей гармоники фазного напряжения. Применение этих диодов увеличивает мощность генератора на 5…15% при частоте вращения более 3000 мин-1.

styxsv

Рег.: 08.01.2013
Сообщений: 95
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: 2131-2004г., 2131-2012г, 2131-2020г, 2123-2012г.

serz
О[:up]! Наш человек!
20% - согласен, спорная цифра. Пока мы ее ничем хотя б примерно не пощщупали.
Если у тебя есть возможность на стенде прокрутить какого-нить гену с центром звезды и без, то это премногая польза для осмысления процессов.
Это будет очень интересно как минимум мне, Rikki, ВВА, да и еще много кому.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Регулятор напряжения (РН), реле-регулятор напряжения (РР) генератора