Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регулятор давления задних тормозов (колдун)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
420 сообщений на предыдущих страницах
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Engineer
понял . спасибо
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

врубился теперь у меня тоже торсион и тож проблема как и у тебя с тормозами , ни как этого колдуна не победить
Для себя решил так:
- попробую немного его поразрабатывать может с помощью молотка через проставочку какую нибудь или гидравлического домкрата и педали тормоза на заведенной машине (чтобы работал ваккумник), потом уберу тягу совсем и поезжу без нее пару дней, может выплюнет поршенек к исходному состоянию;
- далее поставлю обратно и попробую завернуть его и нагрузить посильнее.
Если ничего не выйдет только его замена и настройка по новой.
Почитал ветку все сделал я правильно, если стоишь лицом к болтам колдуна для ослабления усилия на задний мост доворачиваем по часовой стрелке (поднимаем).
У меня поршенек вроде ходит (при отпущенной тяге), но думаю амплитуды хода просто недостаточно для адекватной настройки.

Всем здоровья!!!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Если ничего не выйдет только его замена и настройка по новой.
Ну в принципе мануал это и советует. А ты ездил, случаем, не на просевших пружинах? Типа, натёрся барьерчик в колдуне, как на нагруженой, а теперь дальше барьерчика никак. Наверное замена лучше.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Да нет поездки в основном в 1 лицо, поэтому перегруз исключен. В выходные отцеплю полностью тягу и посмотрю что изменится, если ничего значит разберу колдуна и посмотрю что в нем случилось, на его место поставлю пока шланг (закольцую), покупать сегодняшние запчасти не очень то хочется, попробую перебрать ничего сложного в нем нет тот же тормозной цилиндр, при необходимости заменю в нем манжеты, все смажу смазкой для тормозных поршней. Будет дальше работать никуда не денется. Если он работает тогда есть повод к размышлению: замена по второй колодке в задних барабанах, замена троса ручника.

Всем здоровья!!!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

поездки в основном в 1 лицо, поэтому перегруз исключен.
Я не про это. Со временем, пружины проседают, для колдуна - это всё равно, что загружена попа, даже если ты один в машине.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Rikki
Ну кончено машина ж со стажем уже, вероятней всего подсели пружины однозначно, как только это оценить, но все таки не до такой же степени чтобы регулировки уже колдуна не хватало, хотя это тоже исключать нельзя. Тогда выход один снимать тягу и поездить без нее и сразу видно думаю будет, если ограничение будет тогда замена пружин или проставки дополнительные. Кстати тоже думал об этом уже ранее.
Форумчане может кто-нибудь подскажет а сколько составляет ход поршня колдуна, может быть кто замерял ради спортивного интереса, был тут в магазине новый вертел в руках, но чтобы проверить это надо по идее выход верх заглушить а вниз подать воздух, чтоб посмотреть сколько поршень вылезет? На просторах инета такой информации не нашел...

Всем здоровья!!!
Vady

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

Долбаный колдун, какой дурень его придумал[:X]
Это, пружины сели, регулируй, аморты подсдохли, регулируй, дану на хрен [:D]
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Долбаный колдун
Угу, я уже прям сплю и вижу, как у меня будет новая Нива года так через 3. И там уже не будет колдуна (вроде), а будет АБС.

Нивовод волею судьбы
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1940
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

а будет АБС.
Проснулся! АБС в Ниве давно имеется!
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Magirusby
Понятно, я знаю. Без него уже давно нельзя машины выпускать.
Имел ввиду лично себя, сейчас колдун а будет АБС. Потом, может быть. [:P]

Нивовод волею судьбы
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Долбаный колдун, какой дурень его придумал
Это, пружины сели, регулируй, аморты подсдохли, регулируй, дану на хрен
Угу, я уже прям сплю и вижу, как у меня будет новая Нива года так через 3. И там уже не будет колдуна (вроде), а будет АБС.
Вот о чем я и говорил, в своё время. Люди замучились с колдуном. Тогда Вам сюда https://www.niva4x4.ru/t/myqzovpBQfCq3wQ8NQnPAQ/59

В очередной раз подтверждаю, что езжу и радуюсь.


Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Пост выше конечно заманчиво, но заказывать точить и прочее...
Скинул сегодня тягу с моста (полностью снял с машины) поведение машины абсолютно не изменилось, как зад перетормаживал так и перетормаживает. Дал кружок по городу с частым торможением в пол, ничего не изменилось. Далее скинул колдуна вместо него пока воткнул шланг - перемычку, попробовал раскрутить с помощью вставленных в пазы болтов на 8 и газового ключа, не тут то было болты в смятку крышка на колдуне стоит как вкопанная.
Цель разборки посмотреть как ходил поршень, когда снял тягу и покатался по городу с частым торможением в пол, поставил машину на яму и попросил помощника на заведённой машине прожать педаль тормоза от души, сам стоял в яме и глядел, ход поршня составляет мм 5 или даже меньше.
Делаю вывод колдун закис в открытом положении.
Теперь нужно разобрать и посмотреть ход поршня по следам на зеркале.
А дальше уже принимать решение или новый колдун или все таки заморочиться клапаном.
За 12 лет владения авто колдун один раз чуток довернул на более сильное торможение зада, более колдуна не трогал.
Кстати трубки колдуна открутил с помощью обычного рожкового ключа без всяких усилий и вспомнил что при покупке авто мне сделали простейшую обработку днища на новой машине, чем делали уже не помню, но любая гайка откручивается без всяких проблем, так что делайте обработку с новья.
Колдуна разобрал, к крышке прихватил сваркой рычаг и все сразу открутилось, закисание поршня в месте его выхода на улицу (думаю обычно в этом месте и киснет), отшлифовал наждачкой, все стало ходить, выход поршня наружу ориентировочно без установленной пружины в колдуне составляет см 1,5, с пружиной около 1 см может чуть больше, но на поршеньке набилась насечка (поперек поршня) видимо где его выход, до конца эту насечку думаю вышлифовывать нельзя, перестанет держать манжетка.
Все собрал, резинки менять не стал внутри все в идеальном состоянии.
Кстати конструкция внутренностей колдуна у меня отличается от каталожной.
Буду сейчас устанавливать назад (есть подозрение, что шлифанул лишка, потечет) ну попробуем.
Если потечет заморачиваться покупкой нового не буду, поскольку изначально вся эта конструкция ущербная и все равно рано или поздно это все закиснет, а установлю клапан, как предложено выше.

Всем здоровья!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Регулятор давления задних тормозов (колдун)