Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гарик 58

Рег.: 29.01.2006
Тем / Сообщений: 21 / 309
Откуда: Москва
Возраст: 111
Авто: 21213; Pajero-Sport II

Американская General Motors продаст свою долю в совместном предприятии с АвтоВАЗом. внедорожник Niva в течение года продолжит выпускаться под брендом Chevrolet, а затем АвтоВАЗ переименует его в Lada Niva
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/09/12/2019/5dee328e9a79473971479d58

Интересно, на качестве машины это как-то отразится?
150 сообщений на предыдущих страницах
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2540
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

За свою историю владения 4 нивами вброд я ездил раза 4.
Но ведь ты-это далеко не
99% автомобилей,
[:dntknw]
новые держались тысяч 50 км, а далее замена комплекта через каждые 30-40 тыс.км
Ну что сказать-не повезло!Но это уже другая тема!
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Бумбараш
Я и есть 99%, обычный обыватель, который использует автомобиль в утилиарных целях, ежедневно, в качестве единственного транспорта. Ну на охоту, на рыбалку поехать, на природу, по нечищенным улицам. Автомобиль не топлю на год по 4 раза, да и раз в 4 года тоже не топлю, мне этот экстрим не нужен, я давно уже познал пределы проходимости и там где могу утонуть или застрять объезжаю рядом или ищу другой путь.
Говорить что новый двухрядный подшипник барахло может только тот, у кого его не было )

Касаемо "не повезло", не соглашусь, т.к. это "невезение" носило системный характер на трёх автомобилях с такими ступицами. Кстати, я не правильно написал, история владения не 4 нивами, а пятью ))) со счёта уже сбился.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2540
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Я и есть 99%
Манией величия попахивает![:dntknw][:)]
Касаемо "не повезло", не соглашусь
Это твоё право.Офф,конечно,но отписывался в соответствующей теме,что продал прошлую с пробегом 149 т.км,левый подшипник родной,правый сам угробил,при замене тормозного диска гайку не законтрил как следует[:dntknw]
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Бумбараш
Напротив, признанием себя заурядным обывателем.
Три нивы с коническими подшипниками суммарно почти 500 т.км., менял подшипники каждые 30-40 тыс км.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Юра Атом

Имя: Юра
Рег.: 26.11.2021
Сообщений: 556
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: Нива 21214

Ап чем спор ? Пусть делают. Уаз вон вообще на последнем издыхании.. Продаж нет.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4673
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

менял подшипники каждые 30-40 тыс км.
А мне тут совет дали, знающие люди, я их по слушал и при 40 тыс. км пробега меняю только смазку и сальники с промывкой подшипников. Уже два раза это делал. Надеюсь сделать это ещё и при 120 тыс. пробега.
Подшипники в принципе живые. Почему в принципе ? Да потому, что при осмотре, сосед по гаражу забраковал один из снятых подшипников. Ну я его и заменил, хотя потом осознал, что зря, ничего там критичного не было.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

alawast
Я затрудняюсь сказать почему у меня так. Но было это так системно. Возможно я действительно чем-то отличаюсь от 99% процентов и заезжаю куда-то в глубокие лужи или грязь, но через 30-40 тысяч они начинали критично болтаться. Естественно каждые 10 тысяч регулировка зазора. Естественно я не доводил до того что у меня отрывало ступицу. При разборе как правило я видел ступицу со следами проворота подшипника, подшипники не были заклинившими, но стальной сепаратор был обычно сильно изношен, с отделяющимися заусенцами. В смазке была вода.
Ввиду не высокой стоимости комплекта я всегда менял ступицу, подшипник, манжеты.

Ремонт выполнял всегда у товарищей в сервисе сам или с их помощью, тщательно и внимательно.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5300
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Я затрудняюсь сказать почему у меня так.
Обсуждалось уже в теме о регулировке ступичных.
Ресурс штатных конических подшипников в большей степени зависит от соосности обработки посадочных мест под обоймы в кулаке. Конические подшипники очень чувствительны к несоосности. На заводе кулаки не точат в один захват. Кому-то везет, кому-то нет. Бывали случаи, когда приходилось менять подшипники чуть ли не каждые 10 тысяч. А некоторым везет - и за 100 ткм ходят, только своевременная регулировка зазора.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Lomonosov
Да, такая теория существует, но я её не могу принять. Три нивы было такие, пробеги все больше 100 тыс.км и все узлы себя вели одинаково, т.е. 6 из 6 кулаков кривые. Это не похоже на простое везение, это система. Моё мнение именно зависимость от условий эксплуатации. Если есть большие асфальтовые пробеги и периодические глубокие лужи, колеи, то имеем износ манжет и нарушение уплотнений при радиальном люфте, как следствие попадание воды. Но я не настаиваю, может я и ошибаюсь, хотя и обладаю существенной статистикой владения такими автомобилями.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3223
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

