Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Регистрация позывного и рации (144/430 МГц)

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон
Ulfzart

Рег.: 28.03.2007
Сообщений: 24
Откуда: Москва, центр
Возраст: 42

Может кому потребуется

Итак, вы купили себе портативку или автомобильную рацию на данные диапазоны (а может и на какой другой, но не СВ).

Можно из дома дудеть в нее, но если берете с собой, то нужны документы, которые подтвердят, что Вы, такой-то радиолюбитель, и что ЭТОЙ рацией пользоваться Вам можно.

Что для этого надо.
Расскажу по поводу портативки, т.к. недавно сам прошел эту процедуру.
Итак:

1) Идем делать ксерокопию паспорта, а именно: разворот где информация о его выдаче и где указаны Ваши данные с фотографией. И страницы, где штамп с пропиской сделан.

2) Делаем (извлекаем из запасов) 1 фотографию 3*4 и подписываем ее своей фамилией на обратной стороне.

--- ОБЯЗАТЕЛЬНО БЕРЕМ С СОБОЙ СЕРИЙНЫЙ НОМЕР СТАНЦИИ!!! (написан на корпусе рации)

3) Копим 605 рублей 00 коп (данные на апрель 2007) и кладем вместе с этими документами.

4) Ждем 1-го вторника месяца (это время сбора комиссии), на всякий случай звоним по этому телефону - 131-02-65 (Центральный радиоклуб Москвы) и уточняем, когда можно пройти комиссию на получение позывного.

5) Дождавшись дня ИКС, отправляемся в радиоклуб по адресу: ул. Строителей, д10 (находится одной стороной на пр-ке Вернадского, подъехать очень удобно). Скорее всего комиссия будет с 18:00 и до последнего человека ))), т.е. можно и после работы успеть.

6) БЕЗ ОЧЕРЕДИ!!! проходим в кабинет к Татьяне Юрьевне (она одна там такая, очень милая женщина) - и ПОЛУЧАЕМ 4 листа, два из которых ОДИНАКОВЫЕ.

7) Покидаем основную очередь - они к ТЮ стоят все (которую занять можно и нужно, что бы потом не стоять долго) и начинаем заполнять бланки.

8) На двух одинаковых бланках Вам поставят 4-ю категорию радиолюбителя (начальная) и распишутся 2 человека, ваши данные еще в один журнал внесут и т.д. Когда две подписи соберете и все остальное будет заполнено - идете обратно в кабинет к ТЮ (помните, там уже вы очередь заняли).

9) У нее - сдаете 1 фото, ксероксы паспорта, 605 рублей (взнос). И оставляете все бланки.
---

Позывной и документы Вы получите, скорее всего через 1-2 месяца. Так что кто хочет болтать летом с дачи - озадачьтесь этим СЕЙЧАС, пока есть время.

Собственно, будут вопросы - пишите в ЛС.
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

Молодец, спасибо!
Очень четко и доходчиво! Я вот 60-ку этой зимой не купил, кстати по причине неохоты заниматься геморроем с регистрацией. Остановил выбор на чистой LPD'шке Vector Military. Станция обалденная, но двойку она не заменит...
Теперь думаю о возимом "стационаре" и, соответственно инфа о процессе регистрации более чем интересна. Ты не в курсе какие ограничения у 4-й категории? (Только портативки или нет? Что по мощности?)

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Ulfzart

Рег.: 28.03.2007
Сообщений: 24
Откуда: Москва, центр
Возраст: 42

4 категория позволяет регистрировать автомобильные и базовые станции. А вот по мощности ограничения вроде есть. Подробнее смотри радиосканнер.ру

Вообще я скажу так. FT-60R с блоком питания (12 V, и от 4-4,5 A) и выносной антенной, работает не хуже автомобильных, базовых. Чуть неудобно... т.к. много проводов.. Но если ее дополнить выносной тангетой, то работать вполне нормально.

На 3 категорию надо сдавать дополнительные экзамены (на 4 тоже, но ее в Москве дают за так...).

