Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вибрация авто на ХХ. Почему?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
60 сообщений на предыдущих страницах
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Nomadman:
Ребята так в чем проблема была?
Пробег 2300 км так и работает двигатель на ХХ неравномерно.
Неравномерность разная бывает, для нашего двигателя подрагивания и плавание оборотов +/-30 это норма.

Ничто не истинно и все дозволено.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Про тряску двигателя на ХХ
Но здесь особый случай, который я неоднократно наблюдал именно на автомобилях ВАЗ Нива. Я считаю, что здесь основная причина в неоптимальной работе блока управления двигателя, а именно - алгоритма мгновенной стабилизации оборотов холостого хода путём регулировки Угла Опережения Зажигания (УОЗ). Данный алгоритм работает так: блок управления контролирует мгновенную частоту вращения двигателя через каждые пол-оборота коленвала (как только заканчивается эффективная фаза рабочего такта цилиндра) и если видит что обороты получились немного ниже ожидаемых - устанавливает УОЗ для следующего цилиндра пораньше, чтобы получить от него большую отдачу, больший толчок коленвала и за счёт этого восстановить обороты коленвала до желаемых. И наоборот - если мгновенная частота двигателя после работы очередного цилиндра получилась выше ожидаемой - то для следующего по порядку работы цилиндра устанавливается УОЗ попозже, чтобы получить от него меньшую отдачу и снизить таким образом мгновенную частоту вращения. Этот алгоритм используется практически повсеместно, и стабилизирует обороты холостого хода вполне успешно. Но именно на обсуждаемой здесь модели автомобиля он (этот алгоритм), видимо, настроен неоптимально, а именно - слишком агрессивно: на мизерное падение оборотов он реагирует бОльшим чем нужно скачком УОЗ...
...Таким образом, вместо мягкой и аккуратной стабилизации оборотов холостого хода получается грубая и настойчивая раскачка УОЗ, что приводит к резким и цикличным изменениям эффективности работы цилиндра
Снимок экрана (131-2).png
Снимок экрана (131-2).png
Снимок экрана (133-2).png
Снимок экрана (133-2).png
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2895
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

kanik
Вот только переборка и подбор поршней в большинстве случаев устраняют тряску на холостых.При этом ЭБУ и прочее не меняется . У меня с завода тряска на холостых была ,я просто увеличил холостые обороты. Да Эбу менял раз для проверки (вроде после этой статья или похожей) ,донор не трясся а моя на ЭБУ донора своё поведение на холостых не поменяла .
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

для нашего двигателя подрагивания и плавание оборотов +/-30 это норма.
У меня раньше не трясло. Поменял масло - затрясло. И попукивает из глушителя. Масло может так влиять?
P.S. Свечи в этот раз не поменял - поленился.
Ампер

Имя: Николай
Рег.: 12.11.2008
Тем / Сообщений: 4 / 2193
Откуда: Руза.Моск.обл.
Возраст: 53
Авто: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

. Поменял масло - затрясло. И попукивает из глушителя. Масло может так влиять?
Нет конечно масло тут вобще не при делах,просто стечение обстоятельств.
А вот свечи,провода могут быть если раньше не было.
У меня на бывшей Ниве двигатель работал не шелохнувшись а на нынешней тоже есть чуток поддёргиваний ни каким образом это не устранимо.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
hanat21214

Рег.: 26.08.2009
Сообщений: 422
Откуда: Тараз, Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2007

Началось подёргивание двигателя на холостом ходу. Вроде нормально работает, потом встряхивает, потом нормально.

В первую очередь отрегулировано клапана, слегка получше стало. Затем поменял регулятор давления топлива, так как стоял поддельный соатэ и после простоя заводился с первого раза но только после нескольких прокруток двигателя, также при нажатии клапана на рампе не было пшика. Работа двигателя существенно улучшилась. После сброса ЭБУ и сброса адаптаций двигатель зашептал. Показатели ЭБУ поменялись, например количество шагов РХХ изменилось с 70 до 30.

Теперь покатаюсь, посмотрю.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

отрегулировано клапана
Как? Там же гидрокомпенсаторы!
А я свечи поменял - меньше трясти стало.
Были уже слегка "загаженные".
Плюс воздушный фильтр снял и "прохлопал". Вытряс пыль.
P.S. Посмотрел надпись на фильтре - "Сделано в Южной Африке".
Вспомнилась песня - "Чёрные-чёрные негры, жертвы землетрясений, машут ветками вербы в Вербное Воскресенье".
hanat21214

Рег.: 26.08.2009
Сообщений: 422
Откуда: Тараз, Казахстан
Возраст: 46
Авто: 21214-20 2007

Как? Там же гидрокомпенсаторы!
На болты переделал
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Масло может так влиять?
Мне кажется, что может. Гидрокомпенсаторы ведь от давления зависят, а давление от вязкости.
А масло, какое было и какое залил?
Я себе на пробу Рольф залил, привычно ожидал, что с новым маслом тише всегда, когда меняешь. Нифига, такого снижения не услышал.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 637
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

У меня с Рольфом иногда при пуске цепь стала брякать буквально секунд 3-5, хотя и вязкость та-же самая 10-40 что и на Шел была
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

А масло, какое было и какое залил?
Всегда, с покупки авто Shell Helix 7 40W10. Но всегда менял и свечи. А тут поленился. А надо точно!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

А я свечи поменял - меньше трясти стало.
Были уже слегка "загаженные".
Одинаково загажены? Тряска, это ведь от неодинаковости чего либо.
Я свои, недавно, после 10 тык вынул, чистенькие, сухие, ободок тёмный имеется, но в целом глаз радуют.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7412
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Тряска, это ведь от неодинаковости чего либо.
всегда менял и свечи
Брызгаю при появлении "вибрации" (тряски) очиститель инжектора(карбюратора) в дышло, и езжу чуть не десяток лет на одном комплекте NGK.

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Одинаково загажены?
Нет, первая больше всех. Даже с наростами от продуктов сгорания и масла. Остальные - довольно чистые, но с белым налётом. Попробую сделать фото.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
У меня на 213 первая, тож всегда грязная , с наростами была. Чего только не делал, даж после капиталки не пропало. Фиг знает, что там было, но ездил нормально, не особо беспокоился, но кажну 1ткм свечу чистил.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрация авто на ХХ. Почему?