gribnick
Алексей все верно написал! Несоосность посадочных в кулаках - основная причина выхода из строя подшипников.
Надо учитывать, что все ж проточка кулаков идет более менее в допуске (бОльшая часть изделий) , часть получается совсем "кривые" и исчезающе мало кулаков почти соосных ( в пределах допуска для работы пары коничек). Собственно, тебе и попадались б-м нормальные кулаки.
У меня статистика по 6 шнивовским - 5шт более - менее, один - утиль (регулировки хватило на два раза по 200 км, потом был заменен).

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

РыболовЪ
Не знаю какие попадались, но хватало их на 30-40 тыс.км., при данных значениях был отсыл на кривые кулаки, молн "нормальные" 100+ ходят. Только заводская установка выхаживала 50-60 тыс.

Но вопрос-то в чём - почему на тревел до сих пор ставят эти конические подшипники? Есть же хорошее решение с 2016го года.

У меня есть соображения по поводу ответа - модернизация ступицы под новые подшипники и изменение плеча обката наложили существенные ограничения на применяемые колёсные диски и штатные размеры Тревела не стыкуются с этой модернизацией. Повторю ситуацию с урбаном 2016го - колёсный диск с одной стороны задевал за кронштейн стабилизатора на рычаге при полном вывороте колеса, с другой стороны оставался очень малый зазор. На машине 2021 года этот баг пофиксили ограничив выворот колёс и поворот руля.
15 дюймовый диск тревела, да ещё шириной 6,5 в аккурат будет приходить на этот кронштейн, а фиксить это дело ограничив поворот руля не хотят, ибо шнива с радиусом разворота 2131 явно не впечатлит покупателя. Хотя я бы предпочёл именно нерегулируемую ступицу.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 991
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Есть же хорошее решение с 2016го года.
Если Вы про двухрядники, то не факт. Давайте посмотрим, что покажет время. Лично я расстроился, когда узнал, что на моей машине двухрядники. [:confised]
gribnick

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

KBDAN
А что время показало? Пять лет прокатался на машине 2016го года и в ус не дул по поводу этих ступиц, ни намёка на что-либо. В броды не катался, но глубоких луж, колей с водой, грязи хватало. Это вообще была причина почему на тот раз я опять купил ниву, ибо ремонтировать ступицы уже откровенно осточертело. А в 2021м году купил из-за печки )))
Что, уже есть тема по переделыванию нового узла обратно на двухрядные подшипники? Акстись, забудь этот мрак.
Зря ты расстраиваешься, это прорыв поважнее инжектора. Кстати, надо отметить, что кроме подшипников изменили и плечо обката, что так же очень чувствительно сказалось на управляемости! Теперь машина не стремится "зацепиться" за обочину при попадании на неё, а даже чуть отталкивается от неё. Я считаю что это тоже очень важно и очень начинает чувствоваться с увеличением ширины колёс, что для Тревела тоже весьма актуально.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3223
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

gribnick
30...40 и 50...60 ткм - порядок +- один и тот же. Можно предположить, что заводские ступицы более качестаенные.
У меня в бродах (а они бывают) мрут в первую очередь подши задней оси. Спереди явной зависимости нет, точнее за все время после переделки была одна переборка ступичных по причине поломки самой ступки, с другой стороны было все очень неплохо (напомню, пробег ок 150 ткм).

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

почему на тревел до сих пор ставят эти конические подшипники? Есть же хорошее решение с 2016го года.
По слухам,между ЖМ и Автовазом были терки по поводу патента на узел с двухрядником,но какие непонятки с этим после выкупа акций ЖМ Автовазом?[:dntknw]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Шнива всё? - Всё ещё!