Вообще главное получить позывной и лицензию на частоты. Без этих документов, ездить с рацией не рекомендую. А вот если это есть, а на станцию нет... то уже не так стремно.
179

Рег.: 22.12.2006
Тем / Сообщений: 9 / 107
Откуда: Тушино
Возраст: 47
Авто: 21213

Большинство радиостанций невозможно зарегистрировать, т.к. они не сертифицированы связьнадзором для радиолюбительской службы, и их у вас всё равно отберут, т.к. они не будут вписаны в разрешение.

73!
Ulfzart

Рег.: 28.03.2007
Сообщений: 24
Откуда: Москва, центр
Возраст: 42

Ну эта тема не нова. Их тоже можно зарегистрировать. Делает пингвинья хитрость. Если станция была куплена не в России, или, допустим, вы свою собрали? Как быть?

Пишется в заявлении: Станция на базе БЛА-БЛА-БЛА (указывается модель исходной станции, которая сертифицирована) и спокойно получаете документы.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ulfzart не совсем так, при проверке модель все таки проверить не сложно, и серийник(а вот его то и надо вписать)
Вобщем вся сложность в том что некоторые станции имеют заявленные рабочие частоты запрещенные для использования у нас. По этому их и не регистрируют. Обходитсо это не сложно, внимательно изучается рынок радиостанций, выбирается вполне легальная, НО с возможностью открытия дополнительных диапазонов, функций и пр.
После регистрации "раскрываем" станцию сами или при помощи друзей, знакомых.

PS если на край можно зарегистрировать как самоделку, есть такой вариант.Стационарные трансиверы которые сами делают так и вписываются.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Иформация настолько устарела, что тему можно удалить.

С уважением, Михаил.
RODGER-AL

Рег.: 03.12.2010
Сообщений: 84
Откуда: Липецк
Возраст: 40
Авто: Niva 21214 2003г.

Регистрацию отменили
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ну-ну. Я как понимаю здесь разговор про получение любительского позывного типа RV3DLL. Подозреваю никто не отменил регистрацию 4х ватных станций.

шофёр коней - лось
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

Отменена регистрация станций CB с мощностью передатчика не более 10 Вт!

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2011 г. N 837

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2004 Г. N 539

Вступило в силу с о1.11.2011г.

Но, тут тема не совсем про СВ(27 Мгц), а про УКВ (LPD).

С уважением, Михаил.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

и не про lpd!

шофёр коней - лось
SU

Рег.: 17.02.2010
Сообщений: 124
Откуда: Волгоград
Возраст: 53
Авто: 21214, 2002 г.в., конструктор

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Немножко поясню. Помимо любителей просто потрещать меж собой есть ещё радиолюбители, для которых государство на основании международного распределения частотного ресурса выделило СПЕЦИАЛЬНЫЕ диапазоны. У радиолюбителей есть позывной сформированный по мировому стандарту, категория, определяющая доступные диапазоны, виды модуляции и мощности и они ежегодно платят взносы за сохранение за собой этого уникального позывного.

Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:

к таким диапазонам относятся 144 и 430. Рации pmr и lpd хоть и находятся вблизи диапазона 430, но к радиолюбительским системам отношения не имеют. Для них чётко определено канальное распределение частот, вид модуляции, тип антенн и мощность. Покупая профессиональную станцию на 430 или двухдиапазонку 144/430 вы автоматом нарушаете закон. А для меня это обычное дело, лишь бы станция была вписана в разрешение. Вот в этом и разница

Добавлено спустя 57 секунд:

к таким диапазонам относятся 144 и 430. Рации pmr и lpd хоть и находятся вблизи диапазона 430, но к радиолюбительским системам отношения не имеют. Для них чётко определено канальное распределение частот, вид модуляции, тип антенн и мощность. Покупая профессиональную станцию на 430 или двухдиапазонку 144/430 вы автоматом нарушаете закон. А для меня это обычное дело, лишь бы станция была вписана в разрешение. Вот в этом и разница

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Регистрация позывного и рации (144/430 МГц)