Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Перекошен/повёрнут задний мост, сдвиг моста вбок относительно кузова

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Еще вопрос. Я правильно вижу точки на схеме и машине?


Не парься, будь счастлив! 😉
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1610
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Да там просто все, если скинуть пружины (тяги при этом оставить), проверить артикуляцию с прикрученными колесами. Будет видно насколько надо изменить длину тяг. У меня все 4 тяги регулируемые "трофи-профиль" - стоящая вещь. Но сразу порекомендую на нижние ставить третий фиксирующий болт.
Все мои попытки что-либо измерить в кривой от рождения машине, были мало эффективными. Визуально смотришь -вроде ничего, - езди.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Визуально смотришь -вроде ничего, - езди.
Ну хотелось бы сделать по уму [:D]
Но сразу порекомендую на нижние ставить третий фиксирующий болт.
Я купил болтов во все отверстия.

Не парься, будь счастлив! 😉
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

belui
Э-эх, и я был такой наивный и полон энтузазизма сделать все "как должно быть" после приобретения своей старушки. Убил кучу времени, сил и средств, потом пришло осознание. Дерзайте, может вам больше повезет.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

serega-z

Ладно попробую по меткам промерить, если получится фигня тогда вернусь к первому варианту. Посажу без пружин машину чтоб колеса утонули в арки по максимуму, и так отрегулирую тяги.
Либо я не понял эту схему либо эти размеры чушь.
Сегодня начал мерить. По схеме от первого болта крепления стабилизатора до крепления КПП 1075мм, о тКПП до раздатки 740мм, от раздатки до отверстия сайлентблока домика 555мм... А на деле от болта стабилизатора до отверстия сайлента домика 120мм... Что за размеры указаны на схеме?




Начал мерить от верхней тяги до домика (там крепления родные на лонжероне). С одной стороны домик уехал на 45мм назад. С этой.



А с другой все нормально с расстоянием от отверстия верхней тяги до отверстия домик - 323 мм... С этой стороны.



но судя по тому, что и с этой стороны колесо трет арку и по фото стандартных нив колесо должно быть сдвинуто вперед, а не назад.



Я не пойму почему так? Или тут как обычно действует правило, что каждая нива уникальна?
И еще вопрос. Отрегулировал тягу на 3,5 см короче стандартной и начал ее устанавливать. Вопрос как сдвинуть мост вперед?





Я с одной стороны на сдвиг поста потратил 3 часа, и получилось это только после того как я натянул проволоку и начал ее скручивать. Только так хватило дури его пододвинуть. при этом была снята пружина и амортизатор.
Есть вариант попроще это сделать? Хочу еще на сантиметра полтора подвинуть и установить вторую регулируемую тягу с другой стороны.

Не парься, будь счастлив! 😉
борис 46

Рег.: 28.06.2012
Сообщений: 145
Откуда: Смоленск
Возраст: 77
Авто: Нива 21213 1998г.в.

belui
Тяги должны быть одинаковой длинны Лучше переварить домик
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1610
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Вопрос как сдвинуть мост вперед?
Тоже задавался таким вопросом. В результате колхозил примерно следующее : подгонял машину к условному упору (стена, дерево и т.д) упирал джек опорной площадкой в этот упор, на клюв колхозил что-то вроде полена, которым упирал в мост у тяги и потихоньку сдвигал... Процесс так себе, не удобно, гиморно. Скорее удобней не толкать джеком мост, а тянуть лебедкой (можно с помощью того же джека).
Задам вопрос: верхние тяги сток ? Если верхние не регулируются и точки их крепления на кузове в норме, то на целых 35мм я бы не стал пытаться сдвигать мост. В этом случае его неизбежно будет скручивать с одной стороны и вряд ли можно будет это провернуть... Базу колесную мерил с двух сторон ?

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Задам вопрос: верхние тяги сток ? Если верхние не регулируются и точки их крепления на кузове в норме, то на целых 35мм я бы не стал пытаться сдвигать мост. В этом случае его неизбежно будет скручивать с одной стороны и вряд ли можно будет это провернуть... Базу колесную мерил с двух сторон ?
Да верхние тяги и крепления сток.
Так я же тяну назад (вперед) на родные 35-45мм так как домик неправильно приварен. А то, что со съехавшим на 45мм домиком стоит родная нижняя тяга и оттягивает его назад это норма? Так мост не скручивает?

Не парься, будь счастлив! 😉
Дима43рус

Имя: Дмитрий
Рег.: 11.02.2017
Тем / Сообщений: 2 / 241
Откуда: Кировская область г.Киров
Возраст: 37
Авто: 21213 г.в. 2000

Тотоша
можное ещё притягивать заднюю ось к передней. чем? например стяжной лентой. которой притягивают груз. с машинкой.
лента.jpg
лента.jpg

ваз 21213. газ/бенз
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

У каждого же в гараже такая есть [:RWL]

Не парься, будь счастлив! 😉
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Если верхние не регулируются и точки их крепления на кузове в норме, то на целых 35мм я бы не стал пытаться сдвигать мост. В этом случае его неизбежно будет скручивать с одной стороны и вряд ли можно будет это провернуть.
+1
Точнее, мост не скрутит, но такой маневр будет отжимать центральные металлические втулки в шарнирах штанг к краям шарниров (где-то к внешним, где-то к внутренним), деформируя резину. Собственно, это и создает сопротивление в твоем случае.
В таком состоянии шарниры штанг долго не проживут, плюс дополнительные напряжения на кузов - оно тебе надо?
Если обе нижние тяги одинаково укоротить, тоже не все здорово - при стандартных верхних штангах мост заметно задерет горловину редуктора вверх. Оно может и неплохо (для кардана), однако отверстия в кронштейне моста под панару сделаны под определенным углом и такой доворот создаст запредельное скручивние на панаре и ее шарнирах.
По-моему тебе нужны или регулируемые верхние штанги, или регулируемая панара со взаимным поворотом головок, или и то и другое. А, может, стоит домик переварить как положено.
Применять силу в такой ситуации считаю неправильным, эта кинематическая схема должна собраться и двигаться (если не лень вынуть пружины для испытания) без усилий.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Я так и не понял. Мой текст, что машина уже восемь лет катает с неправильно переваренным домиком сдвинутым назад на 45мм и установленными родными тягами никто не видит? Никого это не смущает как работал все это время мост на скручивание, как там панара поживает и шарниры штанг. Вы прочитали только про сдвиг моста на 35мм, а для чего я это делаю не уловили...


Не парься, будь счастлив! 😉
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Перекошен/повёрнут задний мост, сдвиг моста вбок относительно кузова